Просмотр содержимого документа
«Результаты диагностики»
Результаты диагностики оценки уровня школьной мотивации обучающихся.
2019 - 2020 учебный год.
№ | Предмет | Класс | Количество Обучающихся | Стартовая | Итоговая |
1 | Русский язык | 5, 9 | 2 | Сентябрь 2019 (19 бал.) | Май 2020 (23 бал.) |
Диагностика оценки уровня школьной мотивации обучающихся проводилась по методике Н.Г.Лускановой
Цель методики: выявление оценки уровня школьной мотивации
обучающихся
Обработка результатов
Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:
ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;
нейтральный (средний) ответ оценивается в 1 балл;
ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.
Максимально возможная оценка равна 30 баллам.
Установлено 5 основных уровней школьной мотивации:
5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
3-й уровень (внешняя мотивация) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками.
Результаты стартовой диагностики:
3-й уровень. 15-19 баллов (внешняя мотивация).
Результаты итоговой диагностики:
4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация).
.
Вывод: результаты итоговой диагностики свидетельствуют о положительной динамике уровня школьной мотивации обучающихся.