Тема педсовета:
Реализация программ воспитательной работы, в рамках социализации обучающихся, воспитанников"
Цель работы школы : создание для детей специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития и, в конечном счете, - социальную адаптацию.
«Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни».
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКС (к) ОУ
"Специальная (коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат VIII вида"
_______________И.В. Королева
ПРОГРАММА
воспитательной и внеурочной деятельности
на 2014 – 2018 годы
Основные задачи: - Анализ и обобщение параметров, характеризующих успешность самостоятельного жизнеустройства; - выявление причин, обуславливающих неспешность в самостоятельной жизни выпускников с интеллектуальной недостаточностью; - определение показателей готовности к самостоятельной жизни выпускников; - определение направлений, содержания и форм педагогической работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации заявленной программы; - отслеживание эффективности работы по проблеме социализации.
Цель программы –
системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся, воспитанников посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации обучающихся, воспитанников.
Индивидуальный подход - организация педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Факторы : - ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности; - значительно затруднен процесс усвоения детьми социального опыта, моделей поведения; - у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;
Качества личности: 1. Бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину; 2. Поверхностность, поспешность, нервозность контактов. неумение общаться; 3. Неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает обида; 4. Тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве; 5. Иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности; 6. Инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы; 7. «Перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.
* Здоровье. Профилактика вредных привычек Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, коррекции двигательной моторики, физических навыков. Отказ от наркомании, алкоголизма, табакокурения и пр. вредных привычек. Подпрограмма здоровьесбережения и профилактики вредных привычек "Азбука здоровья"
* Эстетическое воспитание. Развитие способности к пониманию прекрасного, к художественному мышлению, развитие творческих способностей. Подпрограмма эстетического воспитания "Как прекрасен мир вокруг!"
* Гражданско-патриотическое воспитание. Формирование социально - значимых ценностей, гражданственности, патриотизма, нравственных качеств, усвоение основ толерантности, самосознания гражданина Российской Федерации. Подпрограмма гражданско-патриотического воспитания "Мой дом - Россия" .
* Семья.
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Подпрограмма «Семья – семь "Я"»
* Нравственность.
Формирование понимания смысла человеческого существования, ценности своего существования и
ценности существования других людей.
Подпрограмма духовно-нравственного
воспитания «Возрождение»
* Экология.
Воспитание экологической культуры, любви к природе и бережного отношение к ней.
Подпрограмма экологического воспитания "Цвети, Земля!"
* Трудовое воспитание.
* Профессиональная ориентация.
Формирование и развитие трудовых
умений и навыков; профессиональных
интересов и склонностей, способности
к жизненному и профессиональному
самоопределению.
Подпрограмма трудового воспитания
и профессиональной ориентации
"Мой выбор"
* Безопасность.
Формирование основ обеспечения
безопасности жизнедеятельности в
различных ситуациях.
Подпрограмма безопасности жизнедеятельности
«Помоги себе сам»
Воспитательные программы классов
1 класс «Подрастай –ка»
2 класс«Путешествие в мир знаний»
3 класс «Ступени совершенства»
4а класс «Ступени познания»
4б класс «Ступени развития»
4в класс «Я в мире, мир во мне»
5а класс «Я- гражданин»
5б класс «Я один и вместе со всеми»»
6в класс «Путь к успеху» для детей с умеренной отсталостью
5г класс «Будь здоров!»
6 класс «В здоровом теле, здоровый дух»
- 6в класс «Лестница успеха»
- 7 класс «Дружный класс без агрессии»
- 8 класс « Я подросток»
- 9 класс «Лестница успеха»
Мальцева Я.С.
«Особенности организации внеклассной работы с младшими школьниками»
Ложкина Н.В.
«Пути осуществления эстетического воспитания через реализацию подпрограммы «Как прекрасен мир вокруг»
Фадеева А.О. «Духовно – нравственное воспитание как основа успешной социализации воспитанников коррекционной школы» (подпрограмма «Возрождение»)
Мухамбетова Э.С.
«Система работы по формированию основ экологической культуры у воспитанников с ОВЗ»
Маркова В.В.
«Работа учителя по формированию гражданской и патриотической компетентности учащихся»
Панкратова Т.Н.
«Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускника»
Васильченко И.А.
«Воспитание и социализация личности учащихся через реализацию программы развития классного коллектива в коррекционной школе»
Шишова А.С. «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству через реализацию подпрограммы трудового воспитания и прфессиональной ориентации «Мой выбор»
Спасибо за внимание!