СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая викторина по творчеству С.Я. Маршака

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕЧЕВАЯ ВИКТОРИНА ПО  ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА.

 

ЦЕЛИ:

  • Закрепить и расширить знания обучающихся о творчестве С.Я. Маршака;
  • пополнять словарный запас обучающихся;
  • активизировать речевую деятельность обучающихся;
  • закреплять правильное произнесение звуков на речевом материале праздника;
  • формировать умение воспринимать литературный материал на слух;
  • развивать воображение, мышление, память, внимание, актёрские качества у детей, умение дарить себе и зрителям радость;
  • воспитывать веру в добро, дружбу,  интерес к книге.

 

Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений С.Я. Маршака и просмотр мультфильмов «Дом, который построил Джек», «Двенадцать месяцев»,  «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Человек рассеянный», «Усатый-полосатый», «Багаж», «Первый день календаря», «Кот и лодыри», «Мастер-ломастер»,  «Где обедал воробей?», «Круглый год»; б)  разучивание стихов и загадок С.Я. Маршака; в) выполнение рисунков к стихам и сказкам С.Я. Маршака.

Оформление зала:  рисунки детей; выставка книг поэта, мультипроектор, презентация.

 

Ход  речевой викторины:

Ведущий: - (слайд 1) Здравствуйте, дорогие участники речевой  викторины, посвящённой творчеству С.Я. Маршака.

(слайд 2) Имя этого писателя и поэта с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передаётся из поколения в поколение. 3 ноября 2012 года исполнилось 125 лет со дня его рождения (слайд 3) Сегодня мы будем вспоминать и рассказывать замечательные, добрые и веселые  стихи, сказки и загадки Самуила Яковлевича Маршака.

Прежде чем начать нашу викторину сделаем дыхательную гимнастику с гласными звуками. Для чего мы выполняем дыхательную гимнастику (слайды 4-5).

Сегодня в викторине будут участвовать две команды. Это команда 2 «б» класса  и команда 3 «б» класса. Вашими зрителями, болельщиками будут ребята 1 «б» класса. Также они будут участвовать в играх и некоторых конкурсах. Итак, команды, выберите капитанов.

Вы готовились к сегодняшней викторине: читали и учили  стихи Маршака, готовили инсценировки. А ещё наш праздник украшают замечательные рисунки на стихи С.Я. Маршака. Думаю, здесь собрались настоящие знатоки творчества С.Я. Маршака.

(врывается рассеянный перебивая)

Рассеянный: - Знатоки? Ну, это мы сейчас как раз и проверим! Посмотрим, какие они знатоки!

Ведущий: - Вы кто, товарищ?

Рассеянный: - Вот не поверите, но забыл! Помню только что из какого-то произведения Маршака! А вот из какого - пусть ребята мне и ответят!

(тот - кто успеет первым, так как вопрос тренировочный, но балл можно дать).

Ведущий: - Ребята, думаю, мы можем попросить человека Рассеянного остаться и помочь мне провести викторину.

Рассеянный: - Да я бы не против, но что нужно делать не знаю.

Ведущий: - За каждый правильный ответ команды, будешь давать весёлого смайлика. А в конце нашей викторины мы их подсчитаем. И команда, набравшая больше смайликов победит. Только смотри ничего не напутай, а то ведь ты такой рассеянный.  

Рассеянный: - Я постараюсь ничего не напутать.

 

Ведущий: - Конкурс «Разминка» (слайды 6).

Ведущий читает вопросы (на слайдах 7-19)

Что же, конкурс был не из лёгких, но сообща мы справились.

 

Ведущий: - Следующий конкурс называется «Инсценировка (слайд 20). Мы с вами готовились к речевой викторине, и каждая команда подготовила небольшой  отрывок из произведений Маршака. Первой свою сценку покажут ребята 3 «б» класса, а команда-соперник посмотрит и должна будет сказать из какого произведения этот отрывок (ребята показывают инсценировки).

 

Ведущий: - А теперь давайте немного поиграем  (слайд 21).

Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Дети (хором). Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! Раз, два, три – беги!!!

Дети передают мяч из рук в руки по кругу; тот, у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым.

 

Ведущий: - Продолжаем нашу викторину. Конкурс «Чья книга?» (слайд 22). Приглашаю на этот конкурс капитанов команд. Сейчас, вы, по очереди будете тянуть картинки  обложек книг С.Я Маршака или  К.И. Чуковского. К.И. Чуковский тоже знакомый вам замечательный детский писатель. Вы должны прочитать название книги и сказать кто автор Чуковский или Маршак. За каждый правильный ответ вы сможете заработать для своей смайлика.

Проверим ответы капитанов. (слайд 23).

 

Ведущий: - А теперь настало время для конкурса чтецов. (слайд 24). Первыми свои стихи расскажут ребята  2 «б» класса. Рассказывайте внятно, выразительно и эмоционально. Вас будет оценивать наше жюри.

 

Рассеянный: - Уважатая ведущая! Ой, опять я всё перепутал! Уважаемая ведущая, можно мне дать задание ребятам.  Мне нужна их помощь?

Ведущий: - Ну, конечно задавай. А что случилось?

Рассеянный: - Я хочу дать это задание ребятам 1 «б» класса. Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке. Он не любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего любимого сыночка. Помогите мне вспомнить, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

 

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду. (Утка)

 

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара. (Жаба)

 

- Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок. (Лошадь)

 

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю. (Свинка)

 

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло. (Курица)

 

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать! (Кошка)

 

А чью песню не смог услышать мышонок? (Щука)

 

Ведущий: - Следующий конкурс называется  «Загадки.  (слайды 25).

С места не выкрикивать. Кто первый поднимет руку и правильно ответит, получит смайлик. В этом конкурсе могут участвовать и ребята 1 «б» класса».

ЗАГАДКИ:

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.

И никуда я не иду, покуда он идёт.

(дождь)                                       (слайд 26)

  1. Мы ходим ночью, ходим днём.

но никуда мы не уйдём.

(часы)                                           (слайд 27)

  1. Что такое перед нами: две оглобли за ушами.

На глазах по колесу и седёлка на носу?

(очки)                                        (слайд 28)

  1. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом, а ночью под кроватью.

(ботинки)                                        (слайд 29).

  1. В полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

(утюг)                                            (слайд 30).

  1. Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.

(пила)                                                 (слайд 31).

  1. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.

(мяч)                                                (слайд 32).

8. Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я что есть мочи день-деньской.

(молоток)                                           (слайд 33).

 

Дама: - Добрый день, дети! Здравствуйте, взрослые! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное, все помните, что я «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой багаж!!!

Ведущий: - Я думаю, что сейчас мы сможем устранить вашу проблему, а помогут нам ребята.

Игра-аттракцион «Багаж»

В зал вывозят тележки с предметами. Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и прощается с детьми.

 

Ведущий: - Заключительный наш конкурс «Кроссворд» (слайды 34-35).

Я читаю вопросы кроссворда. Та команда, которая первая отвечает  правильно,  получает смайлик.

 

Игра «Колечко»   (слайд 36).

Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».

Рассеянный.

Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко!

Оставляет колечко у кого-то из детей.

Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.

 

 Итог          (слайд 37).

Ведущий: Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Он предвидел, что его стихи будут читать не одно поколение. Вот что он написал:

« Читатель мой особенного рода:

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года!»

 

Закончим праздник стихотворением Маршака « Пожелание друзьям».     (слайд 38).

 

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет  ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!»

 

 

Награждение (слайд 39).