СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации классным руководителям в работе с «трудными» подростками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации классным руководителям в работе с

«трудными» подростками

1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и

обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

 

2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой

ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

 

3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой

атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая  необходимыми источниками.

 

4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько

укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими  возможными неприятностями.

 

5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и

социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных  сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают  нежелательное поведение.

 

6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное

положение. Не прибегать к физическому наказанию.

 

7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

 

8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы

уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

 

9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и

приемлемые для них черты нашей личности.

 

10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную

ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

Рекомендации классным руководителям в работе с

«трудными» подростками

1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и

обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

 

2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой

ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

 

3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой

атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая  необходимыми источниками.

 

4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько

укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими  возможными неприятностями.

 

5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и

социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных  сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают  нежелательное поведение.

 

6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное

положение. Не прибегать к физическому наказанию.

 

7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

 

8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы

уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

 

9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и

приемлемые для них черты нашей личности.

 

10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную

ориентацию подростков и развивать их идеал Я.