СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия на итоговый проект

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для работы с исследовательской работой

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на итоговый проект»

          Рецензия  

                   на итоговый прект обучающейся 9 класса

                                   Жарковой Екатерины Вячеславовны

                   по теме: «Роль жаргонизмов в нашей речи»

 

 

       Работа «Роль жаргонизмов в нашей речи»» посвящена употреблению сленга в речи подрастающего поколения. Данная тема чрезвычайно актуальна в наше время.

Современный мир оказывает на молодёжь огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому данная тема  - тема молодёжного сленга сегодня очень важна для рассмотрения.

        Автор поставил перед собой задачу изучить, такие явления в речевой культуре ,как «сленг» и «жаргон», понять ,как пополняют свой словарный запас современные школьники, нужно ли чтение книг для пополнения лексикона. Для этого было проведено социологическое исследование  с анализом полученного материала и изучен большой пласт теоретического материала на данную тему.

        Была проведена большая работа по изучению разновидностей сленга, причин его возникновения, выявлено ,с помощью чего подросток может расширить свой словарный запас.

        В своей работе Екатерина подробно анализирует материал своего исследования, показывая, сопоставляя и анализируя на примерах своего социологического опроса  и теоретического материала.

       Рецензируемый проект представляет собой серьёзную и интересную работу, выполненную на хорошем уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах показывает и доказывает и неотвратимость употребления сленга и необходимость расширять свой словарный запас.

        Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Киселёвой «Роль жаргонизмов в нашей речи»» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.

Рекомендуемая оценка: зачёт


                                     

Рецензент: учитель русского языка и литературы:   Кузнецова Н. В.

«14» апреля 2020 г.
















          Рецензия  

                   на итоговый прект обучающейся 9 класса

                                   Константинович Надежды Витальевны

                   по теме: «»

 

 






 Работа посвящена актуальной теме по исследованию особенностей и причин терроризма. Тема исследования востребована в наше время, потому что никто не застрахован от попадания в нештатную ситуацию. Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме, тема проекта изучена. Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы – исследовать и проанализировать особенности и причины терроризма

        В работе выдержаны  части: введение, основная  часть, заключение; указан список используемых источников

Проектная работа по литературе выполнена на тему: «Образ «маленького человека» в произведениях художественной литературы  XIX века».  

        Данная тема выбрана не случайно,  так как  подобные образы  создавала  сама эпоха,  есть они и сейчас.  Люди  стремились бороться против сильных мира сего, взывать к справедливости, добиваясь своих прав.

       Ученица 9А класса ______________ рассмотрела образ «маленького человека»  на примерах  произведений А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и Н.В. Гоголя «Шинель».  

       Цитатами из художественного текста было продемонстрировано, как А.С. Пушкин  и  Н.В Гоголь  уделяют  внимание   сценам из жизни  своих героев: Самсона Вырина и Акакия Акакиевича Башмачкина, правдиво показывая жизнь людей «низшего класса», глубоко проникая в суть их психологии.

        В работе выдержаны  части: введение, основная  часть, заключение; указан список используемых источников.

          Теоретическая часть проекта  соответствует выбранной теме и содержит информацию о том, кто такой «маленький человек», рассматривается актуальность этого образа  в современных условиях.        

         К сожалению, теоретическая  часть работы иногда преобладает над практической, однако составлена технологическая карта проекта с поставленной целью и задачами, с указанием на объект и методы исследования и  выдвинутой гипотезой.

         Основная часть  выполнена логично и  довольно подробно. Представлены необходимые цитаты,  подтверждающие  выдвинутую гипотезу.

          _____________ показала, что отличительными    чертами  образа «маленького человека»  являются:

 - ничтожность перед сильными мира сего;

-  жизнь, доведенная   до отчаяния;

- традиция чинопочитания и угодничества.

          Выводы по работе сделаны не всегда  обоснованные и  однотипные.

 Отмечу, что есть рефлексивная часть, которая указывает на актуальность данной темы в наши дни, когда в России появляется всё больше «маленьких людей» за счёт снижения уровня жизни.

       Оформление работы не всегда соответствует предъявляемым критериям.

Рекомендации:

- актуальность работы логичнее поместить в начало работы;

- продолжить и углубить работу по данной теме,  выполнить свои планы на будущее.

Заключение:

работа в основном соответствует требованиям,  предъявляемым к проектным работам  и заслуживает отметки «4».

Рецензент:

учитель русского языка и литературы Федяева Т.Г.

Аннотация к проекту « Пушкин – наше все»

Проект исследовательский, рассчитан на учащихся 5-11 классы, относится к образовательной области литературы,  изобразительного искусства, музыки и МХК. Цель проекта: актуализировать и углубить знания учащихся в изучении  творчества А. С. Пушкина через различные виды искусств.Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учиться понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научиться понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А.С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А.С. Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.