Тема: Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения
Цель: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.
Задачи
образовательные: продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.
развивающие: развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.
воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Планируемые результаты
предметные: уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию); уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные
регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
познавательные: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
Организационный момент.
- Вам тепло?
- В классе светло?
- Прозвенел уже звонок?
- Уже закончился урок?
- Только начался урок?
- Хотите учиться?
- Значит можно садиться?
- Ребята, вы готовы к уроку?
- Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать.
У нас сегодня всё получится.
Каллиграфическая минутка.
– Найдите значение суммы чисел 8 и 4 (12)
– Найдите значение разности чисел 16 и 9 (7)
– Число 7 увеличьте на 7 (14)
– Число 12 уменьшите на 3 (9)
– Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9. Найдите значение суммы (18)
– Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Найдите значение разности (4)
- На какие две группы можно разделить результаты?
Устный счет.
«Какая фигура лишняя?» (с. 62 учебника, часть1)
«Лишними» могут быть круг, так как он не имеет углов, а остальные фигуры имеют, и пятиугольник, так как он розового цвета, а остальные фигуры голубого.
«Какие числа пропущены»
- По какому правилу составлена каждая таблица?
- Назовите пропущенные числа.
В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором – 10, 11, 6.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Работа над задачами.
Знакомство с задачами нового вида.
На данном уроке учащиеся знакомятся с решением простых задач, в которых требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел.
№ 1 (с. 63 учебника, часть 1).
- Внимательно прочитайте задачу
– О чем задача?
– Сколько огурцов пошло на салат? (Пять.)
– Сколько помидоров? (Шесть.)
– Сколько редисок пошло на салат? (Неизвестно.)
– Что известно о количестве редисок? (Их было столько же, сколько огурцов и помидоров вместе.)
– Что значит столько же?
– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Какое действие следует выполнить?
– Почему так считаете?
– Запишите решение и ответ задачи.
5 + 6 = 11 (шт.)
Ответ: 11 редисок пошло на салат.
№ 2 (с. 63 учебника, часть 1)
1). 7 – 2 = 5 (р.) – ластик.
2). 7 + 5 = 12 (р.) – ручка.
Ответ: 12 рублей.
- Как записать решение задачи, используя выражение? (7 + (7 – 2) = 12)
- Используя решение задачи, составим диаграмму стоимости предметов.
Работа над задачами изученных видов.
№ 3 (с. 63 учебника, часть 1) - устно
– Прочитайте задачи. Чем они похожи?
– Чем отличаются?
– Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже.
– К какой задаче относится каждое из них?
– Обоснуйте ваше мнение.
Итог урока.
– Что было для вас новым сегодня на уроке?
– Что вызвало трудности?
– Как вы думаете, почему?
– Какое задание было для вас самым интересным?
Рефлексия
– Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: с. 63, № 5.