Решение задач с помощью систем уравнений
- Неизвестные величины обозначить буквами
- Неизвестные величины обозначить буквами
- Используя соотношения между известными и неизвестными величинами, которые есть в условии, составить уравнения
- Используя соотношения между известными и неизвестными величинами, которые есть в условии, составить уравнения
- Решить систему уравнений
- Решить систему уравнений
- Ответить на вопросы, поставленные в задаче
- Ответить на вопросы, поставленные в задаче
План решения задач с помощью систем уравнений
2
Задача 1. У Вани 25 монет по 5 к. и по 10 к., всего на сумму 1 р. 50 к. Сколько 5-копеечных и 10-копеечных монет у Вани?
5-копеечные монеты
10-копеечные монеты
Пусть х – количество 5-копеечных монет
у – количество 10-копеечных монет
Тогда 5х сумма пятикопеечных монет, 10у – сумма десятикопеечных монет. Так как сумма всех монет составляет 1р.50 к.=150 к. то составим первое уравнение
Так как по условию всего 25 монет, то составляем второе уравнение
Составим систему и решим ее:
Ответ: 20 пятикопеечных монет и 5 десятикопеечных монет
2
Задача 2. Прямоугольный газон обнесен изгородью, длина которой 30 м. Площадь газона 56 м2. Найдите длины сторон газона.
Х ,м
S=56 m2
У, м
Пусть х (м) – длина изгороди, у (м) – ширина изгороди
Так как по условию периметр равен 30 м, то составим первое уравнение
Площадь по условию равна 56 м2, составим второе уравнение
Составим систему и решим ее:
2
Ответ: 8 м длина газона , 7 м ширина газона
Задача 3. У причала находилось 6 лодок, часть из которых была двухместными, а часть трехместными. Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных и сколько трехместных лодок было у причала?
Двухместные лодки
Трехместные лодки
Пусть х – количество двухместных лодок, у – количество трехместных лодок. Тогда 2х человек поместятся в двухместные лодки, 3у человек поместятся в трехместные лодки. Так как во всех лодках поместится 14 человек, то составим первое уравнение
Так как всего 6 лодок, то составим второе уравнение
Составим систему и решим ее:
2
Ответ: 4 двухместных лодки, 2 трехместных лодки
Задача 4. Для школьного вечера купили 10 коробок печенья по 250 г и по 150 г. Общая масса коробок составила 2,1 кг. Сколько купили коробок печенья каждого вида?
Печенье по 250 г
Печенье по 150 г
Пусть х – количество коробок с печеньем по 250 г
у – количество коробок с печеньем по 150 г
Тогда 250х масса коробок с печеньем по 250г, 150у масса коробок с печеньем по 150 г. Так как общая масса составляет 2,1 кг=2100г, составим первое уравнение
Всего купили 10 коробок , составим второе уравнение
Составим систему и решим ее:
2
Ответ: 6 коробок с печеньем по 250 г, 4 коробки печенья по 150 г.
Домашнее задание
№ 666(б) составить систему и решить ее
№ 668 составить системы
2
Вариант 1
Вариант 2
1. Известно, что у причала стоят четырехместные и трехместные лодки, причем четырехместных на одну больше, чем трехместных. Всего в эти лодки могут поместиться 32 человека. Сколько трехместных и четырехместных лодок было у причала?
- Известно, что пятирублевыми и двухрублевыми монетами была выплачена сумма в 41 руб., причем пятирублевых монет было использовано на четыре больше, чем двухрублевых. Сколько монет каждого вида было использовано?
- Прямоугольный участок земли обнесен забором, длина которого 40 м. Площадь участка равна 96 м². Найдите длины сторон участка.
2. Прямоугольный участок земли площадью 2400 м² обнесен изгородью, длина которой равна 200м. Найти длину и ширину этого участка.
2