СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для педагогов "Формы работы по формированию здорового питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данных рекомендациях представлены примерные формы работы по формированию здоровго питания. Возможно, пригодится педагогам при планировании воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов "Формы работы по формированию здорового питания"»

Рекомендации для педагогов

«Формы работы по пропаганде здорового питания».

Цель: формирование позитивного отношения к укреплению здоровья на основе освоения принципов здорового питания.

Основные задачи:

- расширение представления о рациональном, здоровом питании;

- усвоение основ рационального питания и применение знаний в повседневной жизни;

- формирование культуры здорового питания;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- показ зависимости здоровья человека и его успехов от правильного питания;

- воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

1. Направление «Познание»:

- исследовательская деятельность (например, по рассматриванию круп, опыты с семенами растений, сравнение результатов; или исследование «Влияние рекламы на здоровье детей»);

- экскурсии в овощной и продуктовый магазин, на производство, в столовую;

- встреча с поваром;

- составление и разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок;

- тестирование;

- викторины;

- разработка презентаций.

2. Направление «Труд»:

- дежурство по столовой;

- практические занятия по кулинарии;

- занятия по сервировке стола праздничного и повседневного;

- выставки, конкурсы кулинарных изделий.

3. Направление «Здоровье»:

- беседы, лекции, дискуссии о взаимосвязи между правильным питанием вос­питанников и их успехами в учебно-воспитательном процессе. Примерная тематика «Принципы и правила здорового питания», «Роль питания в профилактике заболеваний», «Нетрадиционные формы оздоровления и питания: плюсы и минусы», «Что такое здоровое питание», «Значение здорового питания для роста и развития организма», «Важность соблюдения режима питания», «Влияние рекламы на выбор продуктов (всегда ли они полезны?)» и т.д.;

- тематические вечера в рамках месячника ЗОЖ;

- выступление агитбригады по вопросам здорового питания.

4. Направление «Культура»:

а) коммуникация (речь)

- тематические беседы с детьми («Откуда хлеб пришел?», «Как правильно вести себя за столом», «Почему нужно есть много овощей и фруктов» и т.д);

- сюжетно-ролевые игры («Магазин»), игры- путешествия, словесные игры;

- составление сюжетных и описательных рассказов про овощи, фрукты по схемам и картинкам;

- сочинение сказок об овощах, фруктах и разных продуктах, блюдах;

- просмотр и обсуждение фильмов, презентаций;

- анализ Интернет-ресурсов, местных СМИ и т.п.;

- игры по типу телевизионных «Поле чудес», «Сто к одному», «Что? Где? Когда?» и т.п.;

- смотры-конкурсы о культуре и значении питания в жизни человека;

б) художественное творчество

- конкурсы рисунков, стенгазет, плакатов, сочинений, эссе «Разговор о правильном питании»;

- сочинение от лица продукта, например, «Я – молоко»;

- рисование, лепка, аппликация;

- лепка из глины, соленого и цветного теста.

- драматизация сказок, инсценировка произведений;

- праздники, развлечения, культурно-массовые мероприятия, посвященные теме питания, привитию культурно- гигиенических навыков.

- создание фотоальбомов, книжек-самоделок.

- рассматривание картин, натюрмортов; обсуждение;

- оформление стендов.

в) художественная литература

- чтение и обсуждение познавательной литературы;

- загадывание загадок о продуктах, пище и т.п.;

- разучивание потешек, поговорок, пословиц.

5. Направление «Охрана жизни и здоровья»:

- проектная и экспериментальная деятельность (например, «Съедобные и несъедобные грибы», «Что мы делаем, когда едим», «Составление меню», «Где живет витаминка?», «Кто чем питается?», «Съедобное – несъедобное», «Пищевые цепочки», «Кому что нужно для работы», «Приготовь блюдо»);

- техника безопасности при выполне­нии кулинарных работ;

- правила безопасного приёма пищи;

- правила поведения за столом;

- опасность немытых овощей и фруктов; признаки пищевого отравления; первая помощь при отравлении;

- хранение продуктов питания.