СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая деятельность в ДОУ. Ситуации общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной формой речевой работы с детьми дошкольного возраста являются ситуации общения.

Просмотр содержимого документа
«Речевая деятельность в ДОУ. Ситуации общения.»

Речевая деятельность в ДОУ. Ситуации общения.

Важной формой речевой работы с детьми дошкольного возраста являются ситуации общения. Это специально проектируемые педагогами или возникающие спонтанно формы общения, направленные на формирование коммуникативных способностей. Типы ситуаций общения разнообразны: игровые, практические, театрализованные и др.



Младший дошкольный возраст.

«Теремок»

Цель: развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, выражать свои мысли вербально.

Материал: деревянный теремок, игрушечные звери: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Педагог ставит на ковре теремок. Возле теремка рассаживает зверей. Дети стайкой размещаются рядом. Взрослый рассказывает сказку, побуждая детей принять участие.

Педагог: Стоит в поле теремок. Прибежала к терему… Кто? Правильно, мышка. (Дети подсказывают) Какую мышка песенку поет? (Пи-пи-пи…)

Кто в теремочке живет? Никого нет. Стала мышка в теремочке жить. Прискакала к теремочку…(лягушка). Какую песенку поет лягушка? (Ква-ква-ква)

В рассказывание педагог использует слова «прибежала», «прибежал», «прискакал», «прискакала», «притопал». Дети исполняют песенку зверюшек, подсказывают взрослому, вступают в диалог.

2. Педагог предлагает детям построить теремок для зверей из мелкого строительного материала. Во время постройки взрослый побуждает детей комментировать свои действия, рассказывать, что они делают, кто будет жить в теремочке.

3. Обыгрывание готовой постройки. У детей мелкие игрушки-зверюшки, с которыми они играют: селят их жить в теремок (каждый с свой), зверюшки ходят друг к другу в гости, выполняют какие-то бытовые действия.







«Я должен спросить маму»

Цель: учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.

Педагог разыгрывает пред детьми небольшую сценку: в руках у него куклы: зайчонок и бельчонок.

Педагог: Прибежал Зайчонок к своему другу Бельчонку и зовет его гулять.

-Пойдем, Бельчонок, на нашу любимою полянку, поиграем.

- Не могу, Зайчонок.

- Почему?

-Это полянка далеко. И я должен спросить маму, могу ли я пойти так далеко гулять.

- Так спроси разрешение у своей мамы, и пойдем! - не унимался Зайчонок.

- А моей мамы нет дома. - грустно ответил Бельчонок.

- Тогда, пойдем так, без разрешения. Мы немного погуляем, и ты вернёшься домой. Твоя мама даже не заметит.

Но Бельчонок очень боялся расстроить свою маму и никак не поддавался на уговоры друга.

Педагог спрашивает у детей, правильно ли поступил Бельчонок, зачем нужно спрашивать маму; просит детей предположить, что бы произошло, если бы Бельчонок все-таки ушел без разрешения. (Выслушивает ответы детей)

В процессе беседы-диалога педагог подводит детей к выводу, что мама всегда беспокоится, волнуется за своего ребенка, она всегда подскажет, как правильно потупить, придет своему малышу на помощь. Вот почему нельзя расстраивать маму.

















Старший дошкольный возраст.



«Кто что потерял»



Цель: Развивать речетворские способности детей: умение изменять сюжет сказки в зависимости от изменившихся условий.

Педагог называет предметы, которые случайно обронили ск5азочные герои. Детям необходимо назвать, кому принадлежит предмет, из какой сказки этот герой, как бы изменился сюжет сказки если бы сказочный герой лишился этого предмета. Например, «хрустальная туфелька», «помело», «сапоги скороходы», «скатерть-самобранка», «говорящее зеркальце», «аленький цветочек», «стрела», «серебреное блюдечко и наливное яблочко».



«Как люди отдыхают»

Цель: учить детей рассуждать, делать предположения, достойно отстаивать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению окружающих.

Педагог проводит экспресс-опрос среди детей по теме «Что такое отдых?»

Вопросы для обсуждения: «Что такое отдых?», «Для чего человеку нужен отдых?», «Что такое отпуск и каникулы?».

Вместе с детьми рассматривают ситуации «Как отдыхает человек (взрослый и ребенок) в течение дня, суток?», «Почему мы субботу и воскресение называем днями отдыха?», «Зачем школьникам нужны каникулы?», «Что делают взрослые во время отпуска?», «Какие места отдыха есть в городе?», «Как можно отдохнуть на природе?».















«Загадки с рифмами»

Цель: учить детей отгадывать загадки, подбирая рифмованное слово-разгадку, самостоятельно рифмовать слова.

Педагог читает загадки, дети их отгадывают, определяют, с каким словом в загадке рифмуется слово- разгадка. Придумывают свою рифму.



  1. В реке большая драка:

Поссорились два ... (рака)



  1. Ёжик вырос в десять раз,

Получился ... (дикобраз)



  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её... (лиса)



  1. Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят ... (черепахи)



  1. И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они - морские ... (свинки)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей