СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Основное новшество Закона – введение федеральных стандартов спортивной подготовки, признанных обеспечить основные требования к условиям и результатам реализации программ спортивной подготовки по каждой спортивной дисциплине.

Основная статья для образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта – это Статья 84. «Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта».

Это следующие программы:

  • дополнительные общеразвивающие программы;
  • дополнительные предпропрофессиональные программы;
  • программы спортивной подготовки.

Выдержки из Статьи 84. К минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам федеральным органом испонительной власти  устанавливаются федеральные государственные требования. (Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 730).  Указанные федеральные государственные требования должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки.

Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. (Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 731).

Федеральным органом исполнительной власти  могут устанавливаться другие особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта. И такие особенности разработаны и отражены в Приказе Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 года № 1125.

Просмотр содержимого документа
«Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»

Реализация  предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта  в организациях  дополнительного образования

Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования

Внедрение предпрофессиональных программ позволит:

  • Решать одновременно не только задачу отбора спортивно одаренных детей, но и задачу вовлечения как можно большего количества детей в регулярные занятия спортом.
  • Стимулировать спортивные школы к переходу на реализацию программ спортивной подготовки, перераспределив финансирование в рамках государственного (муниципального) задания. Обеспечить преемственность образовательного процесса и спортивной подготовки для всех спортивных школ (в особенности спортивных школ олимпийского резерва) в необходимом для подготовки спортивного резерва объеме и с учетом финансовых возможностей субъектов РФ и муниципалитетов.
  • Использовать спортивные и педагогические технологии в организации деятельности спортивных школ.
  • Стимулировать тренерско-преподавательский состав спортивных школ, работающих на массовость и выявление одаренных в спорте детей.
  • Профессионально ориентировать детей и подростков к подготовке и поступлению в дальнейшем в физкультурно-спортивные вузы и к освоению профессий, необходимых для нашей отрасли.
 Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  Вступил в силу с 1 сентября 2013 года

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Вступил в силу с 1 сентября 2013 года

 Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта Основная статья для образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта

Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта

Основная статья для образовательных

организаций, осуществляющих деятельность

в области физической культуры и спорта

 Общеобразовательные программы  в области физической культуры и спорта (особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта):

Общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта (особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта):

Основные задачи в период реформирования:

Основные задачи в период реформирования:

Основные различия в принципах педагогики  и спортивной подготовки:

Основные различия в принципах педагогики и спортивной подготовки:

 Основные изменения, определенные Федеральными государственными требованиями, касаются: 1. Направленности обучения на результат, который четко формулируется в разделе “Требования к минимуму содержания дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы”. 2. Введения дополнительного года обучения в целях продления предпрофессиональной подготовки для детей, не освоивших успешно программу в силу возраста, а также детей, желающих поступить в профессиональные учебные заведения . 3. Проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Основные изменения, определенные Федеральными государственными требованиями, касаются:

1. Направленности обучения на результат, который четко формулируется в разделе “Требования к минимуму содержания дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы”.

2. Введения дополнительного года обучения в целях продления предпрофессиональной подготовки для детей, не освоивших успешно программу в силу возраста, а также детей, желающих поступить в профессиональные учебные заведения .

3. Проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

 Основные изменения, определенные Федеральными государственными требованиями, касаются: 4. Новой структуры учебных планов, которые делятся на предметные области: теория и методика физической культуры и спорта; общая физическая подготовка; избранный вид спорта; специальные умения и навыки, в том числе, в избранном виде спорта. 5. Нормирования часов самостоятельной работы обучающихся, объем которой определяется с учетом минимальных затрат на индивидуальную спортивную подготовку, а также с учетом параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования, в том числе, реального объема активного времени суток.

Основные изменения, определенные Федеральными государственными требованиями, касаются:

4. Новой структуры учебных планов, которые делятся на предметные области: теория и методика физической культуры и спорта; общая физическая подготовка; избранный вид спорта; специальные умения и навыки, в том числе, в избранном виде спорта.

5. Нормирования часов самостоятельной работы обучающихся, объем которой определяется с учетом минимальных затрат на индивидуальную спортивную подготовку, а также с учетом параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования, в том числе, реального объема активного времени суток.

 Факторы успешности внедрения изменений в законодательстве

Факторы успешности внедрения изменений в законодательстве

 Отличительные особенности программ

Отличительные особенности программ

 Программы, реализуемые на различных этапах подготовки:  Программы Спортивно-оздоровительный этап Этапы Общеразви-вающие программы Основная деятельность Этап начальной подготовки Дополнительные предпрофессиона-льные программы подготовки Программы спортивной подготовки Не допускается Тренировочный этап (этап спортивной специализации) Не допускается Этап совершенствования спортивного мастерства Основная Допускается с учетом специфики подготовки Этап высшего спортивного мастерства деятельность Основная Допускается для завершения образовательного процесса Основная деятельность  деятельность Не допускается Не допускается Основная деятельность

Программы, реализуемые на различных этапах подготовки:

Программы

Спортивно-оздоровительный этап

Этапы

Общеразви-вающие программы

Основная деятельность

Этап начальной подготовки

Дополнительные предпрофессиона-льные программы

подготовки

Программы спортивной подготовки

Не допускается

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Не допускается

Этап совершенствования спортивного мастерства

Основная

Допускается с учетом специфики подготовки

Этап высшего спортивного мастерства

деятельность

Основная

Допускается для завершения образовательного процесса

Основная деятельность

деятельность

Не допускается

Не допускается

Основная деятельность

 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  УСТАНАВЛИВАЮТ обязательные требования только к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта по следующим разделам:  к минимуму содержания программ (Главы по видам спорта) ;  к структуре программ  (Глава ХI) ;  к условиям реализации программ ( Глава ХII) ;  к срокам обучения ( Глава ХII) .  Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 730.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

УСТАНАВЛИВАЮТ обязательные требования только к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта по следующим разделам:

  • к минимуму содержания программ (Главы по видам спорта) ;
  • к структуре программ (Глава ХI) ;
  • к условиям реализации программ ( Глава ХII) ;
  • к срокам обучения ( Глава ХII) .

Приказ Министерства спорта Российской Федерации

от 12 сентября 2013 г. № 730.

 Федеральные государственные требования разрабатываются по группам видов спорта: Игровые. Командно-игровые.  ( футбол, хоккей ) Спортивные единоборства. Сложно-координационные.  (фигурное катание на коньках) Циклические, скоростно-силовые, многоборья.  (конькобежный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание) С использованием животных. Адаптивные  (спорт глухих, спорт слепых, спорт ПОДА, спорт ЛИН). Национальные виды спорта. Служебно-прикладные, военно-прикладные, спортивно-технические, стрелковые, а также виды спорта,  осуществляемые в природной среде .   (пулевая стрельба, стрельба из лука)

Федеральные государственные требования разрабатываются по группам видов спорта:

  • Игровые.
  • Командно-игровые. ( футбол, хоккей )
  • Спортивные единоборства.
  • Сложно-координационные. (фигурное катание на коньках)
  • Циклические, скоростно-силовые, многоборья. (конькобежный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание)
  • С использованием животных.
  • Адаптивные (спорт глухих, спорт слепых, спорт ПОДА, спорт ЛИН).
  • Национальные виды спорта.
  • Служебно-прикладные, военно-прикладные, спортивно-технические, стрелковые, а также виды спорта, осуществляемые в природной среде .

(пулевая стрельба, стрельба из лука)

  Требования к минимуму содержания дополнительной предпрофессиональной программы  (предметные области – модули):   Общая  физическая и специальная подготовка

Требования к минимуму содержания дополнительной предпрофессиональной программы (предметные области – модули):

Общая

физическая и специальная подготовка

 Сроки освоения дополнительных предпрофессиональных программ:  Для детей, планирующих поступление в профильные образовательные организации профессионального образования, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ устанавливается по каждому этапу (периоду) обучения по группам видов спорта от 2 до 3 лет  Образовательная организация имеет право реализовывать образовательную программу в сокращенные сроки  Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ в зависимости от избранного вида спорта - от 6 до 10 лет

Сроки освоения дополнительных предпрофессиональных программ:

Для детей, планирующих поступление в профильные образовательные организации профессионального образования, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год

Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ устанавливается по каждому этапу (периоду) обучения по группам видов спорта от 2 до 3 лет

Образовательная организация имеет право реализовывать образовательную программу в сокращенные сроки

Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ в зависимости от избранного вида спорта - от 6 до 10 лет

Структура дополнительной предпрофессиональной программы:

  • титульный лист:

- наименование Программы;

- наименование образовательной организации, реализующей Программу;

- срок реализации Программы;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) разработчика(ков) Программы;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) не менее двух рецензентов Программы;

- населенный пункт, в котором находится образовательная организация;

  • год составления Программы.
  • пояснительная записка:

В пояснительной записке Программы дается характеристика избранного вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации обучения, излагается структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды), минимальный возраст детей для зачисления на обучение и минимальное количество детей в группах.

  • учебный план:

- продолжительность и объемы реализации Программы по предметным областям;

- навыки в других видах спорта, способствующие повышению профессионального мастерства в избранном;

- соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения, включая время, отводимое для самостоятельной работы обучающихся, в том числе и по индивидуальным планам.

Структура дополнительной предпрофессиональной программы:

  • методическая часть:

- содержание и методику работы по предметным областям, этапам (периодам) подготовки;

- требования техники безопасности в процессе реализации Программы;

  • объемы максимальных тренировочных нагрузок.
  • система контроля и зачетные требования для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:

- комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения Программы;

- методические указания по организации промежуточной (после каждого этапа (периода) обучения) и итоговой (после освоения Программы) аттестации обучающихся;

- требования к результатам освоения Программы, выполнение которых дает основание для перевода обучающегося в дальнейшем на программу спортивной подготовки.

  • перечень информационного обеспечения:

- список литературы, содержащий не менее 10 источников;

- перечень аудиовизуальных средств с учетом специфики избранного вида спорта (дисциплины);

- перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе.

Структура образовательной программы повторяет структуру программы спортивной подготовки в целях соблюдения преемственности тренировочного процесса

(ФГТ, глава ХI)

 Соотношение реализуемых программ  в организациях различного вида  (распределение контингента)

Соотношение реализуемых программ в организациях различного вида (распределение контингента)