СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для учителей при работе с одаренными детьми

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

При работе с одаренными детьми учитель должен обогащать учебные программы, стимулировать познавательные способности учащихся, работать по специальному плану, работать дифференцировано, осуществлять индивидуальный подход и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учителей при работе с одаренными детьми»

Рекомендации для учителей при работе с одаренными детьми:

  • Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.

  • Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.

  • Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.

  • Подготавливаясь к занятиям с одаренными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков.

  • Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.

  • Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.

  • Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.

  • Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

  • Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

  • Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

  • Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

 

Учитель должен:

  • непременно талантливым;

  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

  • профессионально грамотным;

  • интеллигентным, нравственным и эрудированным;

  • владеть передовыми педагогическими технологиями;

  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

  • знатоком во всех областях человеческой жизни.

При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

  • обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

  • стимулировать познавательные способности учащихся;

  • работать по специальному учебному плану;

  • работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

  • принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

  • анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

  • отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел;

  • регулировать и улаживать конфликты;

  • уменьшать стрессы учащихся.