Просмотр содержимого документа
«Реализация стратегии развития в школе»
Реализация стратегии развития
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №12" г.Избербаш за 2011-2016 годы
Мероприятия по реализации стратегии развития МКОУ "СОШ №12" были отражены в Программе развития школы на 2011-2016 гг. и направлены на улучшение условий для успешного осуществления образовательной деятельности, формирование технологических платформ по приоритетным направлениям проекта развития Республики Дагестан «Человеческий капитал», подпроекта «Просвещение и духовное развитие»: "Русскоязычный Дагестан", "Англоязычный Дагестан", "Языки народов республики", развитие кадрового потенциала, формирование «историй успеха». С целью реализации стратегии был утвержден план действий, который включал в себя перечень мероприятий с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
Миссией образовательного учреждения является создание условий для формирования личности ученика, обладающего современным уровнем знаний и компетентностей на основе внедрения в образовательный процесс системно-деятельностного подхода; обеспечение внутренней мотивации и интереса к учебе, качественного образования для всех и каждого учащегося.
Используя стратегические установки системы менеджмента качества, мы разработали ряд проектов, реализация которых, на наш взгляд, способна позиционировать нас как современную, открытую, готовую к сотрудничеству и сотворчеству, школу, а именно: проект по воспитывающей деятельности: «Воспитать Человека - воспитать будущее России!», проект по инновационной культуре: "Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся", проект «Духовно-нравственное воспитание обучающихся», проект «Внедрение ФГОС ООО», и другие.
Первые результаты представлены по каждому из направлений внешним экспертам: родителям, общественности, специалистам муниципального управления образованием, а именно: представлены документы на республиканский конкурс "Лучший инновационный образовательный проект" (2016г.), вопрос организации работы с одаренными детьми в нашей школе обсуждался на съемках телепередачи «Территория общения" на тему «Проблемы современного образования», проведены промежуточные отчеты в виде презентаций на родительских собраниях и на школьном сайте. Представлен Публичный отчет по самообследованию как на сайте, так и на отчетном концерте по итогам года. Все представления были отмечены положительно, интересны аудитории.
Предложения по модернизации образования (чего хочется видеть)?
Создание новой модели образования на основе традиционной образовательной системы (ее не нужно кардинально менять)
Применение интерактивных технологий, командной игры как доминирующих методов образования.
Кадровый потенциал и материально-техническая база школы будут способствовать развитию одаренности через построение индивидуальных образовательных маршрутов (пока это только на словах, потому что никто не рискует их вводить в силу недостаточной компетенции по этому вопросу), активная поддержка одаренности со стороны государства, открытие школ при вузах для одаренных старшеклассников, желающих поступить в данный вуз.
Создание новых механизмов управления образованием.
Грамотная реализация индивидуализации и вариативности образования (о которых столько говорят) с целью недопущения размытия общей для всех людей базовых понятий.
Изменение содержания КИМов, которые в настоящее время больше направлены не на запоминание базовых знаний, а на запоминание методов/стратегий решения....
Широкое использование IT-технологий, в т.ч. дистанционных для "пожизненного" самообразования.
Развитие исследовательских школ/институтов.
Изменение системы образования в начальной школе: разделение детей по классам в соответствии с уровнем их подготовки. В настоящее время в 1 класс идут ученики с разным уровнем подготовки, учителю ничего не остается как "выравнивать стартовые возможности", ориентируясь на менее подготовленных детей (каждого надо обучить писать и читать). Далее у ученика должна быть возможность и вероятность перехода из "слабого" класса в "сильный", и наоборот.
Отказ от инклюзивного образования, распространение сети спецшкол, поскольку невозможно всех детей с ОВЗ обучать в одном классе наряду с детьми, у которых нет проблем со здоровьем. С целью развития толерантности устанавливать связи с такими школами, периодически навещать детей, давать благотворительные концерты, а финансы, направленные на развитие инклюзии, тратить на создание рабочих мест для выпускников спецшкол.
Развитие сети учреждений среднего специального и высшего профессионального образования. Создание рейтинга по общим критериям, среди которых - трудоустройство выпускников.
Повышение статуса учителя.
Задача школы - дать прочный фундамент для дальнейшей жизни, а воспитание духовности и толерантности должны стать основой образования. Воспитать духовно-нравственного человека можно только на основе уважения к истории родной страны