СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реформы в России в середине 16 века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок изучения нового материала. на уроке активно применяется  проблемно - поисковый метод.

Просмотр содержимого документа
«Реформы в России в середине 16 века»

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Каширина Татьяна Николаевна

Предмет

История

Класс

7кл МБОУ ОШ №25

Тип урока

комбинированный

Тема урока

Реформы середины 16 века.

Цель урока

Создать условия для понимания содержания и целей задуманных реформ.

Продолжить развитие навыков работы с источником на уроках с использованием презентаций

Воспитание уважения к родной истории, на примере актуальности реформаторской деятельности.

Методы обучения

Методы: проблемно - поисковый, беседа, диалог, анализ, обобщение.

Технология: элементы УУД.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, групповая.



Средства обучения.

Андреев И.Л. История России :16 – конец 17века. Учебник М. Дрофа 2017г., компьютер.



Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Усвоение понятия: Судебник. Земский собор. Приказ стрельцы. Служивые люди. Получат возможность научиться анализировать документы работать с текстом. Определять понятия, устанавливать причинно – следственные связи. Усвоить значение принятых реформ.

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи. Получать необходимую информацию аргументировать свою точку зрения. Формирование умений сравнивать обобщать факты и понятия. Развитие самостоятельности, внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели способы взаимодействия, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: понимают учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры Самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Проявляют заинтересованность в личном успехе. Адекватно понимают причины успешности и не успешности. Проявляют интерес к новому материалу.



Организационная структура урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационнй момент

Приветствие учащихся.


Включаются в учебный процесс.

Взаимодействие с учителем.


2.Постановка целей и задач урока.







3.Актулизация знаний.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Предлагает определить тему урока.



Проверяет знания учащихся по теме.

1.Какой смысл вложил митрополит Макарий в обряд венчания на царство. Почему венчание Ивана 4 с Анастасией Романовой состоялось после венчания на царство.

2. Что отличало Избранную раду от совета знати при правителе – Боярской думы.

3. Почему на первом Земском соборе главными темами были обсуждение боярского правления и примирение общества.

4.Что заставило царя считаться с мнением Земского собора ведь его решения были необязательными для московского правителя.



Таким образом, опора на общество на многообразие взглядов внутри Избранной рады была для царя единственной возможностью провести реформы без социальных взрывов. Заручившись поддержкой можно было приступать к проведению реформ.

Следовательно, какая цель урока.


Учитель предлагает определить план работы над изучением нового материала.

Ставит перед учащимися учебную задачу.

Можно ли говорить о том, что реформы Ивана 4 затронули только центральные органы власти и войско.

Какова была цель задуманных реформ.

При каких условиях их можно было провести.


Активно обсуждают тему урока. С помощью учителя пытаются сформулировать ее.








































Учащиеся с помощью учителя определяют цель урока, намечают план работы. Записывают в тетрадь


Поиск ответа на проблемный вопрос.





Обмениваются мнениями, взаимодействуют друг с другом.






Осознанно строят речевые высказывания






















Записывают план в тетрадь.







Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы.




Учитывают рекомендации учителя.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.


3. Изучение нового материала.








































































4. Физминутка





















5. Первичное закрепление.

Организует работу по изучению нового материала.

Учитель предложила прочитать эпиграф урока и подумать над следующими вопросами, к которым мы вернемся в конце урока.


Вопросы: Почему Иван 4 назван в тексте Стоглава миротворцем.

2. Каким с церковной точки зрения должен быть идеальный царь – реформатор.

3.Можно ли называть московского царя самодержцем в период проведения реформ.



Рассказ учителя.

Царский Судебник принят в 1550году, он способствовал укреплению централизованной власти.

1.Назовите основные положения Судебника.

Вывод. Благодаря Судебнику централизованное государство получило правовую базу и двинулось уверенно по пути реформ.









Как вы думаете,

почему в первую очередь реформы коснулись органов управления и армии.

Учитель предложила учащимся разделиться на группы для работы с текстом учебника.

Самостоятельно изучить реформы местного и центрального управления, военную реформу.





Задание для первой группы.

Опираясь на текст учебника подготовить ответы на вопросы

1. Какую пользу реформа местного управления принесла провинциальному дворянству, посадским и уездным жителям с одной стороны и центральной власти – с другой.

Задание для второй группы.

1.Какие приказы возглавили члены Избранной рады Иван Висковатый и Алексей Адашев. Почему?

2.Куда переместилась «лишняя власть» после упразднения на местах власти наместников.

Задание для третьей группы.

1.Почему стрелецкие полки называют первым регулярным войском в отечественной истории.

2. Как изменилось положение дворян в государстве, согласно Уложению о службе.

3. Кому была выгодна эта реформа.




Учащиеся слушают сообщения об Иване Висковатове и Алексее Адашеве. Рассказ сопровождается показом слайдов.


Слушают подготовленные к уроку сообщения.




Давайте вернемся к эпиграфу. Прочитаем и ответим на вопросы.


Беседа.

1..Почему Иван 4 назван в тексте Стоглава миротворцем.

2. Каким с точки зрения должен быть идеальный царь – реформатор.

3. Можно ли называть московского царя самодержцем в период проведения реформ.


Организует практическую работу с документом.


Прочитайте документ з рубрики мнение историка И.Н. Данилевского, И.Л.Андреева о реформах Ивана 4. И подумайте, почему Ивану 4 потребовалась новая система государственного управления, включая представительные органы власти.

Какая монархия называется сословно – представительной.












Работают над понятием «реформатор, реформа.


















Дату записали в тетрадь

Самостоятельная работа

Почитать и выписать основные положения Судебника. Опираясь на них ответить на поставленный вопрос.

Извлекают необходимую информацию из учебника. Выделяют главное, с помощью учителя делают вывод.
















Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.






Работают над новыми понятиями и персоналиями.


















Учащиеся заслушивают каждую группу.

.







Учащиеся заслушивают сообщения. Выводы записывают в тетрадь.














Учатся формулировать собственное мнение и позицию




































Самостоятельная работа.







Воспринимают ответы учащихся











Работа в группах.


Участвуют в обсуждении содержания материала.







Работа в группе. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей. Согласовывают действия с партнером.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы.














Воспринимают ответы учащихся.


Участвуют в обсуждении содержания материала.














Воспринимают ответы учащихся.






Ориентируются в учебнике






























Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.




















Овладевают приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного







Осуществляют самоконтроль.
































Принимают и сохраняют учебную цель.






Адекватно воспринимают оценку учителя.


Извлекают необходимую информацию из учебника: дополняют и расширяют имеющиеся знания. Самостоятельно определяют, какая информация нужна для решения поставленной задачи.


6.Рефлексия.

Какой у нас главный вопрос урока.

В учебнике предложены ответы. Выберите ответ на этот вопрос и обоснуйте его.

Оцените свою работу.

Какие затруднения?

Учащиеся читают главный вопрос и предложенные ответы.

Выбирают ответ и обосновывают его.


Оцените свою работу на уроке.

Какие вопросы у вас вызывают затруднения.


Понимают значение знаний для человека.

7.Домашнее задание

Параграф 6.

Подумать над вопросом. Почему московскому государю потребовалась новая система государственного управления, включая представительные органы власти.


По желанию. Письменно ответить на вопрос 3 стр. 39.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!