Тема урока: Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Планируемые результаты урока:
1.Предметные: формировать умение решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.
2.Метапредметные (УУД): Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке); строить логические цепи рассуждений; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
Регулятивные: уметь поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено; уметь планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
3.Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентироваться
на успех в учебной деятельности.
Ход урока:
1.Организационный этап.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
3. Актуализация знаний.
Периметр прямоугольника равен 20 см, а его площадь равна 21 см2. Пусть х и у – стороны этого прямоугольника. Какая из систем соответствует условию задачи?
а)
б)
в)
4. Самоопределение к деятельности, определение темы, постановка целей и задач урока.
5. Закрепление изученного материала.
Решаем вместе № 472.Пусть х км/ч – скорость первого пешехода( х
и у км/ч – скорость второго пешехода.( у
По условию задачи известно, что расстояние от А до В равно 40 км, поэтому получим уравнение: 4х + 4у = 36. Известно, что при движении с заданным условием первый пешеход был в пути на 1 ч дольше, то есть получим уравнение:
= 1.
Составим и решим систему уравнений:
Решаем способом подстановки:
20у – 20 (9 – у) – у (9 – у) = 0;
20у – 180 + 20у – 9у + у2 = 0;
у2 + 31у – 180 = 0;
у1 = 5
х1 = 9 – 5 = 4;
у2 = – 36 - не удовлетворяет условию х
Физминутка.
6.Самостоятельная работа
1 вариант
1.Задуманы два натуральных числа. Найдите эти числа, если их произведение равно 48, а их сумма равна 16.
2. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13 см. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 7 см больше другого
3.Первая труба пропускает на 15 литров воды в минуту меньше, чем вторая труба. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если резервуар объёмом 100 литров она заполняет на 6 минут быстрее, чем первая труба?
2 вариант
1.Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 32. Найдите эти числа.
2. Периметр прямоугольного треугольника равен 24 см, а его гипотенуза 10 см. Найдите катеты треугольника.
3.Первая труба пропускает на 16 литров воды в минуту меньше, чем вторая труба. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если резервуар объёмом 105 литров она заполняет на 4 минуты быстрее, чем первая труба?
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.
№ 473
8. Итоги урока