СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для молодых педагогов " Что такое индивидуальный исследовательский проект"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной разработке представлены рекомендации при работе с учащимися, выполняющими индивидуальный исследовательский проект. Рассматриваются типы проектов, требования к разработке пояснительной записки, библиографии, ссылок согласно ФГОС. Правила создания презентации, сопровождающей доклад.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для молодых педагогов " Что такое индивидуальный исследовательский проект"»

Мордвинкина Татьяна Александровна учитель биологии «МОУ- Лицей №2»

Мордвинкина Татьяна Александровна

учитель биологии «МОУ- Лицей №2»

ПРОЕКТ: в переводе с латинского – брошенный вперед; реалистичный замысел, план о желаемом будущем!

ПРОЕКТ:

в переводе с латинского – брошенный вперед;

реалистичный замысел, план о желаемом будущем!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и защиты индивидуального проекта обучающимися как обязательного условия достижения метапредметных результатов образования. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Индивидуальный проект, представляет собой самостоятельную работу, автор проекта — самостоятельно и (или) с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.
  • Создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и защиты индивидуального проекта обучающимися как обязательного условия достижения метапредметных результатов образования.
  • Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.
  • Индивидуальный проект, представляет собой самостоятельную работу, автор проекта — самостоятельно и (или) с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА оказание содействия в достижении обучающимися следующих образовательных результатов: - в формировании ключевых компетенций; в воспитании самостоятельности, инициативности, ответственности, повышении мотивации и эффективности учебной деятельности; оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • оказание содействия в достижении обучающимися следующих образовательных результатов:
  • - в формировании ключевых компетенций;
  • в воспитании самостоятельности, инициативности, ответственности, повышении мотивации и эффективности учебной деятельности;
  • оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность .  В ходе работы над индивидуальным проектом автор-разработчик получает отметки за выполнение ключевых этапов работы. Эти отметки вносятся в журнал на страницу

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

  • Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность .
  • В ходе работы над индивидуальным проектом автор-разработчик получает отметки за выполнение ключевых этапов работы. Эти отметки вносятся в журнал на страницу "Индивидуальный проект".
  • Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося;
  • Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в журнал, личное дело обучающегося и аттестат об основном среднем образовании.
ЧТО ТАКОЕ   ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта) 5. Презентация проектного продукта

ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Проект – это пять «П»:

1. Проблема

2. Проектирование (планирование)

3. Поиск информации

4. Продукт (создание проектного продукта)

5. Презентация проектного продукта

Учебный проект Проблема проекта Задачи проекта Методы и способы проекта  Результат Что получится? (как решение проблемы) Цель проекта Почему? (это важно) Зачем? (мы делаем проект) Что? (для чего мы это делаем) Как? (мы это можем делать)  Актуальность проблемы - мотивация Целеполагание   Постановка задач  Выбор способов и методов, планирование.   Ожидаемый результат.

Учебный

проект

Проблема проекта

Задачи проекта

Методы и способы проекта

Результат

Что получится?

(как решение проблемы)

Цель проекта

Почему?

(это важно)

Зачем?

(мы делаем проект)

Что?

(для чего мы это делаем)

Как?

(мы это можем делать)

Актуальность проблемы - мотивация

Целеполагание

Постановка задач

Выбор способов и методов, планирование.

Ожидаемый результат.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть: информационный (поисковый),  исследовательский,  творческий,  социальный,  прикладной (практико-ориентированный),  игровой (ролевой),  инновационный (предполагающий организационно- экономический механизм внедрения),  конструкторский,  инженерный

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:

  • информационный (поисковый),
  • исследовательский,
  • творческий,
  • социальный,
  • прикладной (практико-ориентированный),
  • игровой (ролевой),
  • инновационный (предполагающий организационно-
  • экономический механизм внедрения),
  • конструкторский,
  • инженерный
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ

Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ  Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособлений, учебно-наглядных пособий).

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Направлены на создание материальных изделий

(инструментов, приспособлений, учебно-наглядных пособий).

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ   Направлены на развитие творческих способностей школьника. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Направлены на развитие творческих способностей школьника.

Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.

ИГРОВОЙ (РОЛЕВОЙ) ПРОЕКТ Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

ИГРОВОЙ (РОЛЕВОЙ) ПРОЕКТ

Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ  Проект, включающий компоненты разных видов проектов .

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ

Проект, включающий компоненты разных видов проектов .

Монопроект ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Межпредметный

Монопроект

ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Межпредметный

МОНОПРОЕКТЫ биология   НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: « ЛЕКАРСТВО ИЗ ЛУКОШКА »

МОНОПРОЕКТЫ

биология

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:

« ЛЕКАРСТВО ИЗ ЛУКОШКА »

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ  ИЗО биология литература  Исследовательский проект:  « Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ

ИЗО

биология

литература

Исследовательский проект:

« Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»

Краткосрочный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Средней продолжительности Долгосрочный

Краткосрочный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Средней продолжительности

Долгосрочный

Демонстрация видео фильмов  Деловая игра Диалог историч. и литературных героев  Игра с залом  Инсценировка события  Научная конференция Иллюстрация фактов, событий Виды презентаций  проектов  Научный доклад  Экскурсия Пресс- конференция Телепередача  Спектакль  Путешествие  Ролевая игра  Реклама

Демонстрация видео фильмов

Деловая игра

Диалог историч. и литературных героев

Игра

с залом

Инсценировка события

Научная конференция

Иллюстрация фактов, событий

Виды презентаций проектов

Научный доклад

Экскурсия

Пресс- конференция

Телепередача

Спектакль

Путешествие

Ролевая игра

Реклама

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Научный доклад, сопровождаемый презентацией; Стендовый доклад; Скетчноутинг и скрайбинг Скетчноутинг — это способ фиксирования информации с помощью скетчей. Рукописный текст, схемы, рисунки, условные обозначения из простейших фигур, рамки и стрелки — все это помогает быстро и по ходу законспектировать любой материал. Скрайбинг — это тоже создание графических заметок, но обязательно публичное. Это метод и процесс иллюстрирования событий в режиме реального времени, всегда зрелищный и вовлекающий.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  • Научный доклад, сопровождаемый презентацией;
  • Стендовый доклад;
  • Скетчноутинг и скрайбинг

Скетчноутинг — это способ фиксирования информации с помощью скетчей.

Рукописный текст, схемы, рисунки, условные обозначения из простейших фигур, рамки и стрелки — все это помогает быстро и по ходу законспектировать любой материал.

Скрайбинг — это тоже создание графических заметок, но обязательно публичное. Это метод и процесс иллюстрирования событий в режиме реального времени, всегда зрелищный и вовлекающий.

Формы продуктов проектной деятельности. Выставка Видеоклип, видеофильм Газета WEB - сайт Журнал Публикация Карта Буклет Сказка Серия иллюстраций Сценарий Пакет рекомендаций Экскурсия Учебное пособие Игра Путеводитель Праздник Атлас, справочник Письмо в … Анализ социологического опроса

Формы продуктов проектной деятельности.

Выставка

Видеоклип, видеофильм

Газета

WEB - сайт

Журнал

Публикация

Карта

Буклет

Сказка

Серия иллюстраций

Сценарий

Пакет рекомендаций

Экскурсия

Учебное пособие

Игра

Путеводитель

Праздник

Атлас, справочник

Письмо в …

Анализ социологического опроса

СТРУКТУРА ПРОЕКТА содержит в себе (в печатном варианте): титульный лист; Оглавление ( содержание);  введение;  основную часть; заключение; список литературы ( библиография).

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

содержит в себе (в печатном варианте):

  • титульный лист;
  • Оглавление ( содержание);
  • введение;
  • основную часть;
  • заключение;
  • список литературы ( библиография).
СТРУКТУРА ПРОЕКТА  Титульный лист оформляется по установленному образцу.  Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования. Введение включает в себя ряд следующих положений: - обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия формулируется проблема; - определяется цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом; - формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели; - указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта, гипотеза, о бъект и предмет исследования, «новизна проекта», «практическая значимость»

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

  • Титульный лист оформляется по установленному образцу.
  • Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования.

Введение включает в себя ряд следующих положений:

- обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения;

  • на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект;
  • на основании выявленного противоречия формулируется проблема;

- определяется цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта, гипотеза, о бъект и предмет исследования, «новизна проекта», «практическая значимость»

СТРУКТУРА ПРОЕКТА  Основная часть проекта Состоит из одного или двух разделов: первый, как правило, содержит теоретический материал, ( может быть несколько глав) второй - экспериментальный - исследовательская деятельность (практический). Заключение  формулируются выводы; описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи; разрабатываются рекомендации.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Основная часть проекта

Состоит из одного или двух разделов:

  • первый, как правило, содержит теоретический материал, ( может быть несколько глав)
  • второй - экспериментальный - исследовательская деятельность (практический).

Заключение

  • формулируются выводы;
  • описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи;
  • разрабатываются рекомендации.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА  Библиография В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте;  список составляется по тематическим разделам: общефилософская литература, теория, практическая литература и т.п.;  источники перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, количество страниц; если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Библиография

В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте;

  • список составляется по тематическим разделам: общефилософская литература,
  • теория, практическая литература и т.п.;
  • источники перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа:
  • фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, количество страниц;
  • если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА  Библиография Брехман И. И. Введение в валеологию – науку о здоровье.- Л.: Наука, 1987.- 154с. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. - М.: Просвещение, 1994.-265с. Дмитриев А.В. Конфликтология. — М.: Гардарики, 2000. — 320 с. Турсунов А. Основания космологии: Критич. очерки. — М.: Мысль, 1979.—237с. Биологические ритмы (биоритмы). – Словари и энциклопедии on - line . http://www.rea.ru/misc/enc3p.nsf/ByID/NT00011C8E Биологические ритмы (Биоритмы). – Сайт Глоссарий. ru . http :// www . glossary . ru / cgi - bin / gl _ des 2. cgi ? qqvakcn В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и сопровождается информацией об источнике: автор, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, страница цитирования).

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Библиография

  • Брехман И. И. Введение в валеологию – науку о здоровье.- Л.: Наука, 1987.- 154с.
  • Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. - М.: Просвещение, 1994.-265с.
  • Дмитриев А.В. Конфликтология. — М.: Гардарики, 2000. — 320 с.
  • Турсунов А. Основания космологии: Критич. очерки. — М.: Мысль, 1979.—237с.

Биологические ритмы (биоритмы). – Словари и энциклопедии on - line . http://www.rea.ru/misc/enc3p.nsf/ByID/NT00011C8E

Биологические ритмы (Биоритмы). – Сайт Глоссарий. ru . http :// www . glossary . ru / cgi - bin / gl _ des 2. cgi ? qqvakcn

В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и сопровождается информацией об источнике: автор, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, страница цитирования).

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

СТРУКТУРА ПРОЕКТА Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.  Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Общие требования к оформлению проектной работы:  Работа выполняется на листах стандарта А 4;  шрифтом Times New Roman; размером шрифта 14 пунктов  с интервалом между строк – 1,5;  Размер полей: верхнее – 2см; нижнее – 1,5 см; левое – 3см., правое – 2 см;  титульный лист и содержание не нумеруется. Нумерация с третьей страницы.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Общие требования к оформлению проектной работы:

  • Работа выполняется на листах стандарта А 4;
  • шрифтом Times New Roman;
  • размером шрифта 14 пунктов
  • с интервалом между строк – 1,5;
  • Размер полей: верхнее – 2см;
  • нижнее – 1,5 см;
  • левое – 3см., правое – 2 см;
  • титульный лист и содержание не нумеруется. Нумерация с третьей страницы.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА Каждая новая глава начинается с новой страницы.  Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.  Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.  Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.  Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и Правил цитирования, ссылок на различные источники.  В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник Проект к защите не допускается

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

  • Каждая новая глава начинается с новой страницы.
  • Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
  • Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
  • Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
  • Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и Правил цитирования, ссылок на различные источники.
  • В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник Проект к защите не допускается
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В POWERPOINT  Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.  Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.  Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.( желательно белом)  Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).  Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии). Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.  Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.  Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку и т.п.  Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В POWERPOINT

  • Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.
  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.( желательно белом)
  • Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).
  • Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии).
  • Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.
  • Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.
  • Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку и т.п.
  • Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.
МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ К ИТОГОВОЙ ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; мультимедийная презентация ( или другая форма) - отчёт о целях, задачах проекта, реализации проектного плана и полученных результатах (материал выступления на публичной защите индивидуального учебного проекта); краткая пояснительная записка к проекту ( аннотация) - объёмом не более одной машинописной страницы рецензия руководителя.

МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ К ИТОГОВОЙ ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

  • выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
  • мультимедийная презентация ( или другая форма) - отчёт о целях, задачах проекта, реализации проектного плана и полученных результатах (материал выступления на публичной защите индивидуального учебного проекта);
  • краткая пояснительная записка к проекту ( аннотация) - объёмом не более одной машинописной страницы
  • рецензия руководителя.