- Решить
- Установить , что решений нет
- Методы решения
Система уравнений
21 января.
Классная работа.
Тема урока:
«Решение задач с помощью систем уравнений»
Цели урока:
- продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;
- развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;
- способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся .
Абу-р-Райхан ал-Бируни -среднеазиатский ученый-энциклопедист
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Проверка домашней работы.
Выразите одну переменную через другую
у=2х+2
у-2х=2
х=3у-1
х-3у+1=0
ху=6
у=2,5-1,5х
3х+2у=5
Какую фигуру задаёт уравнение ?
у=0,5х²+1
х²+у²=4
ху+1=0
х³-у=0
2х+3у=4
(х-2)²+(у+3)²=49
Имеет ли система уравнений решения?
Если имеет, то сколько?
у
а)
х²+у²=4
у=х+1
х
2
-2
Два решения
у
б)
у=-х
ху=1
х
Нет решений
у
в)
Нет решений
у=-2х²-5
у=3х²+4
4
х
-5
у
г)
3
х²+у²=9
у=3
х
3
Одно решение
-3
Способы решения систем уравнений
подстановки
сложения
графический
3.Определить для каждой системы уравнений рациональный метод решения:
1.М етод алгебраического сложения.
а)
2.М етод замены переменных.
б)
3.М етод по д становки.
в)
4.Г рафический способ
г)
Каким из способов лучше решить систему?
б)
а)
х²+у²=9
(х-1)²+(у+2)²=4
х-у=5
в)
х²-2у²=14
х²+2у²=18
Площадь прямоугольника равна 45 см 2 . Длина прямоугольника относится к его ширине 5:4. Найдите длины сторон этого прямоугольника.
Пусть а и в - длина и ширина (в см) соответственно.
Какая из систем соответствует условию задачи?
1)
2 )
3)
4)
Мальчик и девочка собирали в лесу грибы, причем девочка собрала третью часть от всех грибов. Сколько грибов собрал каждый из них, если мальчик собрал на 10 грибов больше, чем девочка?
Пусть а грибов собрала девочка , в грибов – мальчик .
Какая из систем уравнений не соответствует условию задачи?
1)
2)
3)
4)
« Всякая хорошо решенная
математическая задача
доставляет умственное наслаждение»
Г.Гессе
Самостоятельная работа.
- 1 вариант. Диагональ прямоугольника равна 13 см, а его площадь равна 60 кв.см. Найти периметр прямоугольника.
- 2 вариант. Диагональ прямоугольника равна 10 см, а его периметр 28 см. Найти площадь прямоугольника.
- Задача из рассказа А.П. Чехова “Репетитор”
Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого сукна, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное – 3 руб?
1
5
ч
3
Задание на дом. 22 задача ОГЭ.
№ 1.
Два туриста отправились одновременно из пункта А и В, расстояние между которыми 33 км, навстречу друг другу. Через 3 часа 12 минут расстояние между ними сократилось до 1 км (они еще не встретились), а еще через 2 часа 18 мин. Первому осталось пройти до В втрое большее расстояние, чем второму до А. Найдите скорости туристов.
А
2
1
№ 1 - (№2.642 Математика. Письменный экзамен в 9 классе. Углубленный курс./ Д. Аверьянов, Б. Пигарев и др. ; под редакцией Л.И.Звавича.- М.:Новая Волна, 1996)
В
1 км
33 км
96 км
Задание на дом. 22 задача ОГЭ.
От пристани А одновременно отправились вниз по течению катер и плот. Катер прошел 96 км, затем повернул обратно и вернулся в А через 14 часов. Известно, что скорость катера по течению в раза больше скорости катера против течения. На каком расстоянии от А катер встретил плот на обратном пути?
t = 14 ч
V теч.- у км/ч
V соб .
V соб.
V плота
А
Задание на дом. 22 задача ОГЭ.
- Имеются два раствора соли в воде, первый – 40 %, второй 60%. Их смешали, добавили 5 л воды и получили 20% раствор. Если бы вместо 5л воды добавили 5л 80% -го раствора соли, то получился бы 70%-ый раствор. Сколько было 40% -го и сколько 60%-го раствора?
40%
60%
40%
60%
вода
80%
5л
5л
Однажды Сократ, окруженный учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская богиня. «Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, — улыбнулась она ему, — но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной». Мудрец же ответил так: «Да, но ты зовешь их вниз, в теплую веселую долину, а я веду их вверх, к неприступным чистым вершинам».
Сократ – древнегреческий философ
Неверно
Неверно
По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?