СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация метода проектной деятельности на уроках чтения в коррекционной школе (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

в докладе педагог делится опытом работы по реализации метода проектной деятельности на укроках чтения в школе 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Реализация метода проектной деятельности на уроках чтения в коррекционной школе (из опыта работы)»

Министерство образования и науки Хабаровского края


Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа № 3»









Реализация метода проектной деятельности на уроках чтения в коррекционной школе

(из опыта работы)













учитель начальных классов

И. А. Тютимова







г. Комсомольск – на - Амуре

2016 – 2017 уч.г.


СЛАЙД 2 Главная цель уроков чтения в начальной школе 8 вида –совершенствование техники чтения. Для этого необходимо стимулирование интереса к чтению, развитие умений самостоятельно анализировать произведение, обобщать полученные знания.

Поскольку у учеников с умственной отсталостью плохо развиты все психические процессы, то заинтересовать учеников, включить в работу практически каждого из них можно с помощью применения современных методик, в том числе и метода проекта. К сожалению, мы не можем применять метод проекта в полной мере исходя из особенностей наших учеников. Поэтому я использую элементы проектной деятельности.

От начала и до конца он задумывается и планируется мной для выполнения педагогических и воспитательных целей.

СЛАЙД 3 На уроках чтения в классе применяется работа над творческим проектом. Для реализации задуманного проекта ставлю перед учениками задачу, объясняю цель данного задания. К данной работе привлекаются все ученики.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. У нас это изготовление сборника сказок и рассказов. Почему выбран именно творческий проект?

СЛАЙД 4 Данный вид проектной деятельности направлен на то, чтобы

  1. развивать активное самостоятельное мышление учеников,

  2. научить детей запоминать и воспроизводить полученный материал,

  3. развивать связную монологическую речь,

  4. развивать умение ориентироваться в тексте,

  5. обогащать словарный запас школьников.

Помимо этого, проектная деятельность позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, а у ученика развивается умения самовыражения, формируется навык самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах, воспитывается целеустремлённость, ответственность и творческое отношение к учебной деятельности.

СЛАЙД 5 Этапы работы над проектном на уроке чтения:

  1. Анализ произведения.

  • О чём говорится в произведении?

  • Кто главные герои произведения?

  • Как выглядят герои произведения?

  1. Деление текста на части.

  • Определение основной мысли каждой части

  1. Устный «рисунок» к частям

  • Как можно проиллюстрировать данную часть?

  1. Задание на дом

  • Цель и задача данного задания, т.е. для чего выполняется данное задание

В силу психологических особенностей детей коррекционных школ, их уровня знаний творческие работы носят индивидуальную форму обучения с непосредственным участием педагога.

СЛАЙД 6 При анализе работ, я стараюсь придерживаться следующих правил:

  • поощрять инициативу учащихся

  • развивать самостоятельность

  • в процессе работы над проектом обучить школьников умениям анализировать и обобщать.

СЛАЙД 7 В дальнейшем полученный материал используется учениками во внеурочной деятельности:

  • повторение прочитанных произведений;

  • используют в игровой деятельности (игра в школу или детский сад и т.д.);

  • использование на обобщающем уроке.

Подводя итог сказанному, хочется отметить, что метод проектов – очень интересная работа. А пересказ с помощь элементов проектной деятельности снимает у ребенка многие психические комплексы, позволяет ученику раскрепоститься, выразить себя.

СЛАЙД 8 Использование данного метода позволяет повысить мотивацию к учебной деятельности, развить связную речь учащихся, самостоятельность, самовыражение.