УДК 373.1
ББК 74.2
М433
Утверждено на совместном заседании Научно-редакционного совета Международного центра научно-исследовательских проектов и организационного комитета конкурса Наука и образование ON-LINE.
М433
IV Международный конкурс сочинений 2021/2022: итоговый отчет
[Электронный ресурс] / Сост. Научно-редакционный совет Международного центра научно-исследовательских проектов. – Электрон. текст. дан. (1 файл 1,6 Мб). – Киров: МЦНИП, 2022. –1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки диска.
Издание содержит итоговую информацию о IV Международном конкурсе сочинений 2021/2022, который проводился в период 10.09.2021-15.05.2022. Цели конкурса: возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности; обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной и зарубежной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.
Перепечатка материалов осуществляется по разрешению Издательства
© МЦНИП, 2022
Оглавление
Основные сведения о конкурсе 6
Общие положения 6
Участники 5
Конкурсные работы 6
Оценка конкурсных работ 7
Методика оценки 7
Оценка конкурсных работ 9
Соответствие теме 9
Аргументация. Привлечение литературного материала 10
Композиция и логика рассуждения 11
Качество письменной речи 12
Грамотность 13
Оригинальность сочинения 14
Результаты конкурса 16
Призовые места 16
ТОП-10. Рейтинги результативности 17
Победители и призеры заключительного этапа конкурса 18
11 класс 18
10 класс 19
9 класс 20
8 класс 20
7 класс 22
6 класс 23
5 класс 24
4 класс 25
3 класс 25
2 класс 26
1 класс 26
3 курс 26
2 курс 26
1 курс 27
Тематика конкурсных работ 27
Список рисунков
Рисунок 1. Структура участников конкурса по классам 5
Рисунок 2. Структура участников конкурса по странам 6
Рисунок 3. Структура конкурсных работ по жанрам 6
Рисунок 4. Оценка конкурсных работ по классам и уровню соответствия заявленной
теме 9
Рисунок 5. Оценка конкурсных работ по уровню соответствия уровню соответствия
заявленной теме по жанрам 9
Рисунок 6. Оценка конкурсных работ по классам и уровню аргументации и
привлечения литературного материала 10
Рисунок 7. Процент работ с высоким уровнем аргументированности по классам и
привлечения литературного материала 10
Рисунок 8. Оценка конкурсных работ по классам и уровню композиции и логики
рассуждения 11
Рисунок 9. Оценка конкурсных работ по уровню композиции и логики рассуждения и жанрам 11
Рисунок 10. Процент работ с высоким уровнем композиции и логики рассуждений по классам 12
Рисунок 11. Оценка конкурсных работ по классам и уровню качества речи 12
Рисунок 12. Оценка конкурсных работ по уровню качества речи и жанрам 13
Рисунок 13. Оценка конкурсных работ по классам и уровню грамотности 13
Рисунок 14. Оценка конкурсных работ по уровню грамотности и жанрам 14
Рисунок 15. Оценка конкурсных работ по классам и уровню оригинальности 14
Рисунок 16. Оценка конкурсных работ по уровню оригинальности и жанрам 15
Рисунок 17. Процент работ с высоким уровнем оригинальности по классам 15
Рисунок 18. Распределение призовых мест на промежуточном этапе по странам-
участникам конкурса 16
Рисунок 19. Распределение призовых мест на заключительном этапе конкурса по
странам-участникам конкурса 16
Список таблиц Таблица 1. ТОП-10: Рейтинг результативности учебных заведений 17
Таблица 2. ТОП-10: Рейтинг результативности руководителей конкурсных работ 17
Основные сведения о конкурсе
Общие положения
Название конкурса: IV Международный конкурс сочинений 2021/2022
Статус конкурса: IV Международный конкурс
Дата проведения конкурса: 10.09.2021-15.05.2022
Место проведения конкурса: Россия, г. Москва
Организаторы конкурса: Наука и образование ON-LINE (Сетевое издание зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012).
Международный центр научно-исследовательских проектов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1686 от 01.11.2019).
Условия участия: участие в конкурсе бесплатное.
Информационный партнер: ПроКонференции.РФ
Цели конкурса: Возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности. Обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной и зарубежной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.
Участники – ученики всех видов школ, гимназий, лицеев. Соревнуются в рамках своей образовательной ступени.
Количество участников: учащиеся 596 средних общеобразовательных учреждений.
Страны-участники конкурса: Армения, Беларусь, Донецкая Народная Республика, Казахстан, Луганская Народная Республика, Россия.
Жанры конкурсных работ:
Миниатюра
Очерк
Письмо
Рассказ
Репортаж
Рецензия
Сказка
Сочинение
Стихотворение
Экскурсия
Эссе
Критерии оценки конкурсных работ: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность; оригинальность сочинения.
Оценка конкурсных работ. В качестве основных методов оценки конкурсных работ используется метод экспертных оценок, основанный на репрезентативной (в н.с., 100%) теории измерений и строгом ранжировании. Оценка конкурсных работ, анализ корреляций между критериями оценки позволяют показать взаимосвязь и взаимообусловленность требований к конкурсным работам и качества представленных на конкурс работ.
Итоги подводятся в личном первенстве по ступеням обучения, а также формируются рейтинги образовательных учреждений и руководителей конкурсных работ (ТОП-20).
Участники
4% 2%1%00%% 3% 3% 7% 7% 3 курс 2 курс 1 курс 11 класс 10 класс 15% 15% 9 класс 8 класс 7 класс 6 класс 5 класс 4 класс 15% 14% 3 класс 2 класс 1 класс 14% |
Рисунок 1. Структура участников конкурса по классам
*1 курс, 2 курс, 3 курс – среднее профессиональное образование
0% 20% 40% 60% 80% 100% 3 курс 2 курс 1 курс 11 класс 10 класс Армения 9 класс Беларусь 8 класс Донецкая Народная Республика 7 класс Казахстан 6 класс Луганская Народная Республика 5 класс Россия 4 класс 3 класс 2 класс 1 класс |
Рисунок 2. Структура участников конкурса по странам
Конкурсные работы
3 курс 2 курс 1 курс Миниатюра 11 класс Очерк 10 класс Письмо 9 класс Рассказ 8 класс Репортаж 7 класс Рецензия 6 класс Сказка 5 класс Сочинение 4 класс Стихотворение 3 класс Экскурсия 2 класс Эссе 1 класс 0% 20% 40% 60% 80% 100% |
Рисунок 3. Структура конкурсных работ по жанрам
Оценка конкурсных работ
Методика оценки
Методика представлена в сжатом обобщенном виде.
Оценка конкурсных работ осуществляется на основе экспертной оценки каждого критерия, основанной на репрезентативной (в н.с., 100%) теории измерений и строгом ранжировании.
Анализ результатов (обработка экспертных оценок) проводится в несколько этапов: определение компетенции экспертов; определение обобщенной оценки; построение обобщенных ранговых моделей; определение зависимостей между ранговыми моделями; оценка согласованности мнений экспертов; оценка ошибки исследования; построение модели свойств объектов на основе ответов экспертов для аналитической экспертизы; подготовка отчета.
В качестве частных критериев экспертной оценки конкурсных работ используются следующие критерии, имеющие свой вес:
Соответствие теме
Композиция и логика
рассуждения
Грамотность
Аргументация. Привлечение литературного материала
Качество письменной речи
Оригинальность сочинения
Соответствие теме
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
Аргументация. Привлечение литературного материала
Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.
Композиция и логика рассуждения
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
Качество речи
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
Грамотность
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Учитываются ошибки: грамматические, орфографические, пунктуационные.
Оригинальность
Сочинение характеризуется творческим, нестандартным подходом к раскрытию темы (присутствуют интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или оригинальные наблюдения и проч.) или яркостью стиля.
Для оценки уровня каждого критерия используется лингвистическая система оценок, которая имеет следующие качественные обозначения:
Обобщенные итоговые оценки представлены по классам, жанрам конкурсных работ.
Оценка конкурсных работ
Соответствие теме
3 курс 2 курс 1 курс 11 класс 10 класс 9 класс Отлично 8 класс Хорошо 7 класс 6 класс Удовлетворительно 5 класс Достаточно 4 класс 3 класс 2 класс 1 класс 0% 20% 40% 60% 80% 100% |
Рисунок 4. Оценка конкурсных работ по классам и уровню соответствия заявленной теме
100% 90% 80% 70% 60% Отлично 50% Хорошо 40% Удовлетворительно 30% Достаточно 20% 10% 0% |
Рисунок 5. Оценка конкурсных работ по уровню соответствия уровню соответствия заявленной теме по жанрам
Аргументация. Привлечение литературного материала
3 курс 2 курс 1 курс 11 класс 10 класс 9 класс Отлично 8 класс Хорошо 7 класс Удовлетворительно 6 класс Достаточно 5 класс Неудовлетворительно 4 класс 3 класс 2 класс 1 класс 0% 20% 40% 60% 80% 100% |
Участники
Рисунок 6. Оценка конкурсных работ по классам и уровню аргументации и привлечения литературного материала
100 80 60 40 20 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 -20 Классы |
Рисунок 7. Процент работ с высоким уровнем аргументированности по классам и привлечения литературного материала
Композиция и логика рассуждения
3 курс 2 курс 1 курс 11 класс 10 класс 9 класс Отлично 8 класс Хорошо 7 класс Удовлетворительно 6 класс Достаточно 5 класс Неудовлетворительно 4 класс 3 класс 2 класс 1 класс 0% 20% 40% 60% 80% 100% |
Рисунок 8. Оценка конкурсных работ по классам и уровню композиции и логики рассуждения
100% 90% 80% 70% 60% Отлично 50% Хорошо 40% Удовлетворительно 30% Достаточно 20% Неудовлетворительно 10% 0% |
Рисунок 9. Оценка конкурсных работ по уровню композиции и логики рассуждения и жанрам
80 70 60 50 40 30 20 10 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 -10 Классы |
Участники
Рисунок 10. Процент работ с высоким уровнем композиции и логики рассуждений по классам Качество письменной речи
3 курс 2 курс 1 курс 11 класс 10 класс 9 класс Отлично 8 класс Хорошо 7 класс Удовлетворительно 6 класс Достаточно 5 класс 4 класс 3 класс 2 класс 1 класс 0% 20% 40% 60% 80% 100% |
Рисунок 11. Оценка конкурсных работ по классам и уровню качества речи
100% 90% 80% 70% Отлично 60% Хорошо 50% Удовлетворительно Достаточно 40% Неудовлетворительно 30% 20% 10% 0% |
Рисунок 12. Оценка конкурсных работ по уровню качества речи и жанрам
Грамотность
3 курс 2 курс 1 курс 11 класс 10 класс 9 класс Отлично 8 класс Хорошо 7 класс Удовлетворительно 6 класс Достаточно 5 класс 4 класс 3 класс 2 класс 1 класс 0% 20% 40% 60% 80% 100% |
Рисунок 13. Оценка конкурсных работ по классам и уровню грамотности
100% 90% 80% 70% 60% 50% Отлично 40% Хорошо 30% Удовлетворительно 20% Достаточно 10% 0% |
Рисунок 14. Оценка конкурсных работ по уровню грамотности и жанрам
Оригинальность сочинения
3 курс 2 курс 1 курс 11 класс 10 класс 9 класс Отлично 8 класс Хорошо 7 класс Удовлетворительно 6 класс Неудовлетворительно 5 класс 4 класс 3 класс 2 класс 1 класс 0% 20% 40% 60% 80% 100% |
Рисунок 15. Оценка конкурсных работ по классам и уровню оригинальности
100% 90% 80% 70% Отлично 60% Хорошо 50% Удовлетворительно 40% Неудовлетворительно 30% 20% 10% 0% |
Участники
Рисунок 16. Оценка конкурсных работ по уровню оригинальности и жанрам
80 70 60 50 40 30 20 10 0 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 -10 Классы |
Рисунок 17. Процент работ с высоким уровнем оригинальности по классам
Результаты конкурса
Призовые места
100% 90% 80% 70% 60% 50% 3 40% 2 30% 1 20% 10% 0% Армения Беларусь Донецкая Казахстан Луганская Россия Народная Народная Республика Республика |
Рисунок 18. Распределение призовых мест на промежуточном этапе по странам- участникам конкурса
100% 90% 80% 70% 60% 1 50% 2 40% 3 30% 20% 10% 0% Беларусь Казахстан Россия |
Рисунок 19. Распределение призовых мест на заключительном этапе конкурса по странам-участникам конкурса
ТОП-10. Рейтинги результативности
Таблица 1. ТОП-10: Рейтинг результативности учебных заведений
Учебные заведения | Место в рейтинге |
МБОУ Лицей №103 "Гармония", г.Железногорск, Красноярский край, Россия | 1 |
ГБОУ СОШ №6, г. Севастополь, Республика Крым, Россия | 2 |
МБОУ "Куединская СОШ № 1 им П.П. Балахнина", Пермский край, Россия | 3 |
МБОУ "Гимназия №1 имени А.Н. Барсукова", г. Ковров, Владимирская область, Россия | 4 |
ГУО "Гимназия имени И.М. Ерашова г. Лепеля", Республика Беларусь | 5 |
ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, Россия | 6 |
МКОУ "СОШ №28", г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, Россия | 6 |
МБОУ СОШ №2, г. Великие Луки, Псковская область, Россия | 7 |
МАОУ "Гимназия №56", г. Ижевск, Удмуртская Республика, Россия | 8 |
МБОУ "Соколовская СОШ", Новосибирская область, Россия | 9 |
МАОУ СОШ №2 им. Ю.А. Гагарина, с. Успенское, Краснодарский край, Россия | 10 |
Таблица 2. ТОП-10: Рейтинг результативности руководителей конкурсных работ
Руководители | Место в рейтинге |
Штуров Дмитрий Геннадьевич | 1 |
Леонтьева Марина Евгеньевна | 2 |
Жданова Любовь Витальевна | 3 |
Кураленко Светлана Владимировна | 4 |
Храмова Наталья Владимировна | 5 |
Колобяшина Александра Сергеевна | 6 |
Шарапова Анастасия Александровна | 7 |
Воронина Татьяна Анатольевна | 8 |
Смола Светлана Евгеньевна | 9 |
Иванова Евгения Сергеевна | 10 |
Победители и призеры заключительного этапа конкурса
11 класс |
1 место |
Атаманова Ксения Викторовна |
Сочинение-рассуждение «Как Великая Отечественная война изменила жизнь моей семьи» |
Клебановская Мария Михайловна |
Эссе «Петр Первый – яркий символ русской культуры и искусства» |
Коломин Никита Викторович |
Эссе «Нет на земле места роднее и дороже» |
Кувенева Валерия Романовна |
Сказка «История одного журналиста» |
Ода Аамни Халиль |
Стихотворение «Соленый чай» |
Сироткина Екатерина Юрьевна |
Рассказ «Наш парад Победы» |
Цулаиа Дарья Романозовна |
Сочинение «Семейные ценности» |
2 место |
Катышева Полина Владимировна |
Сочинение «Веселый, светлый, радостный!» |
Литвинка Анастасия Владимировна |
Эссе «О книгах и чтении» |
Новик Всеволод Вячеславович |
Рассказ «Письма в радиус тридцати» |
Савельева Дарья Владимировна |
Сочинение «Вечной Памяти голос тревожный» |
Шаповалова Анна Сергеевна |
Эссе «Мой учитель года» |
3 место |
Данилов Кирилл Александрович |
Сочинение «Добрые сказки детства» |
Драпакова Мария Даниловна |
Сочинение «И я тебя люблю» |
Корнеева Мария Андреевна |
Художественно-психологический рассказ «Форма жизни» |
Сагунов Матвей Витальевич |
Эссе «Шахматы на воде» |
Садрисламова Динара Маратовна |
Эссе «Что значит быть счастливым?» |
10 класс |
1 место |
Гайсина Азалия Фитратовна |
Очерк «Судьба и родина — едины» |
Назарова Ксения Андреевна |
Сочинение «Через завоевание льдов к могуществу и славе России!» |
Попов Иван Олегович |
Рассказ «История одного добровольца» |
Скопцова Анастасия Витальевна |
Эссе «Русская национальная культура — главная ценность русского народа» |
Сорина Карина Николаевна |
Рассказ «Погасшая звездочка Ленинграда» |
Табашников Константин Александрович |
Эссе «Дышите воздухом театра» |
Чеканова Мария Игоревна |
Сочинение «Самая ценная фотография нашей семьи» |
2 место |
Андреев Сарапул Евгеньевич |
Эссе «Язык — это история народа» |
Курилко Анастасия Андреевна |
Сочинение по литературе «Один день в Петербурге Достоевского» |
Орловская Алина Владимировна |
Рассказ «Чем пахнет Новый год?» |
Савельева Дарья Владимировна |
Сочинение «А превратились в белых журавлей…» |
Тиунова Анна Михайловна |
Эссе «Дорога в космос открыта!» (С.П. Королев) |
Шаститко Алиса Андреевна |
Рассказ «С надеждой на встречу»… |
3 место |
Кротова Анна Евгеньевна |
Эссе «Небольшими шагами в грандиозное будущее» |
Малахова Марина Игоревна |
Сочинение на тему: «Символический реализм и драматизм нравственного конфликта в литературном анализе пьесы Антона Павловича Чехова «Три сестры» |
Цаплина Екатерина Павловна |
Сочинение «Как космос освоили обыкновенные люди» |
Чувахина Маргарита Сергеевна |
Рассказ «Я тебя нашел» |
Шаститко Алиса Андреевна |
Рассказ «В последний раз» |
Шитова Мария Максимовна |
Эссе «Книги нового света» |
9 класс |
1 место |
Балюк Дарья Александровна |
Сочинение «Наши сердца в надёжных руках» |
Масюк Алина Павловна |
Эссе «Я вернусь мама…» |
Первушин Вячеслав Романович |
Эссе «История государства Российского» Н.М. Карамзина — литературное произведение или исторический источник» |
Раковец Ксения Сергеевна |
Стихотворение на белорусском языке «Воспоминания» |
Сичкоренко Ольга Александровна |
Рассказ «Петербургский ветер» |
Сорокина Александра Игоревна |
Рассказ «Жизнь вокруг нас прекрасна» |
Трегулова Мария Александровна |
Сочинение «Семейные реликвии» |
2 место |
Верстюк Арсений Александрович |
Эссе «Я помню! Я горжусь!» |
Мищенко Матвей Дмитриевич |
Эссе «Какая она, настоящая книга?» |
Старкова Александра Дмитриевна |
Рассказ «Падал пушистый снег» |
Черникова Алина Александровна |
Сочинение «Покоривший космос» |
Шамшеева Олеся Алексеевна |
Сочинение «Бессмертный полк» |
3 место |
Бибикова Елизавета Николаевна |
Эссе «Любовь и подвиг» |
Логиш Александра Викторовна |
Рассказ «Бесценный свёрток» |
Родионова Ольга Евгеньевна |
Эссе «Чудеса писателей-пророков» |
Серёгина Полина Константиновна |
Сочинение «Рядовой Серёженька» |
Тимофеева Валерия Максимовна |
Сочинение «Одна история из нескольких десятков миллионов» |
Штриккер Анастасия Евгеньевна |
Рассказ «Хочу, чтобы все знали!» |
8 класс |
1 место |
Бусыгина Дарья Андреевна |
Сочинение «Звезда Марии Волконской» |
Джумаева Марям Махмадрахимовна |
Эссе «Россия — это Родина героев» |
Кагаев Сайд-Магомед Магомедович |
Письмо «Оставить свой след» |
Корниенко Юлия Николаевна |
Сказка «Мой ангел» |
Маланина Полина Дмитриевна |
Рассказ «Хочу спросить у ветерана. Прошлое глазами настоящего» |
Тихонова Светлана Евгеньевна |
Сочинение «Золотое время» |
Шамшеев Вячеслав Алексеевич |
Стихи «Мы этой памяти верны» |
Шилина Ангелина Владимировна |
Репортаж «На волнах…» |
2 место |
Антонов Александр Петрович |
Стихотворение «Защитникам Родины» |
Войнич-Нитиевская Варвара Сергеевна |
Сочинение «Любовь — главное чувство» |
Зенова Виктория Витальевна |
Эссе о моих прадедушке и прабабушке «Что осталось мне?» |
Калиндеева Евгения Максимовна |
Сочинение «Письмо Анне Франк» |
Липтуга Виктор Владимирович |
Рассказ о Ленинградской поэтессе Ольге Берггольц «Женское дело – война?» |
Присяжный Егор Олегович |
Рассказ «Сонька и Сенька» |
Распопова Виктория Николаевна |
Сочинение «Дружба, честь и достоинство» |
3 место |
Вялых Владислава Юрьевна |
Сказка «Приключения Карабаса Барабаса» |
Каленяк Николай Вадимович |
Сочинение «Без срока давности» |
Никитин Семён Дмитриевич |
Эссе «Почему в соцсетях люди так агрессивны?» |
Шамаро Станислав Андреевич |
Сочинение «Моя мама – учитель» |
Эльдарова Бат Эль |
Рассказ «Самое дорогое» |
Юсупова Аружан Нурлановна |
Рассказ «Софи из «Белой розы» |
7 класс |
1 место |
Арзаева Карина |
Рассказ «Мой новый маленький друг» |
Белоусова Полина Алексеевна |
Рассказ «Дневниковые записи «Друг» |
Николаева Туяна Михайловна |
Эссе «Женский путь по тундре» |
Рассолова Анастасия Евгеньевна |
Рецензия «Художественные образы в стихотворении В. Полозковой «А мы жили тогда легко…» |
Сорокина Екатерина Андреевна |
Эссе «Не жизни цель, а свет предназначения» |
Статейкина Карина Игоревна |
Сочинение «241 ступенька памяти. Один день моего путешествия» |
Стрельченко Татьяна Андреевна |
Сочинение на тему «Репортаж из мира детства» |
Труфанов Даниил Андреевич |
Сказка «Карим и золотая жемчужина» |
2 место |
Абрамченков Антон Викторович |
Сочинение «Маленький солдат жестокой войны» |
Бекетова Анастасия Сергеевна |
Сочинение «Героическое прошлое моей прабабушки» |
Кожевникова Василиса Баженовна |
Рассказ «Журавленок» |
Колпакова Дарья Тимуровна |
Рассказ «Память нашу не стереть годами…» |
Корнеева Вероника Константиновна |
Эссе «Война глазами женщины» по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» |
Привалов Рустам Вадимович |
Эссе «И помнит мир спасённый!» |
3 место |
Арзаева Карина Руслановна |
Рассказ «Мой новый маленький друг» |
Бубенцова Яна Сергеевна |
Сочинение «Неожиданная дружба» |
Васильева Анна Ярославовна |
Эссе «Что влияет на формирование личности подростка?» |
Журба Мария Витальевна |
Рассказ «Аккорды» |
Рубцова Ева Олеговна |
Эссе «Школа будущего» |
Юрченко Ева Валерьевна |
Сочинение «Семейная история: война, любовь и вся жизнь» |
6 класс |
1 место |
Александрова Дарья Дмитриевна |
Рецензия «Герой романа М. Твена «Приключения Тома Сойера» |
Годорожа Ксения Александровна |
Рассказ с лирическими отступлениями «Гвардии старшина» |
Зубакова Мария Вячеславовна |
Эссе «Подобен дереву и счастлив!» |
Исламгулова Анастасия Тимуровна |
Сказка-дневник «Льдинный материк. Кто ищет – то всегда найдет!» |
Кирякова Анастасия Сергеевна |
Рассказ «Бабушкин подарок» |
Клемпач Арина Олеговна |
Рецензия на книгу Александра Печерского «Восстание в Собибуровском лагере» |
Константинова Анастасия Юрьевна |
Эссе «Жизнь как величайшее из чудес» |
Микрюкова Виктория Денисовна |
Сочинение «Одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство» |
Элибегова Ева Аркадьевна |
Сочинение «Письма Великой Отечественной Войны» |
2 место |
Антропова Софья Алексеевна |
Рассказ «Памяти нить» |
Бобынцева Марина Андреевна |
Сказка «Как кот с пингвином подружился» |
Васляева Елизавета Александровна |
Эссе «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет» |
Гусева Валерия Дмитриевна |
Сочинение «Спешите делать добро!» |
Закалина Полина Андреевна |
Рассказ «Первое знакомство» |
Панов Иван Олегович |
Эссе «Памяти моего деда» |
Сочинение «Я хочу быть похожим на деда» |
3 место |
Вертинская Наталья Дмитриевна |
Эссе «Природа и судьбы людей» |
Виноградова Виктория Ильинична |
Сочинение «Мои родители дарят любовь» |
Журавлёва Анастасия Дмитриевна |
Эссе «Моя будущая профессия» |
Кремзуков Илья Денисович |
Сочинение «Родной язык деревни» |
Пшеничникова Дарья Ярославовна |
Рассказ «Не теряя надежды» |
Сабрекова Дарья Константиновна |
Рассказ «Шесть дней надежды» |
Чусова Виктория Евгеньевна |
Сказка «Забияка Васька» |
5 класс |
1 место |
Альбеков Азиз Рамилевич |
Эссе «Традиции и культура моего народа» |
Иванов Артём Сергеевич |
Сказка города пяти рек и семи мостов |
Кожевникова Диана Сергеевна |
Сочинение «Любимая маменька» |
Мамедова Сабина Набиевна |
Сказка «Яромир Святославович» |
Осипова Таисия Сергеевна |
Сочинение «Труженики тыла» |
Савченко Екатерина Валерьевна |
Рассказ «О странностях Любви» |
Тагильцев Сергей Сегреевич |
Рассказ «В памяти нежно храним» |
2 место |
Власкина Дарья Александровна |
Сказка «Добрая Фея» |
Выгузов Кирилл Антонович |
Сочинение «Они защищали Родину» |
Илюхина Лада Андреевна |
Рассказ «Месяц спрятался за тучу» |
Непомнящий Александр Иванович |
Рассказ «Чудесное спасение» |
Преловская Анна Максимовна |
Эссе «Книга — источник знаний» |
Романова Ангелина Алексеевна |
Сочинение «Родной уголок» |
Суровикина Полина Сергеевна |
Сказка «Хозяйка леса» |
3 |
Колпакова Полина Олеговна |
Сочинение «Дневник Любавы Коваль» |
Комаревич Карина |
Сочинение «Дети в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» |
Кукольщиков Артемий Александрович |
Сказка «Три богатыря. Новое начало» |
Лазарева Вера Александровна |
Рассказ «Опомнись, человек!» |
Мочаева Полина Ильинична |
Сказка «Волшебное озеро Яркуль» |
Орлова Екатерина Александровна |
Рассказ «Украдзенае маленства» |
Салынов Кирилл Дмитриевич |
Сочинение «Герой моей семьи» |
4 класс |
1 место |
Абубакирова Аделина Вадимовна |
Сочинение «У каждого поколения своё «Золотое детство»» |
Лапицкая Виктория Александровна |
Сказка «Сказка про фею Фиалу» |
Соснина Алиса Станиславовна |
Рассказ «Из дневника маленькой северянки, или Возможное предстоящее» |
Чермных Артём Дмитриевич |
Очерк «Как повысить урожай» |
2 место |
Байкова Анна Андреевна |
Рассказ «Небесно-голубое чудо» |
Вардазарян Карине Егоровна |
Сочинение «Великая Отечественная война в истории моей семьи» |
Зыкина Анна Михайловна |
Сказка «Маленький Байкал» |
Тихомирова Анна Александровна |
Очерк «Что для меня значит Родина?» |
3 место |
Акулов Михаил Дмитриевич |
Сочинение «Один день из моей жизни» |
Колеватова Полина Георгиевна |
Сказка «Маша и Малахит» |
Финогенова Дарья Александровна |
Рассказ «Карманная сумка» |
Элибегов Марат Аркадьевич |
Сочинение «Профессия, которую я выбираю» |
3 класс |
1 место |
Быканов Василий Николаевич |
Рассказ «Дедушкин хлеб» |
Слободянюк Александра |
Сказка «Разноцветная история» |
2 место |
Акишина Карина |
Сочинение «Мой выдуманный друг» |
Слободянюк Александра |
Сказка про поросенка, который умел разговаривать |
3 место |
Горюнова Наталья Юрьевна |
Рассказ «Саша» |
Колесникова Кристина Павловна |
Сочинение-рассуждение «Кем я хочу стать» |
Тихонов Александр Олегович |
Сказка «Орк и люди» |
2 класс |
1 место |
Ракито Мария Денисовна |
Экологическая сказка «Живой родник» |
2 место |
Аткачева Арина Сергеевна |
Сочинение «Герои моей семьи» |
3 место |
Тарабан Антон Юрьевич |
Сочинение «Помните, друзья!» |
1 класс |
1 место |
Слободянюк Александра |
Сказка «Мечты сбываются» |
3 место |
Шакирова Рената Владимировна |
Сказка «Из принцессы в рыцаря» |
3 курс |
1 место |
Павлищева Елена Максимовна |
Эссе «2020 слов в защиту культурных ценностей. Ценность — жизнь или культура?» |
2 место |
Янкина Ульяна Петровна |
Сочинение «Не мы зависим от смысла жизни, а смысл жизни зависит от нас» |
2 курс |
1 место |
Федосова Виктория Михайловна |
Сочинение «Есть люди и в наших селениях…» |
Школдина Дарья Андреевна |
Сочинение «Герои нашего времени» |
2 место |
Гаврилова Анна Владимировна |
Эссе «Уроки Ф.М. Достоевского» |
Литвякова Ольга Сергеевна |
Сочинение «Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось…» |
3 место |
Шабакаев Никита Денисович |
Сочинение «Женщина во время войны» |
Ширинова Лилиана Станиславовна |
Сочинение по литературе по поэме А. А. Блока «Двенадцать» |
1 курс |
1 место |
Битимиров Олег Константинович |
Эссе «…Скалы здесь, как люди, не речисты, Люди здесь — как скалы, высоки» |
Гульфанова Сафия Олимовна |
Сочинение «Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются — и старые и молодые» |
Романова Анна Денисовна |
Сочинение по литературе по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» |
2 место |
Гуссоева Алана Роландовна |
Сочинение «Память о войне» |
Нажонков Масксим Олегович |
Сочинение «Счастливое детство» |
Стулова Юлия Сергеевна |
Рецензия на книги Андрея Платоновича Платонова |
3 место |
Бутенко Анастасия Юрьевна |
Сочинение «Пост №1 города Невинномысска» |
Цекоева Виктория Русланбековна |
Эссе «Настоящий писатель — это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» |
Тематика конкурсных работ
Дневник «Записки туриста»
Дневник «Как я ходила в стройотряд» Дневник «На пороге взрослой жизни»
Журналистское эссе «Миф в современном мире» Заочная экскурсия «На Мамаевом кургане…» Интервью «Память о маме сердце хранит…»
Интервью «С вершины Эльбруса шлет поздравления наш выпускник» Лирические миниатюры «Когда деревья были большими»
Отзыв о книге «Хороших людей всегда больше» Очерк «Гордость школы»
Очерк «Как повысить урожай»
Очерк «Как русский балет покорил Вену»
Очерк «О настоящем человеке» Очерк «Сохранение мира»
Очерк «Судьба и родина — едины» Очерк «Что для меня значит Родина?» Письмо «Оставить свой след»
Письмо «Письмо моей лучшей подруге» Рассказ «Аккорды»
Рассказ «Бабушкин подарок»
Рассказ «Беспокойным выдался этот день!» Рассказ «Бесценный свёрток»
Рассказ «Был такой парень…» Рассказ «В памяти нежно храним» Рассказ «В последний раз» Рассказ «Вавилон»
Рассказ «Война за ад» Рассказ «Дед Митя» Рассказ «Дедушкин хлеб»
Рассказ «Дело об украденных тапках» Рассказ «Детство и юность Петра Первого» Рассказ «Дневниковые записи «Друг» Рассказ «Жизнь вокруг нас прекрасна» Рассказ «Жизнь после смерти»
Рассказ «Журавленок»
Рассказ «Из дневника маленькой северянки, или Возможное предстоящее» Рассказ «История одного добровольца»
Рассказ «Карманная сумка»
Рассказ «Маленькое путешествие по игре» Рассказ «Массандра»
Рассказ «Месяц спрятался за тучу»
Рассказ «Моё отношение к Петру Первому» Рассказ «Мой герой»
Рассказ «Мой новый маленький друг» Рассказ «Мысли тихого человека» Рассказ «Наш парад Победы»
Рассказ «Не герой»
Рассказ «Не теряя надежды» Рассказ «Небесно-голубое чудо»
Рассказ «Незабываемое путешествие» Рассказ «О странностях Любви» Рассказ «Одуванчики»
Рассказ «Опомнись, человек!»
Рассказ «Откуда пришла радость» Рассказ «Падал пушистый снег» Рассказ «Памяти нить»
Рассказ «Память нашу не стереть годами…» Рассказ «Первое знакомство»
Рассказ «Первые годы после войны» Рассказ «Петербургский ветер» Рассказ «Письма в радиус тридцати»
Рассказ «Погасшая звездочка Ленинграда»
Рассказ «Поэма Г. Гуляма «Я – еврей!» как память о трагических событиях войны» Рассказ «С надеждой на встречу»…
Рассказ «Самое дорогое» Рассказ «Саша»
Рассказ «Сон»
Рассказ «Сонька и Сенька» Рассказ «Софи из «Белой розы» Рассказ «Сядка»
Рассказ «Украдзенае маленства» Рассказ «Хочу быть Мухой…»
Рассказ «Хочу спросить у ветерана. Прошлое глазами настоящего» Рассказ «Хочу, чтобы все знали!»
Рассказ «Чем пахнет Новый год?» Рассказ «Чёрный подвал» Рассказ «Чудесное спасение» Рассказ «Шесть дней надежды» Рассказ «Я тебя нашел»
Рассказ о Ленинградской поэтессе Ольге Берггольц «Женское дело – война?» Рассказ с лирическими отступлениями «Гвардии старшина»
Репортаж » На волнах…»
Рецензия «Герой романа М. Твена «Приключения Тома Сойера» Рецензия «Мой любимый фильм»
Рецензия «Художественные образы в стихотворении В. Полозковой «А мы жили тогда легко…»
Рецензия на книги Андрея Платоновича Платонова
Рецензия на книгу Александра Печерского «Восстание в Собибуровском лагере» Рецензия на книгу обучающихся Старо-Дубовского филиала МБОУ «Лицей села Хлевное» Липецкой области «Дневник памяти»
Рецензия на стихотворение «Читая стихи» Заболоцкого Сачыненне «Традыцыі і абрады ў жыцці палешука»
Сказка «Волшебное знакомство» Сказка «Волшебное озеро Яркуль»
Сказка «Все страны хороши: выбирай на вкус» Сказка «Два трактора»
Сказка «Добрая Фея» Сказка «Забияка Васька» Сказка «Зимний друг»
Сказка «Из принцессы в рыцаря»
Сказка «История одного журналиста» Сказка «Как Иван короля победил»
Сказка «Как кот с пингвином подружился» Сказка «Как появилось VK»
Сказка «Карим и золотая жемчужина» Сказка «Маленький Байкал»
Сказка «Маша и Малахит» Сказка «Мечты сбываются» Сказка «Мой ангел»
Сказка «Орк и люди»
Сказка «Портал приключений»
Сказка «Приключение Ивана в лесу»
Сказка «Приключения Карабаса Барабаса» Сказка «Разноцветная история»
Сказка «Сказка про фею Фиалу»
Сказка «Три богатыря. Новое начало» Сказка «Три сестры»
Сказка «Хозяйка леса» Сказка «Царство Осении» Сказка «Цена таланта»
Сказка «Яромир Святославович»
Сказка города пяти рек и семи мостов
Сказка про поросенка, который умел разговаривать
Сказка-дневник «Льдинный материк. Кто ищет – то всегда найдет!» Сочинение «241 ступенька памяти. Один день моего путешествия» Сочинение «А на войне, как на войне…»
Сочинение «А поисковые отряды выходят снова на маршрут…» Сочинение «А превратились в белых журавлей…»
Сочинение «Артек — частичка души» Сочинение «Без срока давности» Сочинение «Берегите Ямал!» Сочинение «Бессмертный полк» Сочинение «Битва за Москву»
Сочинение «Былина о битве с силой чёрною чужеземною и людской памяти»
Сочинение «Великая Отечественная Война 1941-1945 годов в истории семьи. Мой прадедушка»
Сочинение «Великая Отечественная война в истории моей семьи» Сочинение «Великолепен был этот вид»
Сочинение «Велоэкскурсия по Кумысной поляне: зеленое чудо Саратова» Сочинение «Веселый, светлый, радостный!»
Сочинение «Вечной Памяти голос тревожный» Сочинение «Война в моем городе»
Сочинение «Война забирает души»
Сочинение «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Сочинение «Всё, что в будни и праздники именуется Родиной» Сочинение «Встреча с «ожившим» героем»
Сочинение «Герои войны» Сочинение «Герои моей семьи» Сочинение «Герои нашего времени» Сочинение «Герои рождаются в боях» Сочинение «Героизм детей на войне»
Сочинение «Героическое прошлое моей прабабушки» Сочинение «Герой моей семьи»
Сочинение «Годы войны» Сочинение «Гонки» Сочинение «День Победы»
Сочинение «Дети в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Сочинение «Дневник Алины Смирновой 7А»
Сочинение «Дневник Любавы Коваль» Сочинение «Дневник Пирата» Сочинение «Добрые сказки детства» Сочинение «Дождь»
Сочинение «Долина» нашей памяти» Сочинение «Дом — это там, где твоё сердце» Сочинение «Дорогая вещь»
Сочинение «Дружба на войне» Сочинение «Дружба, честь и достоинство»
Сочинение «Есть люди и в наших селениях…» Сочинение «Женщина во время войны»
Сочинение «Жизненный путь моего прадедушки фронтовика Воронова Михаила Николаевича»
Сочинение «Жизнь Огуречика и Перчика» Сочинение «За льдами – Антарктида»
Сочинение «Заочная экскурсия «Крылья Луганска» Сочинение «Звезда Марии Волконской»
Сочинение «Звуки осени»
Сочинение «Земля героического подвига» Сочинение «Зима в Сибири»
Сочинение «Зиночка или подарок на память»
Сочинение «Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось…» Сочинение «Золотое время»
Сочинение «И прозвучит крылатый голос мой…» Сочинение «И я отсюда родом»
Сочинение «И я тебя люблю»
Сочинение «Интервью «Диалог поколений» Сочинение «Истоки. Свет. Память»
Сочинение «История моей семьи в истории Брянщины!» Сочинение «История моей семьи в истории Великой Победы» Сочинение «Каб жыццё доўжылася, а памяць жыла» Сочинение «Как бабушка Чира спасла»
Сочинение «Как космос освоили обыкновенные люди» Сочинение «Каким должен быть настоящий врач?»
Сочинение «Климент Егорович Иванов — видный государственный деятель» Сочинение «Книга – это спутник в другой мир»
Сочинение «Книга в нашей жизни»
Сочинение «Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются — и старые и молодые»
Сочинение «Командир танка Заводнов Пётр Романович – герой моей семьи!» Сочинение «Культура – это то, что остается»
Сочинение «Любимая маменька» Сочинение «Любимый герой» Сочинение «Любовь — главное чувство»
Сочинение «Любопытное зрелище представилось моим глазам!» Сочинение «Маленький солдат жестокой войны»
Сочинение «Мальчишки с нашего двора…» Сочинение «Мамин кисет»
Сочинение «Металлолом» Сочинение «Мои герои»
Сочинение «Мои размышления о повести А.И. Приставкина «Ночевала тучка золотая» Сочинение «Мои родители дарят любовь»
Сочинение «Мой выдуманный друг» Сочинение «Мой прадед – фронтовик» Сочинение «Мой прадед»
Сочинение «Мой прадедушка — участник Великой Отечественной войны» Сочинение «Моя «Кукла»
Сочинение «Моя будущая профессия»
Сочинение «Моя комната мечты» Сочинение «Моя мама – учитель» Сочинение «Моя мама — учитель»
Сочинение «Мы в ответе за тех, кого приручили» Сочинение «Мы все равны»
Сочинение «Мысли подростка» Сочинение «На земле Героя»
Сочинение «Наши сердца в надёжных руках» Сочинение «Не заболеть беспамятностью»
Сочинение «Не мы зависим от смысла жизни, а смысл жизни зависит от нас» Сочинение «Невыдуманная сказка»
Сочинение «Недаром помнит вся Россия» Сочинение «Незабыўны матч» Сочинение «Неожиданная дружба»
Сочинение «Нет злых людей — есть только люди несчастливые» Сочинение «Новогодняя сказка»
Сочинение «Образование в годы Великой Отечественной войны» Сочинение «Один день из моей жизни»
Сочинение «Одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство» Сочинение «Одна история из нескольких десятков миллионов»
Сочинение «Они защищали Родину» Сочинение «Откровения маленькой спички» Сочинение «Отчего плачут небеса?» Сочинение «Очень грустный рассказ» Сочинение «Память жива»
Сочинение «Память о войне» Сочинение «Первые дни войны…» Сочинение «Первый после Бога»
Сочинение «Письма Великой Отечественной Войны» Сочинение «Письмо Анне Франк»
Сочинение «Письмо бабушке» Сочинение «Письмо в детство»
Сочинение «Письмо взрослым о мире, в котором мы живём» Сочинение «Письмо дорогому прадедушке»
Сочинение «Письмо маме» Сочинение «Письмо Марии Кюри» Сочинение «Письмо прадедушке» Сочинение «Письмо прапрабабушке» Сочинение «Письмо прапрадеду» Сочинение «Письмо с фронта» Сочинение «Письмо солдата»
Сочинение «Письмо солдату»
Сочинение «Письмо члену семьи о моем опыте в отношении пандемии COVID-19» Сочинение «Подвиг Василия Михайловича»
Сочинение «Подвиг и судьба солдата» Сочинение «Подвиг старого доктора» Сочинение «Пока письмо живёт…» Сочинение «Покоривший космос» Сочинение «Помним и гордимся!» Сочинение «Помните, друзья!» Сочинение «Последняя встреча»
Сочинение «Последняя запись в дневнике прадедушки» Сочинение «Пост №1 города Невинномысска»
Сочинение «Поход в зоопарк»
Сочинение «Профессия, которую я выбираю» Сочинение «Разговор со счастьем» Сочинение «Размышления у обелиска» Сочинение «Раненое сердце…»
Сочинение «Репортаж из леса» Сочинение «Рецепт без срока давности» Сочинение «Родной уголок»
Сочинение «Родной язык деревни»
Сочинение «Роль иностранных языков в жизни людей» Сочинение «Русская литература в отечественном кинематографе» Сочинение «Рядовой Серёженька»
Сочинение «Самая ценная фотография нашей семьи» Сочинение «Самые главные слова — какие они»
Сочинение «Семейная история: война, любовь и вся жизнь» Сочинение «Семейные реликвии»
Сочинение «Семейные ценности»
Сочинение «Сердце человеку для любви дано, сердце человека – светлое окно» Сочинение «Сказка про Емелю-дурака»
Сочинение «Сладкая сказка» Сочинение «Сны сбываются» Сочинение «Сон старшеклассницы» Сочинение «Спешите делать добро!» Сочинение «Спорту отданная жизнь»
Сочинение «Страницы, опаленные войной» Сочинение «Судьба моей семьи в истории страны» Сочинение «Счастливое детство»
Сочинение «Таинственное кружево в Тюменской области» Сочинение «Тишина в библиотеке»
Сочинение «Тринадцать миллионов детских жизней» Сочинение «Труженики тыла»
Сочинение «Тульская Антарктида. История в лицах. Исторический очерк» Сочинение «У войны не женское лицо»
Сочинение «У каждого поколения своё «Золотое детство»» Сочинение «Учитель-ветеран»
Сочинение «Хорошо там, где тебя ждут» Сочинение «Час мужества»
Сочинение «Через завоевание льдов к могуществу и славе России!» Сочинение «Экскурсия «Знаменитые ворота г. Омска»
Сочинение «Я горжусь своими предками» Сочинение «Я не один»
Сочинение «Я уходил тогда в поход в суровые края…» Сочинение «Я хочу быть похожим на деда» Сочинение «Я читаю книгу о войне»
Сочинение на тему «Репортаж из мира детства»
Сочинение на тему: «Символический реализм и драматизм нравственного конфликта в литературном анализе пьесы Антона Павловича Чехова «Три сестры»
Сочинение о прадедушке «Лучший тракторист»
Сочинение по литературе «Один день в Петербурге Достоевского» Сочинение по литературе по поэме А. А. Блока «Двенадцать»
Сочинение по литературе по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Сочинение-очерк «Помним и гордимся!»
Сочинение-рассказ «Быть полезным Родине» Сочинение-рассказ «В памяти навсегда» Сочинение-рассказ «Мои реки»
Сочинение-рассказ «Путешествие во времени»
Сочинение-рассуждение «Как Великая Отечественная война изменила жизнь моей семьи»
Сочинение-рассуждение «Кем я хочу стать»
Сочинение-рассуждение «Родина — музыка моей души»
Сочинение-рассуждение на тему: «Информационные технологии в наше время» Сочинение-эссе «Годы Великих испытаний»
Сочинение-эссе «Фронтовые письма — часть памяти о тех, благодаря кому мы живем» Стихи «Мы этой памяти верны»
Стихотворение «Защитникам Родины» Стихотворение «Нет – войне»
Стихотворение «Соленый чай» Стихотворение «Солнечный Крым»
Стихотворение «Чёрное море бушует» Стихотворение «Чудный Крым»
Стихотворение на белорусском языке «Воспоминания» Художественно-психологический рассказ «Форма жизни» Экологическая сказка «Живой родник»
Экологическая сказка «Сказка про дельфиненка Арго»
Экскурсия «Улица Героев Севастополя – главная магистраль Корабельной стороны» Эссе «…Скалы здесь, как люди, не речисты, Люди здесь — как скалы, высоки»
Эссе «13 слов В. Кротова, сплетающих Культуру и Жизнь»
Эссе «2020 слов в защиту культурных ценностей. Ценность — жизнь или культура?» Эссе «210 лет со дня победы русской армии в Отечественной войне 1812 года» Эссе «А душу можно ль рассказать?»
Эссе «Беззаботное детство»
Эссе «Благодарственное письмо брату» Эссе «Будущее за космосом»
Эссе «Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков» Эссе «Во власти вдохновляющих формул»
Эссе «Война глазами женщины» по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» Эссе «Гражданственность»
Эссе «Две дороги»
Эссе «День Победы в моей семье» Эссе «Деревенька моя»
Эссе «Деревья так похожи на людей»
Эссе «Дорога в космос открыта!» (С.П. Королев) Эссе «Душа блокады»
Эссе «Дышите воздухом театра» Эссе «ЕГЭ — это просто!»
Эссе «Если бы я была мэром города» Эссе «Женский путь по тундре»
Эссе «Жизнь как величайшее из чудес» Эссе «Зачем быть финансово грамотным?» Эссе «Здравствуй, Китай!»
Эссе «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет» Эссе «И помнит мир спасённый!»
Эссе «История государства Российского» Н.М. Карамзина — литературное произведение или исторический источник»
Эссе «Их творчество будет жить вечно, их творения бессмертны» Эссе «Какая она, настоящая книга?»
Эссе «Книга — источник знаний»
Эссе «Книга — это духовное завещание одного поколения» Эссе «Книги нового света»
Эссе «Красота спасёт мир»
Эссе «Лето — это маленькая жизнь»
Эссе «Любовь и подвиг»
Эссе «Медицина — наука благороднейшая» Эссе «Мечта и реальность»
Эссе «Моё незабываемое путешествие» Эссе «Мои фронтовики»
Эссе «Мой прадед»
Эссе «Мой учитель года»
Эссе «Моя будущая профессия» Эссе «Навеки семнадцатилетний» Эссе «Назло всем смертям»
Эссе «Настоящий писатель — это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди»
Эссе «Научная сторона космоса»
Эссе «Не жизни цель, а свет предназначения»
Эссе «Небольшими шагами в грандиозное будущее» Эссе «Немарвеловские» герои моей семьи»
Эссе «Нет на земле места роднее и дороже»
Эссе «Ничто не забыто, никто не забыт: история создания музея-мемориала сормовских госпиталей, действующих в годы Великой Отечественной войны, на базе Сормовской православной гимназии»
Эссе «О войне»
Эссе «О книгах и чтении»
Эссе «О чем мне рассказал Сергей Никитин» Эссе «Памяти моего деда»
Эссе «Петр Первый – яркий символ русской культуры и искусства» Эссе «Повзрослевшие до поры»
Эссе «Подобен дереву и счастлив!»
Эссе «Полевая почта как форма связи между тылом и фронтом» Эссе «Помню и горжусь»
Эссе «Портрет моего поколения»
Эссе «Почему в соцсетях люди так агрессивны?» Эссе «Природа и судьбы людей»
Эссе «Природа. Мир. Тайник вселенной» Эссе «Прости нас, Бим!»
Эссе «Россия — это Родина героев»
Эссе «Русская литература в современном восприятии. Спасет ли красота мир?» Эссе «Русская национальная культура — главная ценность русского народа» Эссе «Свобода на склонах Шерегеша»
Эссе «Семейные отношения» Эссе «Слово в защиту Шарикова» Эссе «Старый Пушкин»
Эссе «Стоит ли участвовать в олимпиадах, и какие возможности это дает?» Эссе «Судьба художника»
Эссе «Твой путь»
Эссе «Темные аллеи» его души»
Эссе «Традиции и культура моего народа» Эссе «Удивительный человек»
Эссе «Уроки Ф.М. Достоевского»
Эссе «Что влияет на формирование личности подростка?» Эссе «Что значит быть счастливым?»
Эссе «Что такое любовь?»
Эссе «Чтобы деньги на ветер не ушли» Эссе «Чудеса писателей-пророков» Эссе «Чудесная тайна звука»
Эссе «Шахматы на воде» Эссе «Школа будущего»
Эссе «Экология сегодня — это экономика» Эссе «Я вернусь мама…»
Эссе «Я помню! Я горжусь!»
Эссе «Язык — это история народа»
Эссе на английском языке «Науки и искусства – это то, что двигает людей вперед и даёт им возможность бесконечного развития»
Эссе на тему: «Следует ли запрещать животных в цирках?» Эссе о моих прадедушке и прабабушке «Что осталось мне?» Эссе-сочинение «Портрет современного управленца»
Essay «Competitive advantages of a specialist who speaks English in the field of economics»
Научное издание
Сост. Научно-редакционный совет Международного центра научно-исследовательских проектов
IV Международный конкурс сочинений
2021/2022:
Итоговый отчет
Верстка: Анна Васильева Дизайн: Мелисса Ченинг
Подписано к исп. 30.05.2022 г. Электрон. текст. дан. (1 файл 1,6 Мб). Заказ KS-2021/2022
Наука и образование ON-LINE
Международный центр научно-исследовательских проектов
e-mail: [email protected]