СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Результаты педагогической деятельности и обучения по русскому языку и литературному чтению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение о результатах ппедагогического контроля

Просмотр содержимого документа
««Результаты педагогической деятельности и обучения по русскому языку и литературному чтению»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.











«Результаты педагогической деятельности и обучения по русскому языку и литературному чтению»













Подготовила

студентка Ш -41 группы

Кононенко Анастасия











Ейск, 2021

  Образовательный процесс ориентируется на развитие творческих, интеллектуальных и физических возможностей учащихся. В педагогической практике используют  активные формы обучения и инновационные технологии.  Особенно эффективно осваивают технологию творческих мастерских, где деятельность ученика и учителя осуществляется с опорой на рефлексию.

  Технологию обучения в сотрудничестве, разработанную  Ш.Амонашвили,  применяют на контрольных уроках. На таких уроках разбиваю класс на группы. С каждой из групп   работаю отдельно, часто для работы привлекаю консультантов – сильных учеников. Во избежание усталости учащихся   чередую виды работ: самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно), творческие задания (необходимый элемент на каждом уроке).  Такие виды работы способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

           Для оптимизации образовательного процесса используется технология дифференцированного обучения. Создаются разноуровневые задания, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам их выполнения, а также для диагностики результатов обучения. Мною составлена рекомендация  «Использование  технологии дифференциации обучения»,  разработала ряд дифференцированных заданий для контрольных уроков по темам: «Состав слова»,  «Части речи»,  «Решение задач на движение», «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». Этот материал опубликован в сборнике методических разработок учителей школы и рекомендован к применению.

В ходе  проектной и исследовательской деятельности  учащиеся осваивают разнообразные методы работы с текстом, учатся формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, доказывать, оформлять проектную папку, проводить презентацию и т. д. Процесс исследования находит развитие на практических занятиях, собственно исследовательском уроке и в процессе внеурочной работы.

Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей, способствует формированию навыков использования справочной литературы, Интернет-ресурсов, формирует общее мировозрение об окружающей действительности.                                                                                                                                                                                                                                                   Владеть информационными технологиями и успешно применять их на практике. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности позволяет мне решать целый комплекс проблем: индивидуализацию и дифференциацию обучения; мотивацию обучения; избежание трудностей при работе с печатными пособиями; дефицит времени; активизацию самостоятельной работы учащихся.

        Кабинет, оснащен мультимедийным оборудованием, что дает возможность систематически применять ИКТ  на  уроках. Самостоятельно разрабатываются презентации к урокам, что обеспечивает их динамичность и наглядность. Провожу уроки с использованием таких электронных пособий как «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки окружающего мира. Человек и его здоровье»,  «Интерактивные творческие задания».  Использую мультимедийные диски («Библиотека школьника», «Математика 1-4 классы. Тесты», «Страна Лингвиния», «Всё на свете. Биология».) С их помощью создаю собственные презентации: «Турнир знатоков Алфавита» (1 кл.), «Прощай, зима» (2кл.), «Царица-водица» (2кл.), «Строение вещества» (3кл.)

Проводятся видеоуроки  по литературному чтению, которые  позволяют не только раскрывать тему произведения, но и включают в себя миниатюрные ролики, визуально демонстрирующие средства художественной выразительности. В заключительном контроле – тестирование в программах Excel. Используется   в  работе  электронные журнал и дневник.

          Эффективно применяю в  учебно-воспитательном процессе  технологии системно-деятельностного подхода: метод проектов, Тогис (технология образования в глобальном информационном обществе), технологию развития критического мышления через чтение и письмо, технологию мастерской, ОДИ (организационные деятельностные игры), игровые технологии, технологию «Дебаты», ТРИЗ (технология решения изобретательских задач).

          Использование всех перечисленных технологий, форм и методов  ведет к высокой результативности качества обучения, развивает у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности, формирует умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

         Разработаны рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру для  1-4 классов, программа духовно-нравственного развития и воспитания «К истокам добра», программа «Введение в ТРИЗ», программа «Чтение плюс успех», которая успешно внедрена в работу педагогами района.

        Для диагностики обученности школьников составлен пакет контрольно – измерительных материалов по всем предметам начального звена обучения, созданы наборы контрольных и диагностических работ, индивидуальные карточки для дифференцированного опроса учащихся, листы учебных достижений и рубежного контроля, журнал учёта успешности учеников, тетрадь открытий   «Что я знаю и умею», также  использую компьютерное тестирование (материал хранится в методическом кабинете школы).

       С 2006 по 2009 г. разработан материал над такой темой по самообразованию как «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс». В ходе работы изучила литературу о здоровьесберегающих технологиях, создала методическое пособие «Формирование у младших школьников здорового образа жизни», дала открытые уроки для учителей района по темам «Глаза-главные помощники человека», выступала на школьном семинаре «Современные образовательные технологии», провела цикл родительских собраний «Здоровье ребёнка в ваших руках». Мною разработана серия презентаций, созданы сценарии внеклассных мероприятий по темам «Вредные привычки», «Здоровое питание»,  «Спорт в жизни человека», «Гигиена человека», «Опасности, которые нас подстерегают».

Вопросы:

Какие технологии позволяют успешно осваивать информацию?

На что ориентируется образовательный процесс?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!