СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта дошкольника

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Две формы речевых экспресс-карт для первичной диагностики учителем - логопедом детей  4 - 5 лет и  5 - 6 лет.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта дошкольника»

Речевая карта для детей 4-5 лет

Анкетные данные:

Фамилия имя ребенка -

Дата рождения (возраст) -

Дата обследования -

Мать (ФИО)-

Отец (ФИО) -

Заключение МППК (если есть) –

Заключение специалистов-врачей (окулист, невропатолог, психиатр, отоларинголог) -



Занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты) -

Речевой анамнез:

Время появления гуления-

Время появления лепета-

Время появления первых слов-

Фразовая речь-

Особенности понимания речи окружающих –

Речевое окружение – заикание, марийский, татарский, ротацизм, сигматизм.

Строение органов речевого аппарата –

Саливация -

Змейка, чашка, часики, качели, лопаточка, лошадка, гриб, парус, улыбка, хоботок, толстые щеки, худые щеки, подмигивание.

Времена года –

Пересказ –

Рассказ по сюжетным картинкам -

Счет –

Словарный запас, словообразование -



Состояние звукопроизношения –

Согласные звуки

В словах


В начале

в середине

В конце

Свистящие

С




СЬ




З




ЗЬ




Ц




Шипящие

Ш




Ж




Ч




Щ




Сонорные

Л




ЛЬ




Р




РЬ




Й




Особенности динамической стороны речи:

Темп речи – торопится, быстрый, смазанный, не торопится, замедленный.

Ритм речи – (по хлопкам)

Интонация - ! . ?

Особенности дыхания – спокойное, частое, интенсивное, глубокое, поверхностное

Воздушная струя: в щеки -

вперед -

Характеристика голоса – тихий, громкий,

Состояние фонематических функций: Слуховая дифференциация звуков в словах –паронимах

Картинки -

В слогах, словах -

Логопедическое заключение:

Рекомендации:



Учитель-логопед –

Речевая карта обследования для детей подготовительной к школе группы

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Возраст _______________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________________

Родители_____________________________________________________________________

Контактная информация родителей ______________________________________________


Обследование артикуляционного аппарата

Губы(нормальные, толстые, тонкие)зубы(мелкие, редкие, кариозные, крупные)язык_____

Упражнения для языка – змейка, часы, лошадка, гриб, трубочка, чашка, вкусное варенье, лопаточка


При выполнении артикуляционных заданий наблюдается быстрая утомляемость, цианоз, синкенезии ________________, тремор_________________, повышенная саливация______.

Голос: нормальный, гнусавый, тихий, неумение говорить шепотом.


Состояние мимической мускулатуры

может ли изолированно закрыть один глаз ___________ равномерно ли поднимет брови ____________ нахмурит брови _______________ надуть щеки _______________


Общее развитие

Счет: прямой__________, обратный ____________, ориентировка в пространстве (лево, право, вверх, вниз) _________, времена года ___________ части суток ________ дни недели ________.


Обследование связной речи

    1. Составление рассказа по сюжетной картинке

      Первичное

      Контрольное

       

       

       

       

       

       

    2. Составление рассказа по серии картинок

 

 

 

 

 

Состояние словаря и навыков словообразования

А. Обобщающие понятия

Транспорт _____________________ Одежда __________________ Профессии __________

Животные _____________________ Птицы ________________________

Береза, сосна, дуб, клен ________________, одуванчик, ромашка, роза _______________

Б. Детеныши животных.

 

детеныш

Кошка , собака

 

Корова, свинья

 

Лошадь коза

 

В. Объяснение значений слов

Холодильник ____________________________________________. Пылесос _____________________

Водолаз _________________________


Г. Антонимы

Сладкий _________________, голодный ________________________________,

Больной _______________________, грязный __________________________.

Навыки словообразования

А. Подбор имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Воробей___________________, хлеб_____________, дом_________________,

Маша_____________________, рука_________________________.


Б. Образование относительных прилагательных

Шкаф из дерева_______________________, мяч из резины________________,

сок из моркови______________________, шапка из меха__________________.


Б. Согласование числительных с существительными

 

2

5

Дом

 

 

Машина

 

 

Стул

 

 

Шар

 

 

Рыбка

 

 


Звукопроизношение

 Изол. / в словах

С-сь

З-зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Л-ль

Р-рь

Й

Щ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонематический слух

- по слогам та-да, ба-па, са-за, сы-си, ла - ра, жа –жи, мо—мо - му, ми -ми–ни, ко-ки –ку, ка-га -ка


- По словам -


- По карточкам – (найди пару) -

- Первый и последний звук в словах – нос, дом, утка, аист, полицейский, велосипед


Умение собирать разрезные картинки (части) -


Логопедическое заключение:


_________________________________________________________________________



Дата обследования_________________


Учитель-логопед __________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!