Побуждение. | Постановка совместных целей и задач на урок. | Создание благоприятного климата в классе. Опрос домашнего задания. | Внимательно слушают И отвечают на вопросы + карточки (задания индивидуальные). Подчеркните формулы сильных электролитов: H2S, K2CO3, Na3PO4, H2SO4, H2O (дистил.), cахар, NaOH, HNO3, H2SiO3, Ba(OH)2 Заполните пропуски в схемах электролитической диссоциации следующих веществ: а) CuCl2–– Cu2++ ___ Cl–; б) K2S ––___ K++S2–; в) AgNO3 –– ______ + NO3– г) Fe2(SO4)3 –– ___ Fe3+ + ___ SO42– Заполните пропуски в схемах электролитической диссоциации следующих веществ: а) Li2SО4 –– ___ Li+ + ______ ; б) Са(NO3)2 –– ____ + ___ NO3–; в) Сr2(SO4)3 –– 2 ___+3 _____ г) NaBr –– _____ + ______ Напишите схемы электролитической диссоциации следующих веществ: а) Al(NO3)3–– б) HCl –– в) KOH–– г) Na2SO4–– Выполняют задание в тетради и у доски. | Диалоговое обучение, критическое мышление, ОДО и ОО, ОТиО, обучении в соответствии с возрастными особенностями | Постановка целей и задач
Могут правильно читать и писать уравнения ЭД | 5 мин |
Презентация | Решить упражнения | Предлагает упражнения для решения | Задание 1. Напишите реакцию между сульфатом меди и гидроксидом натрия. Какой признак реакции мы наблюдаем? Пользуясь таблицей растворимости, кислот, солей и оснований и алгоритмом составления уравнений ионных реакций запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение (1 человек работает у доски). Задание 2. Напишите реакцию между растворами гидроксида натрия и соляной кислоты. исчезновения окраски. Как называется реакция между кислотой и щелочью? (нейтрализация). Почему она так называется? В ходе реакции образуется малодиссоциирующее вещество – вода. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение. Задание 3. Напишите реакцию между растворами карбоната натрия и соляной кислотой, назовите признак реакции обмена (выделение газа), запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение. Задание 4. Напишите реакцию между растворами хлорида натрия и соляной кислотой. Происходят ли изменения? Происходит ли между этими веществами химическая реакция? Сделайте вывод об условиях протекания реакций в растворах электролитов. | | Умеют работать в парах | 5 мин |
Применение | Написать схемы ЭД | Предлагает написать уравнения ЭД. Cоставьте формулы следующих веществ и напишите схемы их электролитической диссоциации: а) гидроксид бария б) карбонат калия в) нитрат калия г) сульфат алюминия Работа на интерактивной доске: а) найти ошибки в уравнениях диссоциации Na2CO3 = Na+ + CO32– H2SO4 = 2H+ + SO4– CaCl2 = Ca2+ + Cl2– NaOH = Na + OH Составить уравнения диссоциации с учетом коэффициентов: Ca(NO3)2 = 2Ca(NO3)2 = 3NaCl = 2NaOH = 2Al2(SO4)3 = Зачитывает стихотворение Если выделится газ – Это раз; И получится вода – Это два; А еще – нерастворимый Осаждается продукт… "Есть осадок", – говорим мы. Это третий важный пункт. Химик "правила обмена" Не забудет никогда: В результате – непременно Будет газ или вода, Выпадет осадок – Вот тогда порядок! | Решают упражнения | Диалоговое обучение, ИКТ | Могут правильно расставлять коэффициенты перед ионами; - работать в парах; | 7 мин
|
Применение
| Научить решать задачи
| 1) Определите какие ионы, находясь в растворе, будут взаимодействовать между собой, образуя осадок, газ или воду. Ca2+ NO3– Na+ SO42– Ag+ ОН– Н+ Cl– Fe2+СО32– 2) Определите, между какими парами веществ будет происходить химическая реакция с образованием осадка, составьте молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций: HCl + K2SiO3 HCl + NaNO3 CuCl2 + NaOH Л/о №1 «Реакции ионного обмена между растворами электролитов» | Работают в группах | ИКТ, критическое мышление | Могут составлять полные молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения | 14 мин |
Рефлексия Д/з | Научить самооценивать свою работу. Давать рефлексию уроку. | Подведение итогов урока. Учитель предлагает учащимся закончить предложения: сегодня на уроке я узнал ..., я понял..., я научился…. | Рефлектируют свою деятельность на уроке | Диалоговое обучение, критическое мышление | самооценивать свою работу на уроке. | 4 мин |