СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты исследования «Изменение уровня самостоятельности обучающихся при работе над социальным проектом»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В публикации описан опыт исследовательской деятельности педагога

Просмотр содержимого документа
«Результаты исследования «Изменение уровня самостоятельности обучающихся при работе над социальным проектом»»

Результаты исследования

«Изменение уровня самостоятельности обучающихся при работе

над социальным проектом»

Комментарии к презентации

Автор: Суворова Л.В.

педагог дополнительного образования

Название слайда

Комментарий

Титульный

Современная педагогика ориентирует науку и практику на переход от кибернетических (управляемых) к синергетическим (самоорганизующимся) способам развития образования.

Проектная деятель-ность

Метод проектов, широко используемый сейчас на всех ступенях образования, способствует развитию предметных, общеучебных, коммуникативных умений и навыков, а также формированию обучающегося, готового к сотрудничеству, обладающего компетенциями самостоятельной конструктивной работы и целенаправленной интеллектуальной деятельности.

Меня заинтересовала тема проектной деятельности обучающихся и захотелось проанализировать уровень их самостоятельности при работе над созданием и реализацией проекта.


Цель исследо-вания

Исследование длилось два учебных года подряд. В нём принимали участие одни и те же дети в возрасте 11-12 лет в количестве 12 человек. Суть проектов заключалась в организации и проведении новогодних представлений для детей дошкольного возраста в хореографическом коллективе «Веснушки».


Самостоя-тельность

Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:

1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов - необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;

2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям.


Этапы исследова-ния

На констатирующем этапе было проведено диагностическое исследование, направленное на выявление преобладающего типа мышления обучающихся, уровня способности к самоутверждению школьников и на выявление их отношения к самостоятельной деятельности.


Преобла-дающий тип мышления

12 человек у троих (25%) преобладает логический тип мышления. Человек, обладающий им, оптимист, большую часть своих проблем решает самостоятельно. В работе и житейских делах больше полагается на расчет, чем на интуицию. Ему легче даются виды деятельности, требующие логического мышления (например, математик).

Двое обучающихся являются обладателями художественного склада мышления (16,7%). Представители этого типа склонны к некоторому пессимизму, предпочита­ют полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий. Их ожидает успех в таких областях деятельности, где требуются способности к образному мышлению (художник, актер, архитектор, врач, воспитатель).

При равном результате (Л=П) следует считать, что человек обладает признаками логического и художественного мышления в равной степени. Перед ним открыто широкое поле деятельности, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальных ситуациях. Таковых в нашем случае оказалось 7 человек (58,3%) – чуть больше половины.


Способ-ность к самоу-твержде-нию

33,3 % подростков обладают честолюбием, стремятся быть первым и добиваться успеха во всех своих делах.

58,1% подростков имеют средний уровень способности к самоутверждению. В ситуации выбора обучающийся не всегда полагается только на себя, он испытывает потребность в совете родственников или друзей. Порой ему хочется все бросить, так как цель, к которой он стремится, кажется ему недостижимой.

8,3% (1человек) убежден, что в трудной ситуации ему помогут родственники и друзья, а от его усилий мало что зависит.


Отгноше-ние к самостоя-тельной работе

На этом этапе оказалось, что все обучающиеся исследуемой группы положительно относятся к самостоятельной работе

Что привлекает в самостоя-тельной работе?

Половину обучающихся в самостоятельной работе привлекает возможность пополнить и углубить свои знания. Четверть обучающихся выделяют возможность проявить самостоятельность. Радует тот факт, что среди ответов не было ни одного из серии «ничего не привлекает». Это значит, что у детей есть интерес к самостоятельной работе


Какие виды самостоя-тельной работы в период проектной деятель-ности

Вы выполняли с интересом?

На графике чётко прослеживается возрастание интереса обучающихся к планированию деятельности по проекту, поиску информации через источники интернет и дополнительную литературу, подбору музыки, игр, костюмов. А вот интерес к разработке сценария, режиссёрской и репетиционной деятельности снижается. Причиной этому стало то, что в прошлом году дети создавали два проекта для разных групп дошкольников, т.е. половина исследуемых создавала свой проект, который назывался «Происшествие под Новый год», а остальные – свой, который назывался «Новогодняя сказка». В этом учебном году дети делали один общий проект


Какая помощь необходи-ма была Вам при выполне-нии самостоя-тельной работы над проектом?

При анализе ответов на вопрос «Какая помощь необходима была Вам при выполнении самостоятельной работы над проектом?» выяснилось, что в этом учебном году обучающиеся уже меньше стремились к помощи педагога. Это объясняется опытом работы над предыдущими проектами. А это значит, что дети стали более самостоятельными в достижении поставленных целей.

Оцените по 10 бальной системе свой уровень самостоятельности

при создании и реализации проекта:

Диаграммы показывают, что уровень самооценки своей самостоятельности при работе над проектом у обучающихся вырос.

Вывод

Делая вывод по данному вопросу можно сказать, что большая часть обучающихся исследуемой группы при повторной работе над проектом более осознанно подходит к самостоятельной деятельности. Дети готовы взять на себя персональные обязательства при создании проекта.

Для обучающихся, работающих над социальным проектом, немаловажную роль сыграл тот факт, что они работали в группе.

Если проанализировать уровень воспитанности данной группы за этот исследуемый период времени, то можно отметить, что в этом году он более высокий – 4,8 балла при максимальной границе 5 баллов. А признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.


Спасибо за внимание!




2