I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. (5) Первичное усвоение новых знаний. (15) Первичная проверка понимания.(3) | Слайд 1 Учитель зачитывает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен На зло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно,1 Предлагает ответить на вопросы: о ком идет речь в этом стихотворении? Слайд 2 Посмотрите на слайд. По определению вам необходимо назвать соответствующее понятие. (изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем.) Сформулируйте, пожалуйста, тему урока? Какую вы бы поставили цель к уроку? (Цель урока: сформировать представления о преобразованиях Петра I,)
Для того чтобы достичь поставленной цели, что нужно сделать? На каждой парте лежит эмблема, отражающая одну из реформ Петра 1. Вы должны определить что это за реформа и заполнить таблицу. (см. приложение). (На слайде будут даны реформы и страницы для работы) Выступают от пары. Остальные записывают. У каждого таблица распечатана. 1 пара- реформа государственного управления стр 129-130+ (документ № 1+№3) 2 пара- (военная) указ о единонаследии. Табель о рангах. Стр 130.(прил №3,№4) 3 пара –стр 130-131 4 пара- реформа стр 131 5 пара- реформа стр 131-132. По ходу выступления появляется кластер. Выступающий выходит, приклеивает свою эмблему. |
Мозговой штурм. Высказывают гипотезы. Определение темы урока и цели урока.
Петр 1 РЕФОРМА.
Работа с разными источниками информации -поработать с разными источниками; -выделить реформы; - охарактеризовать реформы и показать их значение для России. Заполняют таблицу (только описание) Реформа, дата | описание | Их значение | государственного управления, 1711,1718-1720-е.гг | | Управление улучшилось, усилился контроль, четкое определение функций органов власти, коллективное принятие решений. | Военная (указ о единонаследии.1714 Табель о рангах)-1722. | | Появилось единое дворянское сословие; Единая система чинов, продвижение по службе не зависит от происхождения. | Областная реформа 1708г | | Усиление местной власти | Городского управления 1720 г. | | Способствовала экономическому подъему городов, поддержка государством состоятельных горожан. | Церковная 1700-1701, 1721г | | Церковь полностью подчинена светской власти и стала опорой российского абсолютизма. | Сделать общий вывод: реформы помогли России стать могущественной державой. Преобразования послужили основой для установления в России абсолютной монархии, было создано мощное промышленное производство, сильная армия и флот, что позволило России добиться выхода к морю. | Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Обобщать, делать выводы. 6. Выделять причины и следствия. 7. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД 1. Умение работать в парах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Создавать устные и письменные тексты. 4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. |
Первичное закрепление.(5) | – Давайте попробуем подвести итоги сегодняшнего урока в форме теста. В результате издания указа о единонаследии: 1. Поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам 2. Боярство укрепило своё привилегированное положение в обществе 3. Изменился принцип престолонаследия 4. Был введен порядок занятия должностей по знатности Правильный ответ: 1 2.Количество губерний, на которые была разделена территория России, согласно губернской реформе 1708 г: 5. шесть 6. семь 7. восемь 8. десять Правильный:7 3.Церковная реформа Петра I привела к: 1. Введению патриаршества в России 2. Подчинению церкви государством 3.Запрещению в России всех религий, кроме православия 4.Прекращению преследования старообрядцев Правильный: 2 4. Местные городские магистраты возглавляли: 1. Мэры и бурмистры 2. Ратманы и бурмистры 3. Ратманы и воеводы 4. Воеводы и магистры Правильный: 2 В итоге: 1722г- табель о рангах. 0 ошибок- «5» 1 ошибка- «4» 2 ошибки- «3» 3 ошибки – «2» | Выполнение задания на полях в тетрадях. | Личностные УУД 1. Оценивать свою деятельность. |