Рефлексивный отчёт урока математики, проведенного в 3 в классе
учащихся с ОВЗ.
В классе 7 учащихся. Дети с ДЦП и множественными нарушениями развития. Александр К. и Тимофей М., Дарья Ф., Виктрия П. и Тимур Ш. со сходящимся косоглазием и симптоматической эпилепсией, а также с задержкой речевого развития.
По уровню обучаемости по данному предмету класс делится на 3 группы. Первая группа:
Тимур, Андрей, которые справляются с программой, умеют работать самостоятельно. Им необходима только направляющая помощь учителя. Вторая группа: Карим, Виктория. Эти дети затрудняются в выполнении заданий. Им нужна постоянная помощь учителя. Третья группа: Александр, Тимофей, Дарья - занимаются по адаптированной индивидуальной программе.
Тема урока: «Решение примеров в два действия»
Тип урока: Закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Методы работы на уроке:
Словесные, наглядные, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся:- коллективная, индивидуальная c учётом дифференциации
Цель урока: решение примеров с разными арифметическими действиями
Задачи урока:
Образовательные
- закрепить и расширить знания, приобретенные при изучении данной темы;
- закрепить навыки счета в пределах 20 путем решения примеров и задач;
2. Воспитательные
- воспитывать интерес к учебе, к предмету; воспитывать самостоятельность в работе
-формировать нравственные качества характера
Коррекционно-развивающие
- Коррекция внимания, памяти (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
- Коррекция и развитие мелкой моторики путем применения здоровьесберегающих технологий (физкультминутки)
Содержание урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе.
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности обучающихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному ребенку.
Первый этап урока – организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель данного этапа - создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки. Второй этап – устный счет. На этом этапе каждое из заданий было с коррекционной направленностью. По данным внешнего наблюдения у моих детей снижен объем и распределение внимания, коррекции. Так как мышление у детей в данный момент наглядно-действенное и нужно формировать наглядно-образное, то я включила в устный счет задания с опорой на несколько анализаторов. Коррекцию и развитие зрительного анализатора осуществила через устное решение задач в стихах. На третьем этапе урока провела физкультминутку, что помогло снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику. Физкультминутка для глаз способствовала также снятию напряжения органов зрения. Четвертый этап урока – основная часть, работа над темой урока. Коррекция мышления происходила и при решении примеров. Самостоятельная работа была спланирована с учетом индивидуальных особенностей и уровнем обучаемости детей. Трое детей обучаются по индивидуальной программе (Александр, Тимофей, Дарья), и им, действительно, очень трудно дается усвоение учебного материала. Именно этим детям я оказываю индивидуальную направляющую помощь. Естественно и задания для них были дифференцированы: они выполняли примеры на сложение и вычитание по линейке. Цель заключительного этапа урока – рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности учащихся. Внутреннюю мотивацию обучения я стимулировала через познавательную активность наглядными методами. На уроке использовала презентацию, которая вовремя убиралась и не перегружала внимание детей. Я считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. План урока выполнен полностью; урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
Для дальнейшего успешного усвоения программного материала мне как педагогу необходимо повысить следующие профессиональные компетенции:1.Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития. 2.Компетентность в методах и предмете преподавания для детей с множественными нарушениями развития. 3.Создание позитивной мотивации и самомотивации.