Время | Режимные процессы и виды деятельности | Воспитательно-образовательные задачи | Оборудование | Методика организации деятельности |
7.00-8.10 | Прием детей (в помещении). Индивидуальная работа. | Повторить стихотворение. | Все, предметы, находящиеся в комнате. | Напоминаю детям, какое мы учили стихотворение. Повторяем. |
| Дидактическая игра «Собираем пирамидку» | Формировать целенаправленное внимание; Учить собирать пирамидку из 3-4 колец одного цвета; Упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень. | Пирамиды. | Вспоминать с детьми геометрические фигуры. |
| Наблюдение за комнатным растением | Познакомить детей с внешним видом растения «Фикус»; Обратить внимание на цвет листка и стебля; Словарная работа: «Фикус», стебель, листья. | | Рассказать детям: о растении «Фикус». Обращаю внимание на то, что растение состоит из стебля, листьев. Предлагаю детям сказать, какого цвета цветки и листья. |
8.10 | Подготовка к завтраку | Формировать навыки самообслуживания, выполнять поручения; Формировать КГН (мыть руки перед едой); Трудовое поручение при сервировке стола. | | Вместе с детьми иду в умывальную комнату, пока дети моют руки, я читаю потешки: Водичка – водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок, Чтоб смеялся роток!!! |
8.20-9.00 | Завтрак | Совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу, сохранять правильную осанку за столом). | | Обращаю внимание на правильность держания ложки. На примере детей, обращаю внимание на правильную осанку. Хвалю тех детей, которые сидят ровно и едят аккуратно. |
9.00-9.15 | НОД (непосредственная образовательная деятельность) |
9.15-9.45 | Подготовка к прогулке | | | Интересуюсь, чем дети хотят заниматься на прогулке. Напоминаю сходить в туалет. Обращаю внимание на последовательность одевания (снизу-вверх). Обращаю внимание на то, что (Маша) одевается правильно, а (Оля) – молодец т.к. одевается сама. |
9.45-11.45 | Прогулка Наблюдение | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе: в мае становится тепло, прилетели перелетные птицы, цветут одуванчики, ярче светит солнце; Словарная работа: весенние, перелетные, «одуванчик». | | Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом). В ходе наблюдения обращаю внимание как распускаются почки на деревьях, как цветут «одуванчики». В конце наблюдения спрашиваю, что нового они узнали, повторяю новые слова. |
| Самостоятельная деятельность «Игра с песком и водой» | Закрепляю свойства песка и воды; Формировать умение аккуратно играть с песком и водой, не обливаясь и не обсыпая друг друга. | Ведра, лопаты, формочки, сито. | Показываю детям свойство песка. Сухой песок насыпаю в сито - сыпучесть. Поливаю песок из лейки водой. Песок стал влажный – не сыпется. Показываю, что на таком песке можно рисовать, печатать, лепить из него. |
| Подвижная игра «Цветы и бабочки» | Учить быстро находить пару: мальчики – цветы, девочки – бабочки; Совершенствовать навыки бега в рассыпную. | Маски. | Предлагаю детям поиграть в новую для них игру. Объясняю правила. Слова проговариваю вместе с детьми, пока они их не запомнят. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей. |
| Индивидуальная работа | Повторить с (Ваней) геометрические формы, с помощью печатания на песке формочками. | Формочки. | Предлагаю (Коле) на влажном песке формочкой выдавить геометрические фигуры и назвать их. В конце хвалю его. |
| Трудовые поручения | Учить детей собирать игрушки, ставить на место велосипеды, коляски; Учить выполнять задания воспитателя. | | Предлагаю детям отряхнуть игрушки от песка. Напоминаю, что все машинки и коляски перед прогулкой стояли на своих местах, и после прогулки их надо поставить на место. |
11.45-12.05 | Возвращение с прогулки | Воспитание КГН (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь); Воспитание чувства взаимопомощи. | | Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. |
12.05-12.50 | Подготовка к обеду Обед | Воспитание КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем). | | Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы. |
12.50-15.00 | Подготовка ко сну Сон | Учить аккуратно складывать одежду. Создание благоприятного, эмоционального настроя детей путем использования релаксационной музыки | | Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Объясняю необходимость освобождать волосы от резинок. Говорю что в спальне нельзя шуметь. |
Время | Режимные процессы и виды деятельности | Воспитательно-образовательные задачи | Оборудование | Методика организации деятельности |
15.00-15.20 | Подъем детей | Закреплять умение пользоваться расческой, аккуратно одеваться. | | Напоминаю, что пижаму нужно аккуратно сложить и положить под подушку. Обращаю внимание на то, что (Витя) сегодня лучше всех убрал пижаму. Предлагаю ребенку сначала самостоятельно причесаться, а потом помогаю ему. Слежу за тем, чтобы дети не стояли босиком на холодном полу. Обращаю внимание на одевание. |
15.20-15.30 | Подготовка к полднику | Формировать навыки самообслуживания; Воспитывать желание оказывать помощь; Формировать КГН (мыть руки перед едой). | | Вместе с детьми иду в умывальную комнату, пока дети моют руки, я читаю стишки: Кран откройся. Нос умойся. Кран откройся, нос умойся. Глаз купайся, грязь смывайся! Назначаю дежурных. |
15.30-16.00 | Полдник | Совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу, сохранять правильную осанку за столом); Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | | На примере детей, обращаю внимание на правильную осанку. Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать. По образцу показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Хвалю тех детей, у которых это получается очень хорошо. |
16.00-16.30 | Совместная деятельность Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики» | Учить различать цвет и величину (большой - маленький); Развивать чувство ритма; Ритмично проговаривать слова. | Мячи четырех цветов и разной величины | Предлагаю рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показываю, как они подпрыгивают, и предлагаю детям отобрать мячи большие и маленькие одного цвета. |
| Самостоятельная игра «Конструирование» | Закрепить умение называть строительные детали; Закрепить умение сооружать постройки, используя ранее полученные умения; Развивать умения сооружать постройки по собственному замыслу. | Конструктор | Предлагаю построить детям из настольного конструктора башенки, заборчики, ворота, поезд или постройку по собственному усмотрению. |
| Индивидуальная работа с детьми | Продолжаем учить деревья весной | Лист бумаги и карандаши. | Объясняю (Васе и Пете) как надо рисовать стволы и ветви деревьев. Объясняю, чем отличаются деревья летом. |
16.30-17.00 | Подготовка к прогулке | Выполнять трудовые поручения; Следить за правильностью и последовательностью одевания; Воспитывать КГН | | Перед тем, как пойти на прогулку, смотрим все ли убраны игрушки. Обращаю внимание на то, что (Лариса) одевается правильно, и (Богдан) молодец т.к. одевается самостоятельно. |
17.00-19.00 | Прогулка наблюдение | Напомнить детям, что май - последний весенний месяц, Сформировать представление об изменениях в природе; Словарная работа: яркое солнце, набухают почки, цветут «одуванчики». | | Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом). Показываю на веточках почки. Обращаю внимание, какое стало яркое солнышко, как потеплело, какого цвета «одуванчики». |
| Самостоятельная деятельность «Рисование на асфальте разноцветными мелками, на песке палочками». | Развивать творчество детей; Закреплять знание цветов; Закреплять технические приемы рисования палочками на песке (проведение прямых, округлых линий). | Мелки, палочки. | Напоминаю детям, как правильно рисовать мелками и палочками. |
| Подвижная игра «Поймай комара» | Учить действовать согласованно друг с другом; Совершенствовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой. | | Вспоминаю с детьми правила игры. Слежу за выполнением правил. |
| Индивидуальная работа | Закрепить с (Серёжей) умение рисовать предметы округлой формы, палочкой на песке. | Яблоко, помидор (муляжи), шары, мячи. | Предлагаю (Сереже) нарисовать палочкой на песке округлые предметы (яблоко, помидор, шары, мячи). В конце хвалю его. |
| Трудовые поручения | Учить детей собирать игрушки, ставить на место машины, коляски; Учить выполнять задания воспитателя. | | Предлагаю детям отряхнуть игрушки от песка. Напоминаю, что все машины и коляски перед прогулкой стояли на своих местах и после прогулки их надо поставить на место. |
| Работа с родителями | Беседы с родителями о режиме дня в выходные дни. | | |