СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Режимные моменты

Нажмите, чтобы узнать подробности

режимные моменты в течении рабочего дня соответственно режима в группе-семье

Просмотр содержимого документа
«Режимные моменты»

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.

Цели организации режимных моментов в ЦПД.

- достижение высокого уровня воспитания и развития воспитанников, освоение ими основ личной гигиены и здорового образа жизни;

- удовлетворение потребностей воспитанников в эмоционально-личностном общении и формирование творческого мышления, культуры поведения;

- квалифицированная коррекция физического и психического развития и устранение проблем, возникающих в процессе воспитания, обучения и оздоровления ребенка.









УТРО


Подъём

- воспитывать общую культуру поведения детей - привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать; - обращать внимание на внешний вид детей, побуждать к стремлению выглядеть опрятно - создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей); - закреплять правила поведения в туалетной комнате (объяснить, напомнить); - учить поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок,

Воспитание культурно-гигиенических навыков


- воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, - мыть ноги перед сном, -правильно пользоваться носовым платком, - следить за своим внешним видом,

- пользоваться расческой,

- быстро раздеваться и одеваться,

- вешать одежду в определенном порядке и месте,

- следить за чистотой одежды и обуви

Утренняя зарядка:

- содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные качества: координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений,     

- формировать положительное отношение к закаливающим мероприятиям.


Прием пищи:


- воспитывать привычку у детей к здоровому и правильному питанию, уточнить название блюд,

- отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях,

- создать у детей положительное настроение к еде,

- в процессе еды постоянно следить за осанкой детей,

- воспитывать культуры поведения за столом, навыки аккуратности, безопасности.


Преобразующая область «Труд»:


- сформировать жизненно необходимые умения и навыки,

- воспитывать ответственность и самостоятельность, - учить поддерживать порядок в комнате и личных вещах,

- совершенствовать навыки заправки постели,  умение аккуратно накрывать кровать покрывалом,

- учить выполнять несложные трудовые поручения. При проведении посильного хозяйственного труда на участке провести беседы о назначении орудий труда, их безопасном использовании,

- способствую воспитанию уважительного отношения к труду, людям выполняющим эту работу,

- формировать навыки аккуратности, желании убрать свои игрушки.

Сбор

в школу:

- создать воспитанникам положительный эмоциональный настрой на предстоящий учебный день,

- учить следить за своим внешним видом,

- соблюдать правила поведения, дисциплинированность, пунктуальность,
- закреплять основные правила безопасности по дороге,
- воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.

Прогулка:

- создание условий для развития познавательной деятельности на прогулке,

- расширять и активизировать словарь детей, - в процессе одевания с детьми поддерживать разговор о предметах одежды, их сезонного назначения, уточнить название материалов, из которых они изготовлены,

- во время одевания повторять полюбившиеся стихи, детские песенки, потешки, - расширять кругозор детей, индивидуальный двигательный опыт ребенка во время подвижных игр, развивающие быстроту, ловкость, выносливость.
- развивать познавательные интересы посредством наблюдений, экскурсий, - воспитывать нравственные положительные взаимоотношения, умение играть в коллективе.

День

Самоподготовка:

- формировать и закреплять навыки по организации самоподготовки и рациональному распределению времени, - расширять, систематизировать знания воспитанников,
- закреплять навыки самообразовательной работы, создавая ситуацию успеха у каждого ребенка, - воспитывать организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; - формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность рационально использовать время, отведенное на выполнение домашних заданий, - формирование трудолюбия, организованности, усидчивости,
- создать условия для развития речи, памяти, внимания, мышления, творческих способностей детей, умение преодолевать трудности,
- воспитывать бережное отношение к учебникам, школьным принадлежностям;
- следить за правильной осанкой во время выполнения заданий.



Дополнительное образование:

- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

- создание условий для самореализации в доп. образовании,
- поощрять и развивать индивидуальные творческие способности,
- совершенствовать: сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер, способность самостоятельно выполнять работу;
- воспитывать уважительное отношение к результатам труда, - содействовать развитию интереса к творческой, спортивной и досуговой деятельности.


Игры по интересам

- создать благоприятную среду для развития и раскрытия индивидуальных способностей каждого ребенка,
- учить детей с пользой проводить время, получая моральное удовлетворение и чувство радости,
- помочь каждому ребенку найти любимое дело,
- поощрять и поддерживать творческую атмосферу,
- развивать коммуникативные способности.

Вечер:


Вечерний туалет

- продолжать формировать и закреплять навыки здорового образа жизни, личной гигиены;
- воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков;

- закреплять знания о предметах личной гигиены,
- расширить знания детей о правилах стирки личных вещей. 


Сон:


- создать детям положительное отношение ко сну: сказкотерапия или арт. терапия перед сном,

- психологический настрой на ночной отдых.


Во время индивидуальной работы воспитателя с ребенком, остальные дети находятся под наблюдением пом. воспитателя. В этот отрезок времени доступны следующие виды деятельности: игры по интересам, чтение литературы, прогулка, просмотр мультфильмов, слушание музыки.