Классная работа
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных жизненных ситуаций
Запомните !!!
Множество задач можно решить путем составления систем двух линейных уравнений .
Такое решение состоит из трех этапов :
1) построение математической модели ( обозначить через x и y неизвестные величины );
2) составление системы двух уравнений и ее решения; 3) нахождение ответа к задаче.
Легковой автомобиль за 3,5 часа проехал то же расстояние, что и грузовой за 5 часов . Найдите их скорости , если известно, что легковой автомобиль двигался на 30 км/ч быстрее грузового.
Первый этап . Составляем математическую модель задачи
Скорость, км/ч
Легковой автомобиль
?, на 30 км/ч быстрее
Время, ч
Грузовой автомобиль
Расстояние, км
? км/ч
3,5 ч
? км
5 ч
? км
одинаковое
Обозначим скорость легкового автомобиля – х км/ч, а скорость грузового автомобиля - у км/ч. Оба автомобиля проехали одинаковое расстояние ( S=Vt) .
Составим и решим систему уравнений:
Легковой автомобиль за 3,5 часа проехал то же расстояние, что и грузовой за 5 часов . Найдите их скорости , если известно, что легковой автомобиль двигался на 30 км/ч быстрее грузового.
Второй этап . Решаем полученную систему
Легковой автомобиль за 3,5 часа проехал то же расстояние, что и грузовой за 5 часов . Найдите их скорости , если известно, что легковой автомобиль двигался на 30 км/ч быстрее грузового.
Второй этап . Решаем полученную систему
Легковой автомобиль за 3,5 часа проехал то же расстояние, что и грузовой за 5 часов . Найдите их скорости , если известно, что легковой автомобиль двигался на 30 км/ч быстрее грузового.
Второй этап . Решаем полученную систему
Третий этап . Решаем исходную задачу
Значит, скорость легкового автомобиля – 100 км/ч, а скорость грузового автомобиля - 70 км/ч.
Ответ: Скорость грузового автомобиля 70 км/ч, а скорость легкового 100 км/ч.
Сергей смешал раствор, содержащий 20% кислоты и раствор, содержащий 40% той же кислоты. В итоге у него получился раствор, содержащий 32,5% кислоты , причём объём полученного раствора 4 литра . Сколько литров раствора, содержащего 20% кислоты, использовал Сергей при смешивании?
Первый этап . Составляем математическую модель задачи
Кислота
Объем, л
1 раствор
Жидкость
? л
2 раствор
% содержание
Итого (смесь 1 и 2 растворов)
? л
Объем, л
20%
? л
Объем раствора, л
4 0,325 л
% содержание
40%
? л
80%
32,5%
? л
?
60%
? л
?
4 л
х
0,2х
у
0,4у
Обозначим объем 1 раствора – х, а второго - у. Тогда объем кислоты в первом растворе 0,2х л, а во втором – 0,4у л. Объем кислоты в новом растворе 4 0,325=1,3 л.
Сергей смешал раствор, содержащий 20% кислоты и раствор, содержащий 40% той же кислоты. В итоге у него получился раствор, содержащий 32,5% кислоты , причём объём полученного раствора 4 литра . Сколько литров раствора, содержащего 20% кислоты, использовал Сергей при смешивании?
Второй этап . Составим и решим систему уравнений:
Сергей смешал раствор, содержащий 20% кислоты и раствор, содержащий 40% той же кислоты. В итоге у него получился раствор, содержащий 32,5% кислоты , причём объём полученного раствора 4 литра . Сколько литров раствора, содержащего 20% кислоты , использовал Сергей при смешивании?
Второй этап . Составим и решим систему уравнений:
Третий этап . Решаем исходную задачу
Следовательно, 20% раствора кислоты взяли 1,5 литра
Ответ: Сергей взял 1,5 литра 20% раствора кислоты.
Иван случайно смешал молоко жирностью 2,5% и молоко жирностью 6% . В итоге у него получилось 5 литров молока жирностью 4,6% . Сколько литров молока жирностью 2,5% было у Ивана до смешивания?
Первый этап . Составляем математическую модель задачи
Жир
Объем, л
2,5% молоко
Жидкость
? л
6% молоко
% содержание
Итого
? л
Объем, л
2,5%
? л
Объем молока, л
5 0,046 л
% содержание
6%
? л
80%
4,6%
? л
?
60%
? л
?
5 л
х
0,025х
у
0,06у
Обозначим объем 2,5% молока – х, а 6% молока - у. Тогда объем жира в первом молоке 0,025х л, а во втором – 0,06у л. Объем жира в получившемся молоке 5 0,046=0,23 л.
Иван случайно смешал молоко жирностью 2,5% и молоко жирностью 6% . В итоге у него получилось 5 литров молока жирностью 4,6% . Сколько литров молока жирностью 2,5% было у Ивана до смешивания?
Второй этап . Составим и решим систему уравнений:
Иван случайно смешал молоко жирностью 2,5% и молоко жирностью 6% . В итоге у него получилось 5 литров молока жирностью 4,6% . Сколько литров молока жирностью 2,5% было у Ивана до смешивания?
Второй этап . Составим и решим систему уравнений:
Третий этап . Решаем исходную задачу
Следовательно, 2,5% молока взяли 2 литра
Ответ: до смешивания у Ивана было 2 литра 2,5% молока.
Попробуйте решить сами
№ 32.1
№ 32.1. Найдите два числа, если их сумма равна 63, а разность – 19.
Обозначим 1 число за х , а второе за у . Их сумма равна 63, а разность 19.
Составим и решим систему уравнений:
2х=82
х=41
Следовательно, одно число 41, второе – 22.
Ответ: числа 22 и 41.
Молодец !
№ 32.3
№ 32.3. Задача из рассказа А.П.Чехова «Репетитор».
Черное сукно
Цена, руб/аршин
Количество, аршин
3 руб
Синее сукно
Стоимость, руб
х
5 руб
Итого
-
3х
у
5у
138 аршин
540 руб
Составим и решим систему уравнений:
Следовательно, куплено 75 аршин и 63 аршина сукна.
Ответ: купец купил 75 аршин черного и 63 аршина синего сукна.
Молодец !
№ 32.5
№ 32.5. Найти дневную норму сена лошади и коровы.
1 вариант кормежки
Съест 1 животное, кг/дн
Лошадь
Количество животных,шт
?
Корова
Итого сена, кг
4
2 вариант кормежки
?
Итого
Съест 1 животное, кг/дн
?
-
12
?
Количество животных,шт
?
-
3
Итого сена, кг
?
120 кг
?
20
-
-
?
167 кг
х
х
4х
3х
у
у
12у
20у
Обозначим количество сена, съедаемое в день 1 лошадью за х, а коровой -у. Тогда …
читать дальше
Составим и решим систему уравнений:
Значит, дневная норма лошади 9 кг, коровы 7 кг сена.
Ответ: дневная норма сена 9 кг для лошади и 7 кг для коровы.
Молодец !
Урок окончен!!!