СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация метапредметного подхода на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание опыта работы по реализации метапредметного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Реализация метапредметного подхода на уроках информатики»

Реализация метапредметного подхода на уроках информатики Учитель информатики, МКОУ Ясенковская СОШ Дегтярева Людмила Ивановна

Реализация метапредметного подхода на уроках информатики

Учитель информатики,

МКОУ Ясенковская СОШ

Дегтярева Людмила Ивановна

Метапредметность не может быть оторвана от предметности  Хуторской А.В.

Метапредметность не может быть оторвана от предметности Хуторской А.В.

информатика

информатика

ФГОС предполагает переход объяснительно – иллюстративный подход активно - деятельностный подход

ФГОС предполагает переход

объяснительно –

иллюстративный

подход

активно -

деятельностный

подход

Метапредметные результаты Универсальные учебные действия: Межпредметные  понятия: 1. Регулятивные УУД: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; - умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; - умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения. 2. Познавательные УУД - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий. 3. Коммуникативные УУД: - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; - владение языковыми средствами. Алгоритм Информация Ресурс Модель Высказывание Система Объект Свойства Виды Опыт Эксперимент Упражнение Организм Карта Словарь

Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия:

Межпредметные понятия:

1. Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

- умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения.

2. Познавательные УУД

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий.

3. Коммуникативные УУД:

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

- владение языковыми средствами.

Алгоритм

Информация

Ресурс

Модель

Высказывание

Система

Объект

Свойства

Виды

Опыт

Эксперимент

Упражнение

Организм

Карта

Словарь

Метапредметные технологии - технология совместного обучения; - технология исследовательской деятельности; - проектная деятельность; - проблемно-диалогическая технология; - игровая технология.

Метапредметные технологии

- технология совместного обучения;

- технология исследовательской деятельности;

- проектная деятельность;

- проблемно-диалогическая технология;

- игровая технология.

Интегрирование информатики

Интегрирование информатики

Основные приемы интеграции Уроки проводятся по темам, проходящим через разные предметы; Уроки проводятся в форме творческих лабораторий; Уроки используют математические методы решения, тем самым, подтверждая целесообразность изучения предмета математики, географии, экономики и др;

Основные приемы интеграции

  • Уроки проводятся по темам, проходящим через разные предметы;
  • Уроки проводятся в форме творческих лабораторий;
  • Уроки используют математические методы решения, тем самым, подтверждая целесообразность изучения предмета математики, географии, экономики и др;

Работа в группах (парах)

Работа в группах (парах)

Знаковые информационные модели

Знаковые информационные модели

«Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в этой басне автор?»

«Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в этой басне автор?»

Обращение к жизненному опыту ребенка

Обращение к жизненному опыту ребенка

Использование занимательного материала

Использование занимательного материала

Творческие задания  Творческое задание – это задание, которое даётся обучающимся на часть или раздел учебного предмета, которое ученики до этого никогда не выполняли, и не могут выполнить пока не усвоят существенное в данном разделе учебной программы.

Творческие задания

Творческое задание – это задание, которое даётся обучающимся на часть или раздел учебного предмета, которое ученики до этого никогда не выполняли, и не могут выполнить пока не усвоят существенное в данном разделе учебной программы.

Творческие задания

Творческие задания

Проектно-исследовательская деятельность Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у учеников логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. В процессе демонстрации своих проектов обучающиеся приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится им в дальнейшем. Вовлечение обучающегося в творческую работу, развивает у него умение самостоятельно собирать информационно - иллюстративный материал, проявить свое творчество, а самое главное – у него появляется удовлетворение от результатов своего труда и чувство уверенности в своих силах и способностях.

Проектно-исследовательская деятельность

  • Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у учеников логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. В процессе демонстрации своих проектов обучающиеся приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится им в дальнейшем. Вовлечение обучающегося в творческую работу, развивает у него умение самостоятельно собирать информационно - иллюстративный материал, проявить свое творчество, а самое главное – у него появляется удовлетворение от результатов своего труда и чувство уверенности в своих силах и способностях.
Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

Использование метапредметного подхода на уроках приводит к следующим метапредметным образовательным результатам:

Использование метапредметного подхода на уроках приводит к следующим метапредметным образовательным результатам: