1. Самоопределение к деятельности. (Страница 2) 0,5` | Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. - Урок математики. К нам пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь, и своей светлой улыбкой, подарите каждому капельку добра. А теперь займите свои места. На уроке вас ждут открытия. - Какими они будут: я, надеюсь и верю, большими!!! - В конце урока вы должны будете оценить свою работу. - Прошу всех в дневники записать д/з.: Задача № 2, с. 63 (обращаю внимание, она будет аналогичной разобранной в классе.) и пр. №4. | Дети выстраиваются около своих парт. Ученики приветствуют гостей, занимают свои рабочие места.
Дети записывают д/з. |
2. Интерактивная минутка 0,5` 3. История числа 1 4. Каллиграфическая минутка 3` | - Ребята, какое сегодня число? - Сколько цифр используется для записи? - Какие? - Разложите число 22 на сумму разрядных слагаемых. - Но, 22 ноября, в истории, знаменательная дата! Сегодня - отмечается 217 лет со дня рождения нашего земляка В.И. Даля, Казака Луганского, созда-теля «Толкового словаря великорусского языка». А так же, в этот день, проходит международная общественная акция «Далевский диктант», в кото-ром участвуют жители России, Германии, и жите-ли Донбасса. - Чтоб запомнить эту дату, нам надо её написать. - Посмотрите, как у меня написана двойка. Давайте, так же красиво, напишем носом в воздухе 2 раза цифру 2 под мой счёт и сделаем одновременно зарядку для шеи. (установка посадки) - Я считаю, а вы не спешите, чтоб не закружилась голова. ― Подготовим пальчики для красивого письма. ― Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором) (для внимания). ― Запишите число 22. ― Запишите число, классная работа- | 22 ноября 2 Две двойки (20 + 2) т.е. Два десятка и 2 ед. Учащиеся пишут носом в воздухе цифру под счёт учителя.(4) Лёгкая зарядка для подготовки рук к письму. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу! Сяду, стану прямо, не согнусь! За работу я возьмусь! Учащиеся работают в тетрадях. |
Введение сказочного героя: 7` 3. Проверка выполненных заданий. 4. Работа над пословицей. 5.Сообщение темы определение задач урока | - Внимание!!!! Послушайте задание.
Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Дима. 10 их в вазе лежало – смотри, А после обеда осталось лишь 3. Сколько яблок съел Дима? Докажи! - Назовите одним словом, то, что я вам озвучила! - Докажите, что это задача? - А в чём польза яблок? - У нас ещё один гость! Посмотрите, кто это? - Она принесла нам задания. - Готовы к выполнению? - Тогда начинаем: 1. Задание первое: – На доске записаны выражения. - Посмотрите, что вы должны сделать?. 1 ученик 2 ученик 19 – 5 + 20 40 + 20 – 4=56 90 – (16 – 7) 70 – 30 + 7= 33 (13 + 5) + 70 80 – 15 – 60= 5 2. Задание второе – Ребята 1 трёх парт получают 3 разноцветных конверта и находят значения выражений, результатом которых будет интересная пословица. - Внимание спикеры!!! - Ваша задача, разместить ответ на доске. - Остальные работаю со мной. 3. Задание третье: Играем в игру «Молчанка»: - Возьмите «считалочки» и выполните задания: – Каково значение суммы чисел 8 и 4? – Разности чисел 16 и 9? – Число 7 увеличьте на 7. – Число 12 уменьшите на 3. – Первое слагаемое 9, второе слагаемое 7. Чему равна сумма? – Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Чему равна разность? Задание 4. Решите задачу Витаминки! - Продолжительность жизни берёзы – 100 лет, а винограда – 80 лет. На сколько, дольше живёт берёза, чем виноград? Докажи! 1. - Пока мы работали, ребята выполнили задание с выражениями. - Предлагаю проверить и оценить!. 2. - Из правильных ответов мы можем прочитать предложение. - Прочитайте его. Растение – земли украшение. - Вы узнали, что это? - Как вы понимаете значение данной пословицы? - Эта пословица вошла в сборник В.И. Даля «Пословицы русского народа». - Друзья, мы решили задачи, раскрыли смысл пословицы, но это не все задания по теме «растения». - Сегодня тема нашего урока: « Решение задач и запись их решения выражением». - Как вы думаете, какая задача нашего урока? | Учитель показывает яблоко. 7! 10 – 3 = 7 Задачу! В ней есть условие и вопрос. В них много витамин. Витаминка. Ученики определяют вид задания- «найти значение выражений», «расставить скоб-ки так, чтоб было верным равенство» Ученики выполняют задания на оценку с самоанализом. Ученики по парам выполняют задания в конвертах (решают примеры) и собирают слово. Затем вывешивают на доску и получают пословицу. 1к. (77 +3) – 20 = 23 + 6 + 7 +14 = 20 + (16 + 4) = 2к. (52 + 8) – 4 = 30 – (12 – 4) = 60 – 6 – 4 = 3к. 60 – (17 – 3) = 79 – (6 + 2) = 62 + 3 + 8 + 7= Ученики показывают ответы на вопросы. 12 7 14 9 16 4 100 – 80 = на 20 лет Ученики, проверяют и делают вывод о правильности решения, задают вопрос. Пословица Ученики высказывают своё понимание. Тему читает учитель на доске. Ученики определяют задачу урока. Закрепить решение задач выражением, решение вырадений. |
1. Решение задач. 10` А) №1, стр.63 Разбор задачи Анализ задачи Б) задача 3, стр.63 разбирается устно. 5` Вывод: | Посмотрите на синий круг (восприятие - Помощником нам будет учебник. - стр. 63 , задача 1. Внимание! Это то, о чём я говорила в начале урока. - Работаем в паре. Читает условие задачи тот, кто в данный момент работает стоя. - А теперь прочитаю я, прислушайтесь к моему прочтению! - Что вы заметили? - В учебнике опечатка! - По законам русской грамматики, мы должны говорить «редис», а то слово, в учебнике - это разговорный вариант. - По классу размещены растения. Найдите те, о которых говорится в задаче. - Как назвать эти растения одним словом? - Что о них говорится? – Что сказано про огурцы? Прочитайте! – Что сказано про помидоры? Прочитайте! – Что сказано про редис? Прочитайте – Столько, сколько - это сколько? Число будет больше или меньше? - Какой главный вопрос задачи? - Выделите главные слова для записи краткого условия. - Как же записывается условие задачи? Посмотрите! (для внимания). - Запишите условие задачи. - Обратите внимание на написание слов «огурцов», «помидоров», «редиса». Почему? – Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Докажи! – Какое действие следует выполнить? – Почему так считаете? Докажи! – Запишите выражение решения задачи. – Сформулируйте и запишите ответ задачи - Какова цель употребления овощей человеком? - Витаминка рекомендует заглянуть в Толковый словарь В.И. Даля. Обратить на написание этих слов и их лексическое значение. - Дети, какие растения растут возле нашей школы? - Как их назвать, одним словом? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь в следующей задаче? - Внимание!!! Посмотрите на синий круг (восприятие - Прочитайте задачу 3 на стр.63 - Сколько там задач? - Так о чём идёт речь в задачах? Правильно было наше предположение? - Какие это деревья? Докажите! – Что общего в задачах? – Чем отличаются? - У меня возник вопрос. Так это будет больше или меньше, чем 30? А почему будет больше? – Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже. – К какой задаче относится каждое из них? – Обоснуйте ваш выбор! - А теперь прочитайте мне выражение ко второй задаче! - Найдите условие к этой задаче! (для внимания). - Запишите выражение решения 2 задачи. - Сформулируйте ответ и запишите. - Ребята, зачем нам нужны деревья? - Какую пользу они приносят окружающему миру? - Как нужно вести себя, чтобы не навредить деревьям? -А ещё, каждый человек должен в своей жизни посадить хотя бы одно дерево! | информации) Ученики читают задачу. Учитель читает задачу, меняя слово «редиска» на «редис». Дети говорят о разном чтении слова «редиска» и «редис». Это овощи (Пять.) Полные ответы!!!!! (Шесть.) (Неизвестно.) (Их было столько, сколько огурцов и помидоров вместе.) Учащиеся называют слова. Огурцов – 5 шт. ? шт. Помидоров – 6 шт. Редиса - ?, столько, сколько Словарные слова. 5 + 6 = 11 (шт.) Ответ: на салат пошло 11 редиса. Овощи улучшают пищеварение, повышают аппетит, регулируют обмен веществ. Тополь, рябина, клёны, каштаны. Деревья О деревьях информации) 2 О деревьях Да! Лиственные. Осенью листья сбрасывают, а весной появляются новые. Одинаковая часть условия. Учащиеся объясняют свои наблюдения. 1 выражение – 2 задача 2 выражение – 1 задача 1 задача простая – в 1 действие 2 – составная – решается выражением. Учащиеся обосновывают свои ответы Учащиеся находят условие и вывешивают на доске. Учащиеся записывают ответ. -Деревья дарят нам чистый воздух, дают древесину для строительства. Люди лю-бят бывать в лесу – они там отдыхают, набираются сил, любуются его красотой, собирают дары природы (ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы) Не ломать, не обрывать листья, не делать надписи на деревьях, не поджигать. |
Решение и выражений самостоятельно. 1). № 5, стр.63 2). Задание № 4 (3ст.) 3` | Смотрю, Витаминка довольна вами! Осталось последнее задание. Работаем по вариантам. - Задание № 5, стр. 63 1 столбик – 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант. - Обратите внимание! Есть вопросы по выполнению? (1 минута) - Задание № 4 (3 ст.) (1 минута) - Что вы видите? - 1 ряд – 3 столбик 1 выражение 2 ряд – 2 выражение 3 ряд – 3 выражение - У какого ряда готов ответ……? - прочитайте выражение и т.д. | Выполняется задание 5 (с. 53), сравнивают выражения с последующей выборочно-визуальной проверкой. 1в. - =, Третий столбик учащиеся решают по рядам Выражения 51, 60, 87 |