- достижение высокого уровня воспитания и развития воспитанников, освоение ими основ личной гигиены и здорового образа жизни;
- удовлетворение потребностей воспитанников в эмоционально-личностном общении и формирование творческого мышления, культуры поведения;
- квалифицированная коррекция физического и психического развития и устранение проблем, возникающих в процессе воспитания, обучения и оздоровления ребенка.
УТРО | Подъём | - воспитывать общую культуру поведения детей - привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать; - обращать внимание на внешний вид детей, побуждать к стремлению выглядеть опрятно - создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей); - закреплять правила поведения в туалетной комнате (объяснить, напомнить); - учить поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок, |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, - мыть ноги перед сном, -правильно пользоваться носовым платком, - следить за своим внешним видом, - пользоваться расческой, - быстро раздеваться и одеваться, - вешать одежду в определенном порядке и месте, - следить за чистотой одежды и обуви |
Утренняя зарядка: | - содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; - развивать двигательные качества: координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений, - формировать положительное отношение к закаливающим мероприятиям. |
| Прием пищи: | - воспитывать привычку у детей к здоровому и правильному питанию, уточнить название блюд, - отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях, - создать у детей положительное настроение к еде, - в процессе еды постоянно следить за осанкой детей, - воспитывать культуры поведения за столом, навыки аккуратности, безопасности. |
Преобразующая область «Труд»: | - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, - воспитывать ответственность и самостоятельность, - учить поддерживать порядок в комнате и личных вещах, - совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом, - учить выполнять несложные трудовые поручения. При проведении посильного хозяйственного труда на участке провести беседы о назначении орудий труда, их безопасном использовании, - способствую воспитанию уважительного отношения к труду, людям выполняющим эту работу, - формировать навыки аккуратности, желании убрать свои игрушки. |
Сбор в школу: | - создать воспитанникам положительный эмоциональный настрой на предстоящий учебный день, - учить следить за своим внешним видом, - соблюдать правила поведения, дисциплинированность, пунктуальность, - закреплять основные правила безопасности по дороге, - воспитывать доброжелательность, желание помочь другим. |
Прогулка: | - создание условий для развития познавательной деятельности на прогулке, - расширять и активизировать словарь детей, - в процессе одевания с детьми поддерживать разговор о предметах одежды, их сезонного назначения, уточнить название материалов, из которых они изготовлены, - во время одевания повторять полюбившиеся стихи, детские песенки, потешки, - расширять кругозор детей, индивидуальный двигательный опыт ребенка во время подвижных игр, развивающие быстроту, ловкость, выносливость. - развивать познавательные интересы посредством наблюдений, экскурсий, - воспитывать нравственные положительные взаимоотношения, умение играть в коллективе. |
День | Самоподготовка: | - формировать и закреплять навыки по организации самоподготовки и рациональному распределению времени, - расширять, систематизировать знания воспитанников, - закреплять навыки самообразовательной работы, создавая ситуацию успеха у каждого ребенка, - воспитывать организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; - формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность рационально использовать время, отведенное на выполнение домашних заданий, - формирование трудолюбия, организованности, усидчивости, - создать условия для развития речи, памяти, внимания, мышления, творческих способностей детей, умение преодолевать трудности, - воспитывать бережное отношение к учебникам, школьным принадлежностям; - следить за правильной осанкой во время выполнения заданий. |
| Дополнительное образование: | - всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей; - создание условий для самореализации в доп. образовании, - поощрять и развивать индивидуальные творческие способности, - совершенствовать: сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер, способность самостоятельно выполнять работу; - воспитывать уважительное отношение к результатам труда, - содействовать развитию интереса к творческой, спортивной и досуговой деятельности. |
Игры по интересам | - создать благоприятную среду для развития и раскрытия индивидуальных способностей каждого ребенка, - учить детей с пользой проводить время, получая моральное удовлетворение и чувство радости, - помочь каждому ребенку найти любимое дело, - поощрять и поддерживать творческую атмосферу, - развивать коммуникативные способности. |
Вечер: | Вечерний туалет | - продолжать формировать и закреплять навыки здорового образа жизни, личной гигиены; - воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков; - закреплять знания о предметах личной гигиены, - расширить знания детей о правилах стирки личных вещей. |
| Сон: | - создать детям положительное отношение ко сну: сказкотерапия или арт. терапия перед сном, - психологический настрой на ночной отдых. |
Во время индивидуальной работы воспитателя с ребенком, остальные дети находятся под наблюдением пом. воспитателя. В этот отрезок времени доступны следующие виды деятельности: игры по интересам, чтение литературы, прогулка, просмотр мультфильмов, слушание музыки.