Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет урока по биологии в 8 классе»
Рефлексивный отчет
Насколько эффективной оказалась ваша деятельность на основе анализа результатов и/или контрольной работы класса в целом?
Ответ: Все методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся и были реализованы. Содержание соответствует цели. Урок выдержан во времени. Учащиеся воспринимали материал хорошо. По результатам биологического диктанта по данной теме: успеваемость-100%, качество-89%
Опишите каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ: Для рефлексивного отчета я выбрала урок в 8 А классе, так как в этом классе хорошая атмосфера, класс дружный, за время работы я ни разу не замечала конфликтов или ссор. В классе несколько ребят имеют высокий уровень мотивации к знаниям. Мне интересно было применить новые подходы в обучении и преподавании именно в классе с такими разными учащимися.
Опишите каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ: В этом классе 40% учащихся имеют высокую мотивацию в изучении биологии, 40% среднюю, 20% -слабые ученики. При планировании урока я основывалась на доступности изложения материала и организацию работы в группах для того, чтобы сильные ученики на уроке самореализовывались, помогая слабым при изучении нового материала, повышали уверенность в себе слабых учеников.
Опишите каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.
Ответ: Ребятам очень понравились уроки с применением групповой работы. В начале данного урока заметила, что в зависимости от разного психологического настроя учащихся в классе не сразу получалось вызвать учащихся на разговор. Иногда приходилось переключить внимание учеников на то, что вызвало их интерес, а затем вновь вернуться к теме урока. Но уже к середине урока благодаря взаимопониманию, правилам и требованиям они научились свободно высказать свои мысли, не бояться отстаивать свою точку зрения, научились работать в парах, в группе. Они чувствовали себя комфортно, работая друг с другом и с учителем. Между мной и учениками установились доверительные отношения на уроке. Они смогли раскрепоститься, тем самым в классе создалась атмосфера сотрудничества и доверия.
Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.
Ответ: Урок достиг заданной цели, мне удалось вдохновить учащихся и задуматься о том, что все ткани и органы человека взаимосвязаны, работают согласованно, образуя организм. Теперь ученики 8А класса знают , что человеческий организм- целостная система и нарушение работы одного органа или системы органов, ведет к нарушению работы организма в целом. И я очень надеюсь, и это показывает результат проведенного биологического диктанта ( успеваемость -89%), что на основании полученных знаний они постараются сохранить и улучшить свое здоровье. ». Этот показатель качества ( 89%) считаю высоким в данном классе благодаря групповой и сплоченной работе учащихся в даном коллективе.
Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: Считаю, что работа на уроке была плодотворной, практически не было пассивных детей, все были вовлечены в процесс урока. Диалог очень помог ребятам: повысилось ораторское искусство, осмысление, осознание учениками информации, обоснованность. Игровая деятельность поддерживала активность и заинтересованность учащихся на протяжении всего урока.
Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: Работа в группах показала результат: способность быстрого восприятия информации, высокие темпы выполненных заданий. Но к сожалению 11% учащихся выполнили биологический диктант по данной теме на «3». Считаю, что наиболее глубокое вовлечение в тему урока слабых учеников, поможет исправить качество восприятия тем на уроках биологии и сведет этот процент к нулю.
Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: Предлагаемые примеры внешней и внутренней интеграции были интересными и имеют большое воспитательное значение для всей системы воспитательной работы в классе. При планировании следующих уроков, считаю важным на своих последующих уроках создавать все условия, чтобы мои ученики на уроках биологии чувствовали себя комфортно.
Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися ( предметных и метапредметных).
Ответ: Раньше я строила свой урок так, где на протяжении всего урока в основном говорила я. Теперь же я стараюсь дать ученикам возможность самостоятельно самим добывать знания и объяснять новый материал друг другу в групповой работе, а так же через диалог в парах. Диалог «учитель - ученик», «ученик - ученик» буду использовать на своих уроках. Диалогическое обучение является коллективным ( учитель и ученики обращаются к изучению задач совместно), способствующим взаимообучению ( учитель и ученики слушают друг друга, разделяют идеи). Ученики формулируют идеи свободно, без страха, смущения из – за неправильного ответа). Именно в такой обстановке на уроках формируется доверие и уважение друг к другу.
Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями ( трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ: Недаром говорят: «не все изменения в жизни к лучшему, но все изменения - это движение вперед!». 21 век- эра компьютерных технологий и технического прогресса. Именно поэтому я считаю, что необходимо оснащать учебные классы и учащихся образовательных учреждений электронной техникой, создавать индивидуальные программы для выполнения домашнего задания. Думаю от этого, в том числе, зависит процент качества образования.