1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 2 мин | Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране Математики. | Ребята приветствуют учителя. Настраиваться на работу на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
2.Актуализация знаний учащихся Арифметический диктант Словесный — ответы на вопросы; наглядный — рассматривание иллюстрации; практический. Устный счет. Арифметический диктант 3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. | 15 мин | На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…) . Когда на математике я вижу море рук, Мне кажется, что в класс пришли Все доктора наук. Решат задания правильно, Все будет без проблем, И в нашем школьном здании Приятно будет всем. Сложенье получается, Задачки все решаются, И дети улыбаются, Хоть осень за окном. А мячики, скакалочки, Роботы, игралочки, Проказы, забывалочки Оставим на потом! Девиз урока: Главное – внимание! - Начнем наш урок с разминки: А сейчас у нас арифметический диктант: 1. Какие числа надо сложить. чтобы получилось 13? (10 и 3; 6 и 7; 8 и 5; 4 и 9; 2 и 11; 1 и 12) 2. Увеличьте число 9 на 8. (17) 3. Какое число на 7 больше 5? (12) 5. 17 - это 9 и еще сколько? (8) 6. Запишите сумму чисел 7 и 4. (11) 7. Увеличьте число 6 на столько же. (12) 8. Первое слагаемое 6, второе 8 . Чему равна сумма?(14) 9. От числа 19 отнимите сумму чисел 6 и 3. (10) 10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 4 и 3. (17) – А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.) — Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). - Давайте с вами попробуем решить вот такую интересную задачу: - Прочитайте её про себя. В слух ее прочитает… В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? - О чем эта задача? (о карандашах) -Что нам известно? (в пенале лежали карандаши, положили 3 простых и 7 цветных и стало 22) - Прочитайте вопрос задачи - что нам нужно найти? (сколько карандашей лежало в пенале) - Что бы нам было понятней и легче решать что нам нужно сделать? (составить краткую запись )(один ученик у доски составляет , другие проверяют и если нужно мы исправляем) - Кто по этой краткой записи может рассказать задачу? - Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Что нам значит в начале нужно найти? ( сколько карандашей всего положили) - Каким действием мы найдем? (сложением) - Теперь можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием решим? (вычитанием) - Кто выйдет и запишет все решение задачи и ответ? Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. | Слушать стихотворение, делать выводы. Писать арифметический диктант. Записывать ответы в тетради. На экране показан слайд с правильными ответами. Учащиеся сравнивают со своими ответами. Формулировать задание. Определять тему и цели урока. Решать задачу. Отвечать на вопросы, логически выстраивая последовательность решения. Составлять краткую запись. Отвечать на вопросы. Подбирать правильное решение задачи. Оформлять задачу. | Регулятивные: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
5. Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения. | 20 мин. | - Ну что, попробуем решить следующую задачу: ( алгоритм для решения задачи остается прежним;) В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.) Ответ: 4 гвоздики завяло. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.) Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди. В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.) Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. | Решать задачу, соответствовать алгоритму разбору и решению задачи Составлять схему к задаче. Записать решение задачи. Решать задачу. Составлять краткую запись . Записать решение. Решать задачу. Составлять краткую запись. Записать решение и ответ к задачи. | Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. |
6. Рефлексия Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 6 мин. | - А теперь проверим как хороши мы с вами потрудились. Перед вами карточки, 1- ю карточку решает первый вариант, 2 –ю карточку второй вариант. 1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька? Краткая запись: 1) 2) Ответ: 2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме? Краткая запись: 1) 2) Ответ: | Выполнять работу по карточкам. Оценивать работу на уроке. Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |