СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструментарий и диагностика УУД с 1-4 классы

Просмотр содержимого документа
«Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов»

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:

В условиях резкого увеличения объёма получаемой информации требуется смена педагогических приоритетов - научить учащихся учиться. Помочь ученику в овладении соответствующими умениями и навыками, полная реализация его возможностей - ключевая задача школьного образования. Это означает отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и нацеленность на формирование универсальных (метапредметных), общеучебных умений и навыков.

Метапредметные результаты образовательной деятельности - это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

На сегодняшний день одной из самых важных проблем современной школы является развитие информационной грамотности у учащихся. Информационная грамотность – это набор умений и навыков учащегося, позволяющий ему запрашивать, искать, отбирать, оценивать и перерабатывать нужную информацию. Названные умения и навыки позволяют развивать УУД.

Одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД является формирование умения работы с текстом. Для этого учащимся были даны тексты с заданиями, которые проверяли следующие умения:

  • Умение определить тему текста

  • выделять главную мысль текста

  • вычленять информацию, заданную в тексте в явном виде



Результаты диагностической работы

Мониторинговая карта 4 класса

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.



п/п

Ф.И.







1. Умение определять тему

2.Умение определять главную мысль текста

3.Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

старт


тек

итог

старт


тек

итог

старт


тек

итог

1

Ак

+

+

+

-

+

-

-

-

+

2

Ар

+

+

+

+

-

+

+

+

+

3

Бат

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Бел

+

+

-

+

+

+

+

+

+

5

Вик

+

-

+

+

-

+

н

+

+

6

Бур

-

+

+

+

-

-

+

-

-

7

Баз

+

+

-

-

+

+

+

+

+

8

Бар

+

-

+

-

+

-

+

+

+

9

Гар

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Дун

+

-

-

-

+

+

+

+

+

11

Ерм

н

+

н

н

-

н

+

+

+

12

Дул

+

-

-

+

+

+

н

+

+

13

Ил

н

+

+

н

+

+

+

+

+

14

Исм

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Ис

+

+

+

+

+

+

+

+

+

16

Ив.

н

+

-

н

+

-

н

н

+

17

Са

+

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Кон

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19

Мих

+

+

+

-

+

+

+

+

+

20

Мос

-

+

+

+

+

+

+

+

+

21

Ону

+

+

-

+

-

-

+

+

+

22

Пет

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

Пе

+

+

+

-

+

+

+

-

-

24

Пин

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

Ст

-

+

+

+

+

+

н

+

+

26

Санж

+

-

+

-

+

-

+

-

-

27

Сем

+

+

+

+

+

+

+

+

+

28

Сал

+

+

+

+

+

+

+

+

+

29

Тих

+

-

+

-

+

-

+

+

+

30

Цыб

-

+

-

+

+

+

+

+

+

31

Цыб

+

+

+

+

+

+

+

+

+

32

Шищ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

33

Як

+

+

+

+

-

-

+

+

+



итог

26

4

27

6

25

7

22

8


27

6

24

8

28

1

28

4

30

3





1. Умение определять тему

2.Умение определять главную мысль текста

3.Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде


старт

октябрь


тек

январь

итог

май

старт

октябрь


тек

январь

итог

май

старт

октябрь


тек

январь

итог

май

сформ

27


29


26


19

26


27


30


30


30


не сформ

6

7

7

14

7

6

3

3

3



По итогам входной диагностики сделала вывод, что 23 ученика затруднились в выполнении данных заданий. На последующих уроках была проведена коррекционная работа в этом направлении, и в январе, мае учащиеся показали результаты лучше. На основании полученных результатов можно сделать вывод, что многие учащиеся справились с работой. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у большинства учащихся не вызвало затруднений задание определить тему текста, выделить главную мысль текста. Значительной частью учащихся освоено умение находить в тексте нужную информацию, представленную в явном виде.

Согласно ФГОС, наряду с предметными и  метапредметными результатами обучения прописаны требования к личностным результатам, которые включают:

- готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, умение ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Эти способности, умения, установки квалифицируются в новом образовательном стандарте как личностные универсальные учебные действия, формирующиеся на всех ступенях обучения.

Для выявления динамики личностных результатов, включающих стремление к саморазвитию, наличие собственной позиции и адекватную самооценку, использую разные методы, в том числе метод наблюдений. Была проведена диагностическая работа и на основании её результатов заполнена таблица «Динамика личностных результатов». В октябре 2017 года дети показали низкие результаты. В связи с этим были проведены тематические классные часы, родительское собрание, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. С января по март 2018 года при проведении повторных диагностик учащиеся показали более высокие результаты, также и в конце учебного года. Таким образом, проведенная воспитательная работа способствовала позитивной динамике личностных результатов. Карта наблюдений в обобщенном виде прилагается.

Карта наблюдений

«Динамика личностных результатов»

Класс 3 «Б»

Ф.И. ученика

Деятельностный

аспект


Социальный

аспект


Личностный

аспект


Ответственное отношение

к учебной деятельности

Ответственное отношение

к общественно- полезному труду

Дисциплинированность,

поведенческая культура

Толерантное отношение

к окружающим

Способность

к сотрудничеству


Общественная

активность

Стремление

к саморазвитию

Наличие

собственной позиции

Адекватная

самооценка

1

Ак

+

+

+

+

+

+

+

-

+

2

Ар

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Бат

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Бел

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Вик

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Бур

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Баз

+

+

-

-

+

+

-

+

+

8

Бар

-

+

-

-

-

+

+

+

-

9

Гар

-

+

+

+

+

-

-

-

+

10

Дун

+

+

+

+

+

+

+

-

+

11

Ерм

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Дул

+

+

+

+

+

-

+

+

+

13

Ил

+

+

+

+

-

+

-

+

+

14

Исм

-

+

+

+

+

-

+

-

+

15

Ис

+

+

+

+

+

+

+

+

+

16

Ив.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17

Са

+

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Кон

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19

Мих

-

+

+

+

+

-

-

-

+

20

Мос

+

+

+

+

+

+

-

-

+

21

Ону

+

-

+

+

+

+

+

+

+

22

Пет

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

Пе

-

+

+

+

+

+

+

+

+

24

Пин

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

Ст

+

+

-

-

-

+

-

-

-

26

Санж

+

+

-

+

+

+

+

-

+

27

Сем

+

+

+

+

+

+

+

+

+

28

Сал

-

-

+

+

+

+

+

+

+

29

Тих

+

+

+

+

+

+

+

+

+

30

Цыб

-

+

-

+

-

+

-

-

-

31

Цыб

+

+

+

+

+

+

+

+

+

32

Шищ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

33

Як

+

-

+

+

+

+

+

+

+

Итого:

+26

- 7


+30

- 3

+ 28

- 5

+ 30

- 3

+ 30

- 3

+ 30

- 3

+ 28

- 5

+ 25

- 8

+ 30

- 3



+ проявляется

─ слабо проявляется (не проявляется)

Карта «Динамика личностных результатов» (обобщенная)

Месяц

прове

дения

класс

Деятельностный

аспект


Социальный

аспект


Личностный

аспект



4 класс

Ответственное отношение

к учебной деятельности

Ответственное отношение

к общественно- полезному труду

Дисциплинированность,

поведенческая культура

Толерантное отношение

К окружающим

Способность

к сотрудничеству


Общественная

активность

Стремление

к саморазвитию

Наличие

Собственной позиции

Адекватная

самооценка

октябрь

33 уч

24

27

24

27

25

26

26

22

26

январь

33уч

28

27

25

27

26

23

26

23

25

март

33 уч

17

29

27

29

27

27

28

25

28

май

33 уч

27

31

30

33

32

30

28

26

33



Диагностика сформированности универсальных учебных действий

  • Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся начальных классов в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  • отбор методик для определения уровня сформированности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;

  • выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

  • апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

  • формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД.

С учащимися моего класса ежегодно проводилась диагностика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД по следующим методикам:

класс

Методики

Авторы

УУД

1

"Нарисуй себя",

 

Рисование на тему ”Что мне нравится в школе»

А.М. Прихожан и З. Василяускайте

Н. Г. Лускановой


Личностные


«Рисование по точкам»

А.А Венгер


Регулятивные


«Выделение существенных признаков»


-

Познавательные


«Рукавички»

Г.А. Цукерман


Коммуникативные


2-3

«Лесенка»

В.Г.Щур

Личностные


"Корректурная проба" (буквенный вариант).

Тест Бурдона

Регулятивные


“Найди несколько различий”

В. А. Анисимов

Познавательные


«Левая и правая стороны»

Пиаже, 1997

Коммуникативные


4

«Лесенка»

В.Г.Щур

Личностные

Корректурная проба" (буквенный вариант).

Тест Бурдона

Регулятивные

«Выделение существенных признаков»

-

Познавательные

«Ваза с яблоками»

Ж.Пиаже

Коммуникативные

Методы сбора информации:

тестирование

анкетирование

наблюдение

рисование на заданную тему

беседа



Сравнительный анализ по формированию УУД за 4 года ( 2016- 2020 уч.г)

Класс

« Е»

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1 кл

2 кл

3 кл

4кл

Высокий

уровень

20%

19%

21%

42%

21%

25%

34%

42%

12%

18%

23%

32%

34%

18%

31%

38%

Средний

уровень

41%

47%

52%

48%

31%

33%

53%

47%

47%

45%

49%

44%

26%

37%

51%

48%

Низкий

уровень

39%

36%

27%

10%

48%

42%

13%

11%

41%

37%

28%

24%

40%

45%

18%

14%
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!