Речевая карта для детей 4-5 лет
Анкетные данные:
Фамилия имя ребенка -
Дата рождения (возраст) -
Дата обследования -
Мать (ФИО)-
Отец (ФИО) -
Заключение МППК (если есть) –
Заключение специалистов-врачей (окулист, невропатолог, психиатр, отоларинголог) -
Занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты) -
Речевой анамнез:
Время появления гуления-
Время появления лепета-
Время появления первых слов-
Фразовая речь-
Особенности понимания речи окружающих –
Речевое окружение – заикание, марийский, татарский, ротацизм, сигматизм.
Строение органов речевого аппарата –
Саливация -
Змейка, чашка, часики, качели, лопаточка, лошадка, гриб, парус, улыбка, хоботок, толстые щеки, худые щеки, подмигивание.
Времена года –
Пересказ –
Рассказ по сюжетным картинкам -
Счет –
Словарный запас, словообразование -
Состояние звукопроизношения –
Согласные звуки | В словах |
| В начале | в середине | В конце |
Свистящие |
С | | | |
СЬ | | | |
З | | | |
ЗЬ | | | |
Ц | | | |
Шипящие |
Ш | | | |
Ж | | | |
Ч | | | |
Щ | | | |
Сонорные |
Л | | | |
ЛЬ | | | |
Р | | | |
РЬ | | | |
Й | | | |
Особенности динамической стороны речи:
Темп речи – торопится, быстрый, смазанный, не торопится, замедленный.
Ритм речи – (по хлопкам)
Интонация - ! . ?
Особенности дыхания – спокойное, частое, интенсивное, глубокое, поверхностное
Воздушная струя: в щеки -
вперед -
Характеристика голоса – тихий, громкий,
Состояние фонематических функций: Слуховая дифференциация звуков в словах –паронимах
Картинки -
В слогах, словах -
Логопедическое заключение:
Рекомендации:
Учитель-логопед –
Речевая карта обследования для детей подготовительной к школе группы
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Возраст _______________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________________
Родители_____________________________________________________________________
Контактная информация родителей ______________________________________________
Обследование артикуляционного аппарата
Губы(нормальные, толстые, тонкие)зубы(мелкие, редкие, кариозные, крупные)язык_____
Упражнения для языка – змейка, часы, лошадка, гриб, трубочка, чашка, вкусное варенье, лопаточка
При выполнении артикуляционных заданий наблюдается быстрая утомляемость, цианоз, синкенезии ________________, тремор_________________, повышенная саливация______.
Голос: нормальный, гнусавый, тихий, неумение говорить шепотом.
Состояние мимической мускулатуры
может ли изолированно закрыть один глаз ___________ равномерно ли поднимет брови ____________ нахмурит брови _______________ надуть щеки _______________
Общее развитие
Счет: прямой__________, обратный ____________, ориентировка в пространстве (лево, право, вверх, вниз) _________, времена года ___________ части суток ________ дни недели ________.
Обследование связной речи
Составление рассказа по сюжетной картинке
Составление рассказа по серии картинок
Состояние словаря и навыков словообразования
А. Обобщающие понятия
Транспорт _____________________ Одежда __________________ Профессии __________
Животные _____________________ Птицы ________________________
Береза, сосна, дуб, клен ________________, одуванчик, ромашка, роза _______________
Б. Детеныши животных.
| детеныш |
Кошка , собака | |
Корова, свинья | |
Лошадь коза | |
В. Объяснение значений слов
Холодильник ____________________________________________. Пылесос _____________________
Водолаз _________________________
Г. Антонимы
Сладкий _________________, голодный ________________________________,
Больной _______________________, грязный __________________________.
Навыки словообразования
А. Подбор имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Воробей___________________, хлеб_____________, дом_________________,
Маша_____________________, рука_________________________.
Б. Образование относительных прилагательных
Шкаф из дерева_______________________, мяч из резины________________,
сок из моркови______________________, шапка из меха__________________.
Б. Согласование числительных с существительными
| 2 | 5 |
Дом | | |
Машина | | |
Стул | | |
Шар | | |
Рыбка | | |
Звукопроизношение
Изол. / в словах | С-сь | З-зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Л-ль | Р-рь | Й | Щ |
| | | | | | | | | | |
Фонематический слух
- по слогам та-да, ба-па, са-за, сы-си, ла - ра, жа –жи, мо—мо - му, ми -ми–ни, ко-ки –ку, ка-га -ка
- По словам -
- По карточкам – (найди пару) -
- Первый и последний звук в словах – нос, дом, утка, аист, полицейский, велосипед
Умение собирать разрезные картинки (части) -
Логопедическое заключение:
_________________________________________________________________________
Дата обследования_________________
Учитель-логопед __________________