Просмотр содержимого документа
«Реализация метода проектной деятельности на уроках чтения в коррекционной школе (из опыта работы)»
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа № 3»
Реализация метода проектной деятельности на уроках чтения в коррекционной школе
(из опыта работы)
учитель начальных классов
И. А. Тютимова
г. Комсомольск – на - Амуре
2016 – 2017 уч.г.
СЛАЙД 2 Главная цель уроков чтения в начальной школе 8 вида –совершенствование техники чтения. Для этого необходимо стимулирование интереса к чтению, развитие умений самостоятельно анализировать произведение, обобщать полученные знания.
Поскольку у учеников с умственной отсталостью плохо развиты все психические процессы, то заинтересовать учеников, включить в работу практически каждого из них можно с помощью применения современных методик, в том числе и метода проекта. К сожалению, мы не можем применять метод проекта в полной мере исходя из особенностей наших учеников. Поэтому я использую элементы проектной деятельности.
От начала и до конца он задумывается и планируется мной для выполнения педагогических и воспитательных целей.
СЛАЙД 3 На уроках чтения в классе применяется работа над творческим проектом. Для реализации задуманного проекта ставлю перед учениками задачу, объясняю цель данного задания. К данной работе привлекаются все ученики.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. У нас это изготовление сборника сказок и рассказов. Почему выбран именно творческий проект?
СЛАЙД 4 Данный вид проектной деятельности направлен на то, чтобы
развивать активное самостоятельное мышление учеников,
научить детей запоминать и воспроизводить полученный материал,
развивать связную монологическую речь,
развивать умение ориентироваться в тексте,
обогащать словарный запас школьников.
Помимо этого, проектная деятельность позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, а у ученика развивается умения самовыражения, формируется навык самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах, воспитывается целеустремлённость, ответственность и творческое отношение к учебной деятельности.
СЛАЙД 5 Этапы работы над проектном на уроке чтения:
Анализ произведения.
О чём говорится в произведении?
Кто главные герои произведения?
Как выглядят герои произведения?
Деление текста на части.
Устный «рисунок» к частям
Задание на дом
В силу психологических особенностей детей коррекционных школ, их уровня знаний творческие работы носят индивидуальную форму обучения с непосредственным участием педагога.
СЛАЙД 6 При анализе работ, я стараюсь придерживаться следующих правил:
поощрять инициативу учащихся
развивать самостоятельность
в процессе работы над проектом обучить школьников умениям анализировать и обобщать.
СЛАЙД 7 В дальнейшем полученный материал используется учениками во внеурочной деятельности:
повторение прочитанных произведений;
используют в игровой деятельности (игра в школу или детский сад и т.д.);
использование на обобщающем уроке.
Подводя итог сказанному, хочется отметить, что метод проектов – очень интересная работа. А пересказ с помощь элементов проектной деятельности снимает у ребенка многие психические комплексы, позволяет ученику раскрепоститься, выразить себя.
СЛАЙД 8 Использование данного метода позволяет повысить мотивацию к учебной деятельности, развить связную речь учащихся, самостоятельность, самовыражение.