СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников

Просмотр содержимого документа
«"Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников"»

Тема педсовета:  Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников

Тема педсовета:

Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников"

Цель работы школы : создание для детей специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития и, в конечном счете, - социальную адаптацию.

Цель работы школы : создание для детей специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития и, в конечном счете, - социальную адаптацию.

«Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни».

«Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни».

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКС (к) ОУ

"Специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат VIII вида"

_______________И.В. Королева

ПРОГРАММА

воспитательной и внеурочной деятельности

на 2014 2018 годы

     Основные задачи:  - Анализ и обобщение параметров, характеризующих успешность самостоятельного жизнеустройства;  - выявление причин, обуславливающих неспешность в самостоятельной жизни выпускников с интеллектуальной недостаточностью;  - определение показателей готовности к самостоятельной жизни выпускников;  - определение направлений, содержания и форм педагогической работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации заявленной программы;  - отслеживание эффективности работы по проблеме социализации.

Основные задачи: - Анализ и обобщение параметров, характеризующих успешность самостоятельного жизнеустройства; - выявление причин, обуславливающих неспешность в самостоятельной жизни выпускников с интеллектуальной недостаточностью; - определение показателей готовности к самостоятельной жизни выпускников; - определение направлений, содержания и форм педагогической работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации заявленной программы; - отслеживание эффективности работы по проблеме социализации.

Цель программы –  системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся, воспитанников посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации обучающихся, воспитанников.

Цель программы

системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся, воспитанников посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации обучающихся, воспитанников.

   Индивидуальный подход - организация педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Индивидуальный подход - организация педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Факторы :  - ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности;  - значительно затруднен процесс усвоения детьми социального опыта, моделей поведения;  - у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;

Факторы : - ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности; - значительно затруднен процесс усвоения детьми социального опыта, моделей поведения; - у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;

                Качества личности:  1. Бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;  2. Поверхностность, поспешность, нервозность контактов. неумение общаться;  3. Неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает обида;  4. Тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве;  5. Иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности;  6. Инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;  7. «Перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

Качества личности: 1. Бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину; 2. Поверхностность, поспешность, нервозность контактов. неумение общаться; 3. Неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает обида; 4. Тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве; 5. Иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности; 6. Инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы; 7. «Перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

* Здоровье. Профилактика вредных привычек  Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, коррекции двигательной моторики, физических навыков. Отказ от наркомании, алкоголизма, табакокурения и пр. вредных привычек.    Подпрограмма здоровьесбережения и профилактики вредных привычек

* Здоровье. Профилактика вредных привычек Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, коррекции двигательной моторики, физических навыков. Отказ от наркомании, алкоголизма, табакокурения и пр. вредных привычек. Подпрограмма здоровьесбережения и профилактики вредных привычек "Азбука здоровья"

            * Эстетическое воспитание.  Развитие способности к пониманию прекрасного, к художественному мышлению, развитие творческих способностей.    Подпрограмма эстетического воспитания

* Эстетическое воспитание. Развитие способности к пониманию прекрасного, к художественному мышлению, развитие творческих способностей. Подпрограмма эстетического воспитания "Как прекрасен мир вокруг!"

* Гражданско-патриотическое  воспитание.  Формирование социально - значимых ценностей, гражданственности, патриотизма, нравственных качеств, усвоение основ толерантности, самосознания гражданина Российской Федерации.     Подпрограмма гражданско-патриотического воспитания

* Гражданско-патриотическое воспитание. Формирование социально - значимых ценностей, гражданственности, патриотизма, нравственных качеств, усвоение основ толерантности, самосознания гражданина Российской Федерации.   Подпрограмма гражданско-патриотического воспитания "Мой дом - Россия" .

* Семья. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.   Подпрограмма «Семья – семь

* Семья.

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Подпрограмма «Семья – семь "Я"»

* Нравственность. Формирование понимания смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Подпрограмма духовно-нравственного воспитания «Возрождение»

* Нравственность.

Формирование понимания смысла человеческого существования, ценности своего существования и

ценности существования других людей.

Подпрограмма духовно-нравственного

воспитания «Возрождение»

* Экология.  Воспитание экологической культуры, любви к природе и бережного отношение к ней.    Подпрограмма экологического воспитания

* Экология.

Воспитание экологической культуры, любви к природе и бережного отношение к ней.

Подпрограмма экологического воспитания "Цвети, Земля!"

 * Трудовое воспитание. * Профессиональная ориентация.  Формирование и развитие трудовых  умений и навыков; профессиональных  интересов и склонностей, способности  к жизненному и профессиональному  самоопределению.  Подпрограмма трудового воспитания  и профессиональной ориентации

* Трудовое воспитание.

* Профессиональная ориентация.

Формирование и развитие трудовых

умений и навыков; профессиональных

интересов и склонностей, способности

к жизненному и профессиональному

самоопределению.

Подпрограмма трудового воспитания

и профессиональной ориентации

"Мой выбор"

  * Безопасность. Формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях.   Подпрограмма  безопасности жизнедеятельности  «Помоги себе сам»

* Безопасность.

Формирование основ обеспечения

безопасности жизнедеятельности в

различных ситуациях.

Подпрограмма безопасности жизнедеятельности

«Помоги себе сам»

Воспитательные программы классов 1 класс «Подрастай –ка» 2 класс«Путешествие в мир знаний» 3 класс «Ступени совершенства» 4а класс «Ступени познания» 4б класс «Ступени развития» 4в класс «Я в мире, мир во мне» 5а класс «Я- гражданин» 5б класс «Я один и вместе со всеми»» 6в класс «Путь к успеху» для детей с умеренной отсталостью 5г класс «Будь здоров!»  6 класс «В здоровом теле, здоровый дух»  6в класс «Лестница успеха»  7 класс «Дружный класс без агрессии»  8 класс « Я подросток»  9 класс «Лестница успеха»

Воспитательные программы классов

1 класс «Подрастай –ка»

2 класс«Путешествие в мир знаний»

3 класс «Ступени совершенства»

4а класс «Ступени познания»

4б класс «Ступени развития»

4в класс «Я в мире, мир во мне»

5а класс «Я- гражданин»

5б класс «Я один и вместе со всеми»»

6в класс «Путь к успеху» для детей с умеренной отсталостью

5г класс «Будь здоров!»

6 класс «В здоровом теле, здоровый дух»

  • 6в класс «Лестница успеха»
  • 7 класс «Дружный класс без агрессии»
  • 8 класс « Я подросток»
  • 9 класс «Лестница успеха»
Мальцева Я.С. «Особенности  организации внеклассной работы с младшими школьниками»

Мальцева Я.С.

«Особенности организации внеклассной работы с младшими школьниками»

Ложкина Н.В. «Пути осуществления эстетического воспитания через реализацию подпрограммы «Как прекрасен мир вокруг»

Ложкина Н.В.

«Пути осуществления эстетического воспитания через реализацию подпрограммы «Как прекрасен мир вокруг»

Фадеева А.О.    «Духовно – нравственное воспитание как основа успешной социализации воспитанников коррекционной школы»  (подпрограмма «Возрождение»)

Фадеева А.О. «Духовно – нравственное воспитание как основа успешной социализации воспитанников коррекционной школы» (подпрограмма «Возрождение»)

 Мухамбетова Э.С.  «Система работы по формированию основ экологической культуры у воспитанников с ОВЗ»

Мухамбетова Э.С.

«Система работы по формированию основ экологической культуры у воспитанников с ОВЗ»

Маркова В.В. «Работа учителя по формированию гражданской и патриотической компетентности учащихся»

Маркова В.В.

«Работа учителя по формированию гражданской и патриотической компетентности учащихся»

Панкратова Т.Н. «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускника»

Панкратова Т.Н.

«Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускника»

Васильченко И.А. «Воспитание и социализация личности учащихся через реализацию программы развития классного коллектива в коррекционной школе»

Васильченко И.А.

«Воспитание и социализация личности учащихся через реализацию программы развития классного коллектива в коррекционной школе»

Шишова А.С.    «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству через реализацию подпрограммы трудового воспитания и прфессиональной ориентации «Мой выбор»

Шишова А.С. «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству через реализацию подпрограммы трудового воспитания и прфессиональной ориентации «Мой выбор»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!