СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для воспитателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод развития речи, с которым я хочу поделиться - это " Составление письма".

Составление письма - один из самых ценных приемов развития. Переписка детей под руководством воспитателя - важное средство нравственного и умственного воспитания. Эту работу можно проводить и вне занятий.

 В младше и средней группах составление письма - коллективная деятельность, общий разговор, из которого педагог выбирает и записывает отдельные фраазы, высказывания.

В старшей и подготовителььной группах содержание и форму письма обсуждают более подробно. Для того чтобы дети сознательнее относились к переписке этому можно посвятить несколько занятий. Текст коллективного письма должен представлятт собой большой, развернутый рассказ детей об их жизни, составленный по частям.

Поводы для написания письма могут быть различными: проявлять внимание к товарищу, обратиться к интересному человеку, установить переписку с детьми из другого детского сада, послать поздравление с праздником солдатам, ветеранам

Известно, что письменная речь - высшая форма связной  монологической речи. Именно она характеризуется большей плановостью и произвольностью. Поскольку воспитатель будет записывать текст, он предупреждает детей о том, что нужно хорошенько обдумывать предложения.

Коллективное составление письма облегчает воспитателю формирование у детей очень важной способности отбора лучшего, наиболее подходящего варианта предложения (фразы) или более крупной части текста, продолжающих изложение содержания письма. Эта способность, собственно, и является сутью произвольности, осознанности построения высказывания ("Я могу сказать так, но, наверное, лучше сказать по -  другому").

На занятии воспитатель знакомит детей с традиционными правилами построения письма. Вначале идут обращение и приветствие (обсуждаются его варианты. Затем обьясняется причина обращения к адресату с письмом, интересуется о его жизни, здоровье, овстях. а уже затем сообщается о собстеннй жизни.

Если у детей по своему  содержанию сводится к одной фразе: "У нас много игрушек" - в этом случае, воспитатель предлагает небольшой план и побуждает их рассказывать подробнее. написать наиболее интересно - например: рассказать о самоделках об уголке природы и др. В конце занятия воспитатель читает письмо, затем обьясняет, что нужно переписать аккуратно. Затем вместе с детьми заклеивают письмо в конверт, оформляют конверт, и отправляют в почтовый ящик.

Можно составить звуковое письмо и записать его. В этом случае форма составления будет иная. Высказывания детей при этом будут свободными, в разговорном стиле.

 К дополнительным приемам при обучении рассказыванию из опыта можно отнести такие приемы, как указания, анализ и оценка детских рассказов, подсказ нужног слова, совместный рассказ воспитателя и ребенка и др.