СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация компетентностного подхода на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На каждом этапе в данной таблице представлены не все возможные виды деятельности, а лишь наиболее интересные и часто встречающиеся на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Реализация компетентностного подхода на уроках математики»

Реализация компетентностного подхода на уроках математики


Примеры формирования  компетенций на разных этапах урока


Этапы урока 

Цель, результативность 

Виды деятельности 

Проверка домашнего задания 

Цель: активировать умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление, учить оценивать знания учеников 
Результативность: формирование учебно-познавательной компетенции 

Рецензирование ответов (домашнего задания) 

Цель: развивать самостоятельность мышления, формировать гибкость и точность мысли, развивать внимание и память 
Результативность: формирование компетенции личного самосовершенствования 

Математический диктант 
(по страницам домашнего задания с ограничением времени решения) 

Объяснение нового материала 

Цель: учить исследовательской работе 
Результативность: формирование общекультурной компетенции 

Доказательство теорем, лемм, составление математического словаря и т.п. 

Цель: учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения 
Результативность: формирование информационной, ценностно-смысловой компетенции 

Лекция с использованием приобретенной учениками информации 

Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования 
знаний 
Результативность: формирование компетенций учебно-познавательной, личного самосовершенствования, социально-трудовой, коммуникативной 

Коллективная экспериментальная работа, исследование 

Физкульт-минутка (перерыв) 

Цель: развивать эмоциональность речи, творческую деятельность 
Результативность: формирование компетенций личного самосовершенствования и общекультурной 

Игры-физкультминутки, сюда же можно отнести и написание сказок, фантастических историй 

Закрепление, тренировка, отрабатывание умений и навыков 

Цель: изучить свойства степеней с действительными показателями, и т.п. 
Результативность: формирование учебно-познавательной, ценностно-смысловой компетентности 

Учебная самостоятельная работа 

Цель: закрепить умения выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы, и т.п.; разработать правила (алгоритмы) запоминания 
Результативность: формирование компетенции личного самосовершенствования, социально-трудовой, ценностно-смысловой 

Исследование различных видов памяти

Цель: закрепить умение решать задачи и примеры 
Результативность: формирование всех видов компетенций в зависимости от подобранных задач 

Решение задач, примеров с комментированием 

Цель: закрепить знания учеников, формировать умения проверять, слушать, думать 
Результативность: формирование учебно-познавательной, общекультурной и коммуникативной компетенций 

Математическая эстафета и др. 

Цель: развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы 
Результативность: формирование учебно-познавательной компетенции и компетенции личного самосовершенствования 

Решение задач несколькими способами 

Цель: обучать работе с информацией; закрепить знание текста, понимание темы 
Результативность: формирование коммуникативной и учебно-познавательной компетенций, развитие информационной компетенции 

Работа с учебником 
(учебная практическая работа) 

Творческая работа

Цель: показать на основе изученного материала умение учеников создавать проекты 
Результативность: формирование общекультурной компетенции 

Создание проектов 

Цель: учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера 
Результативность: формирование общекультурной, 
коммуникативной и информационной компетенций 

Заседание математического кружка 

Контроль


Цель: учить детей воображению и умению абстрагироваться 
Результативность: формирование коммуникативной, учебно-познавательной, информационной компетенций 

Создание рекламы (презентации) изучаемой темы (урока), работа в группах с взаимной оценкой 

Цель: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать 
Результативность: формирование социально-трудовой компетенции 

Самостоятельная работа с взаимопроверкой; дифференцированная контрольная работа

Домашнее задание 

Цель: проверить усвоение материала урока, формировать умение подбирать примеры 
Результативность: формирование компетенции личного самосовершенствования 

Составить вопросы, задачи и примеры по теме урока 

Цель: проверить знания учеников согласно их уровню подготовки 
Результативность: формирование социально-трудовой, ценностно-смысловой компетенций, а также других различных видов компетенций, в зависимости от подобранных задач 

Разноуровневые задачи: репродуктивные, особой сложности, на сообразительность, математическую логику, и т.п. 


На каждом этапе в данной таблице представлены не все возможные виды деятельности, а лишь наиболее интересные и часто встречающиеся на уроках математики. 

Источник:

https://weburok.com/2452811/Формирование-ключевых-компет/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!