СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реакции ионного обмена

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по теме Ионные обмены для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Реакции ионного обмена»

Краткосрочный план

Қысқамерзімді жоспар

ФИО учителя, стаж, категория (мұғалімнің аты-жөні, еңбек өтілі, санаты)

Класс (сынып): 9

Дата проведения (өткізілген күні):

Тема урока (сабақтың тақырыбы): Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Задачи (сабақтың міндеттері)

изучить особенности реакций ионного обмена; сформировать умения записывать уравнения реакции в молекулярной и ионной формах, развивать умения работать с таблицей растворимости.

развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений.

воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность в выборе решения проблемы.

Тип урока (сабақтың типі): изучения новых знаний

Вид урока (сабақтың түрі): урок совершенствования знаний, умений и навыков

Ресурсы (ресурстар): ИКТ, презентация


Этап

Кезең

Цель

Мақсат

Деятельность учителя

Мұғалімнің әрекеті

Деятельность учащихся

Оқушылардың әрекеті

Идеи семи модулей

Жеті модульдің идеялары

Результат

Нәтижесі

Время

Уақыт

Побуждение.


Постановка совместных целей и задач на урок.


Создание благоприятного климата в классе.

Опрос домашнего задания.


Внимательно слушают

И отвечают на вопросы

+ карточки (задания индивидуальные).

Подчеркните формулы сильных электролитов:

H2S, K2CO3, Na3PO4, H2SO4, H2O (дистил.), cахар, NaOH, HNO3, H2SiO3, Ba(OH)2

Заполните пропуски в схемах электролитической диссоциации следующих веществ:

а) CuCl2–– Cu2++ ___ Cl;
б) K2S ––___ K++S2–;
в) AgNO3 –– ______ + NO3
г) Fe2(SO4)3 –– ___ Fe3+ + ___ SO42–

Заполните пропуски в схемах электролитической диссоциации следующих веществ:

а) Li24 –– ___ Li+ + ______ ; 
б) Са(NO3)2 –– ____ + ___ NO3;
в) Сr2(SO4)3 –– 2 ___+3 _____
г) NaBr –– _____ + ______

Напишите схемы электролитической диссоциации следующих веществ:

а) Al(NO3)3––
б) HCl ––
в) KOH––
г) Na2SO4––

Выполняют задание в тетради и у доски.

Диалоговое обучение, критическое мышление, ОДО и ОО, ОТиО, обучении в соответствии с возрастными особенностями

Постановка целей и задач



Могут правильно читать и писать уравнения ЭД

5 мин

Презентация

Решить упражнения

Предлагает упражнения для решения

Задание 1. Напишите реакцию между сульфатом меди и гидроксидом натрия. Какой признак реакции мы наблюдаем?
Пользуясь таблицей растворимости, кислот, солей и оснований и алгоритмом составления уравнений ионных реакций запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение

(1 человек работает у доски).

Задание 2. Напишите реакцию между растворами гидроксида натрия и соляной кислоты. исчезновения окраски. Как называется реакция между кислотой и щелочью? (нейтрализация). Почему она так называется? В ходе реакции образуется малодиссоциирующее вещество – вода. 
Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение.

Задание 3. Напишите реакцию между растворами карбоната натрия и соляной кислотой, назовите признак реакции обмена (выделение газа), запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение.

Задание 4. Напишите реакцию между растворами хлорида натрия и соляной кислотой. Происходят ли изменения? Происходит ли между этими веществами химическая реакция? 
Сделайте вывод об условиях протекания реакций в растворах электролитов.


Умеют работать в парах

5 мин


Применение





Написать схемы ЭД


Предлагает написать уравнения ЭД.

Cоставьте формулы следующих веществ и напишите схемы их электролитической диссоциации:

а) гидроксид бария
б) карбонат калия
в) нитрат калия
г) сульфат алюминия

Работа на интерактивной доске:

а) найти ошибки в уравнениях диссоциации

Na2CO= Na+ + CO32–
H2SO4 = 2H+ + SO4
CaCl2 = Ca2+ + Cl2
NaOH = Na + OH

Составить уравнения диссоциации с учетом коэффициентов:

Ca(NO3)2 =
2Ca(NO3)2 =
3NaCl =
2NaOH =
2Al2(SO4)3 =


Зачитывает стихотворение

Если выделится газ – 
Это раз; 
И получится вода – 
Это два; 
А еще – нерастворимый 
Осаждается продукт… 
"Есть осадок", – говорим мы.
Это третий важный пункт. 
Химик "правила обмена" 
Не забудет никогда: 
В результате – непременно 
Будет газ или вода, 
Выпадет осадок – 
Вот тогда порядок!


Решают упражнения

Диалоговое обучение, ИКТ

Могут правильно расставлять коэффициенты перед ионами;

- работать в парах;



7 мин
















Применение










Научить решать задачи
















1) Определите какие ионы, находясь в растворе, будут взаимодействовать между собой, образуя осадок, газ или воду.

Ca2+ NO3
Na+ SO42–
Ag+ ОН 
Н+ Cl 
Fe2+СО32–

2) Определите, между какими парами веществ будет происходить химическая реакция с образованием осадка, составьте молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций:

HCl + K2SiO3
HCl + NaNO3
CuCl2 + NaOH

Л/о №1 «Реакции ионного обмена между растворами электролитов»

Работают в группах

ИКТ, критическое мышление

Могут составлять полные молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения

14 мин


Учить решать тесты

Дает рекомендации по решению теста

Решают тесты

КМ, ОДО и ОО

Могут решать тесты

10 мин

Рефлексия

Д/з

Научить самооценивать свою работу. Давать рефлексию уроку.


Подведение итогов урока. Учитель предлагает учащимся закончить предложения: сегодня на уроке я узнал ..., я понял..., я научился….


Рефлектируют свою деятельность на уроке

Диалоговое обучение, критическое мышление

самооценивать свою работу на уроке.


4 мин