СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач в два действия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач в два действия»


Тема урока: «Решение задач в два действия».


Цель: решение текстовых задач в два действия (разных типов)



Планируемые результаты:


Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах и группах, формируют умение анализировать задачу;

Предметные: обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

составлять и решать задачи; выполнять: устно сложение и вычитание чисел; проверку правильности вычислений; решать:

текстовые задачи арифметическим способом.




Оборудование: презентация, учебник 2 кл. 1 часть.







Этапы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент


Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

2 мин

Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне.

Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения.

Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране Математики.

Ребята приветствуют учителя.





Настраиваться на работу на уроке.




Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

2.Актуализация знаний учащихся

Арифметический диктант



Словесный — ответы на вопросы;

наглядный — рассматривание иллюстрации;

практический. Устный счет.







Арифметический диктант














3. Постановка учебной задачи и ее решение.


Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

15 мин


На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия?  (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)  

.

Когда на математике я вижу море рук,

 Мне кажется, что в класс пришли

 Все доктора наук.

 Решат задания правильно,

Все будет без проблем,

И в нашем школьном здании

Приятно будет всем.

 Сложенье получается,

Задачки все решаются,

 И дети улыбаются,

Хоть осень за окном.

А мячики, скакалочки,

 Роботы, игралочки,

Проказы, забывалочки

Оставим на потом!

Девиз урока:    Главное – внимание!

- Начнем наш урок с разминки:

А сейчас у нас арифметический диктант:

1. Какие числа надо сложить. чтобы получилось 13? (10 и 3; 6 и 7; 8 и 5; 4 и 9; 2 и 11; 1 и 12)

2. Увеличьте число 9 на 8. (17)

3. Какое число на 7 больше 5? (12)

5. 17 - это 9 и еще сколько? (8)

6. Запишите сумму чисел 7 и 4. (11)

7. Увеличьте число 6 на столько же. (12)

8. Первое слагаемое 6, второе 8 . Чему равна сумма?(14)

9. От числа 19 отнимите сумму чисел 6 и 3. (10)

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 4 и 3. (17)


– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)


— Что вы знаете о задаче?  Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). 

- Давайте с вами попробуем решить вот такую интересную задачу:

- Прочитайте её про себя. В слух ее прочитает…

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?

- О чем эта задача? (о карандашах)

-Что нам известно? (в пенале лежали карандаши, положили 3 простых и 7 цветных и стало 22)

- Прочитайте вопрос задачи

- что нам нужно найти? (сколько карандашей лежало в пенале)

- Что бы нам было понятней и легче решать что нам нужно сделать? (составить краткую запись )(один ученик у доски составляет , другие проверяют и если нужно мы исправляем)

- Кто по этой краткой записи может рассказать задачу?

- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Что нам значит в начале нужно найти? ( сколько карандашей всего положили)

- Каким действием мы найдем? (сложением)

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием решим? (вычитанием)

- Кто выйдет и запишет все решение задачи и ответ?

Было – ? к.

Положили – 3 к. и 7 к.

Стало – 22 к

1)3 + 7 = 10 (к.) – положили

2)22 – 10 = 12 (к.)

Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.





Слушать стихотворение, делать выводы.


















Писать арифметический диктант.


Записывать ответы в тетради.




На экране показан слайд с правильными ответами. Учащиеся сравнивают со своими ответами.







Формулировать задание.





Определять тему и цели урока.








Решать задачу.






Отвечать на вопросы, логически выстраивая последовательность решения.









Составлять краткую запись.









Отвечать на вопросы.



Подбирать правильное решение задачи.







Оформлять задачу.


Регулятивные:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.















Коммуникативные:

умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.


4. Физ. минутка

2 мин.

- А сейчас мы отдохнем!

Повторяют движения.


5. Решение частных учебных задач


Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.


20 мин.

- Ну что, попробуем решить следующую задачу:

( алгоритм для решения задачи остается прежним;)

  1. В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?

1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах

2)35 – 24 = 11(г.)

Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

  1. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?

Было – 9 г.

Завяли – ? г.
Осталось – 2 г. и 3 г.

1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось

2) 9 – 5 = 4 (г.)

Ответ: 4 гвоздики завяло.

  1. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

Было – 23 р.

Подарил – 6 р. и 4 р.
Осталось – ? р.

1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил

2) 23 – 10 = 13 (р.)

Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

  1. В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?

1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок

2) 2 + 5 = 7 (шт.)

Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.


Решать задачу, соответствовать алгоритму разбору и решению задачи










Составлять схему к задаче.


Записать решение задачи.
















Решать задачу.








Составлять краткую запись .


Записать решение.















Решать задачу.




Составлять краткую запись.







Записать решение и ответ к задачи.


Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.


















Познавательные:

научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

















6. Рефлексия

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.


6 мин.

- А теперь проверим как хороши мы с вами потрудились. Перед вами карточки, 1- ю карточку решает первый вариант, 2 –ю карточку второй вариант.

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

Краткая запись:





1)

2)

Ответ:

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

Краткая запись:

1)

2)

Ответ:


Выполнять работу по карточкам.







Оценивать работу на уроке.





Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.