СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации музыкальным руководителям по планированию работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.       Открытые музыкальные занятия.  День открытых дверей, выступление муз. рук. экскурсия по д/саду (просмотр муз. Зон, оборудования муз. зала) просмотр муз. занятий, проведение досугов. 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации музыкальным руководителям по планированию работы с родителями»

Рекомендации музыкальным руководителям по планированию работы с родителями

Музыкальным руководителям целесообразно применять в своей работе с родителями следующие формы работы:

1. Открытые музыкальные занятия. День открытых дверей, выступление муз. рук. экскурсия по д/саду (просмотр муз. Зон, оборудования муз. зала) просмотр муз. занятий, проведение досугов. На открытых муз. Занятиях можно предложить родителям стать участниками детского оркестра, инсценировок, танцев, исполнить вместе с детьми знакомую им песню, или спеть свою любимую песню. «Гость группы» -комплексное занятие с участием родителей для ознакомления с профессиями музыкантов, национальными обычаями, музыкальной культурой.

2. Консультации. Помощь в организации музыкального воспитания ребенка дома. «Музыка в семье дошкольника», «Как определить уровень музыкальных способностей вашего ребенка», «Приемы развития певческого голоса»

3. Родительские собрания. Общие (2 раза в год) Установочное собрание: информация о ДОУ, сотрудниках, программах-технологиях, планах на предстоящий год, организационные вопросы. Итоговое – подведение итогов прошедшего года, обсуждение планов на следующий год, организационные вопросы. Групповые (4 раза в год установочное, текущие, итоговое).

Обсуждение вопросов, связанных, например, с подготовкой к празднику, организацией совместного посещения музыкального спектакля, кукольного театра, циркового представления и т.д.

4. Семинары-практикумы. «Домашний оркестр муз. инструментов» «Кукольный спектакль в семье» «Как и какую музыку, слушать с детьми дома?». «Самодельные муз. инструменты», «Организация домашней фонотеки», и т.д. Для родителей, которых интересуют данные темы.

5.Участие родителей в праздничных утренниках и вечерах досуга. Совместные праздники и развлечения. Всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать в детском празднике. Муз. рук и воспитатель могут обсудить с ними план проведения праздников, или развлечений, пригласить на репетиции, поручить исполнять определенные роли или подготовить кукольный спектакль, сшить костюмы.

Родители, могут поддерживать своих детей во время праздников с помощью «улыбок», «веселых сердечек» из бумаги или картона, серпантина, конфетти, надувных язычков и т.п. Им можно поручить имитировать стук дождя, грома, маленькими зеркальцами изображать «блеск сокровищ», подыгрывать на ударных муз. инструментах и многое другое.

  • Семейные праздники. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок и веселые сценки из семейной жизни. При подготовке необходимо составить программу, подобрать музыку, старшие дети могут принять посильное участие в изготовлении открыток, сувениров, украшению комнаты.

  • Домашний театр. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки, или изготовив кукол вместе с детьми (дерева, картона, ткани и т.п.)

  • Развлечение с использованием музыки. Совместное пение, слушание музыки, слушание сказок, или пение взрослых для детей, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-драматизации (каравай, у медведя во бору и т.д.), С помощью этих инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения (напр. Отстучать палочками, брусочками свое имя, имя мамы, папы итд, ритм знакомых попевок, песен).

  • Создание домашнего оркестра. Для этого подойдут, бубны, колокольчики, деревянные, металлические ложки, детские погремушки, бутылки, игрушки из бросового материала и т.д.

  • Домашнее задание. Выполняя его с родителями, дети не только закрепляют навыки, полученные на занятиях. Совместная деятельность улучшает климат в семье, вызывает у родителей интерес к жизни ребенка в ДОУ.

  • «Дневник достижений», который должен быть у каждого ребенка, посещающего группу кратковременного пребывания, можно помещать его фотографии, сделанные во время праздников, рисунки и т.д.

  • Создание мини библиотеки, фонотеки, видеотеки.

  • Индивидуальная работа с родителями, с повышенными познавательными потребностями.

  • «Взрослые - детям» показ театральных представлений, кукольных спектаклей силами сотрудников и родителей.

  • Создание стенда для родителей, выпуск рекламного буклета, размещение рекламных объявлений в печати, на телевидении, подготовка материалов на доску для родителей в группах. публикации, участие (если есть) в ежемесячной газете Д\С, консультации по телефону создание горячей линии.

  • Анкетирование напр. «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?» «Музыкальное воспитание в ДОУ - плюсы и минусы?» и т.д.

  • Тестирование: адекватность оценки родителями музыкальных способностей ребенка.

  • Рекомендации родителям. (на доску для родителей или стенд муз. руководителя)

  • Почта размещение в группах специальных закрытых ящиков, в которые родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями и предложениями по работе муз.руководителя, муз. воспитания в ДОУ, с целью их дальнейшего обсуждения.

  • Выставка для детей и родителей- тематические, выставки, посвященные праздникам, памятным датам, групповые выставки, напр.

«Своими руками к празднику» (поделки, изготовленные детьми и их родителями), «Нетрадиционные муз. инструменты» (из бросового материала), «Музыкально-дидактические игры», и т.д.

  • Групповые стенды: напр. «День рождения ребенка в семье», «Художественно-эстетическое воспитание», «Что мы узнали нового на муз. занятиях?»

  • Работа в малых группах по интересам (по желанию родителей) «Красота и здоровье», пикники и др. мероприятия по запросам родителей, например, КВН, «День музыки», праздник «Мама папа я – музыкальная семья», музыкальные гостиные. тематические вечера «Путешествие в мир искусства» «Музыкальные приключения», и т.д.

  • Разработка наград: совместные заседания, на которых разрабатываются формы поощрения заслуг и достижения детей, родителей, сотрудников д/с.



Перспективный план работы с родителями.

СЕНТЯБРЬ.

1.Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей в образовательной области «Музыка». Требование к подготовке музыкальных занятий.

2. Консультация «Развивающие музыкальные игры дома и в детском саду».

3. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала.

4. Анкетирование родителей.

ОКТЯБРЬ

1. Музыкальная гостиная «Формирование танцевального творчества детей в домашних условиях» по каждому возрасту.

2. Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей.

3. Спонсорская помощь родителей в приобретении элементов оформления музыкального зала (шарики, ленты, листочки и т.п.), угощения на осеннем празднике, (или организация осенних блюд для сладкого стола).

4. Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень»

НОЯБРЬ

1. Изготовление родителями атрибутов к празднику.

2.Организация выставки «Своими руками к празднику» «Осенние икебаны» 3.Семинар-практикум «Самодельные музыкальные инструменты»

4. Запись осеннего праздника на видео.

ДЕКАБРЬ

1. Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике».

2. Изготовление родителями костюмов к новогоднему празднику.

3. Рекомендации родителям по охране детского голоса.

4. Запись новогоднего праздника на видео.

ЯНВАРЬ

1. Изготовление родителями дидактического материала (ксерокопии)

2. Открытое музыкальное занятие.

3. Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем»

фотоматериалы по новогоднему празднику.

4. Вечер развлечения с мамами и бабушками «Хорошо у нас в светелке»

ФЕВРАЛЬ

1. День открытых дверей. (посещение родителей занятий в студиях, кружках)

2. Рекомендации для родителей: «Воспитание маленького патриота»

3. Участие родителей в празднике «День защитника Отечества»

4. Изготовление родителями костюмов, атрибутов к празднику «8марта».

МАРТ.

1. Подготовка к празднику «8 марта» (репетиции с родителями).

2. Индивидуальные консультации (рекомендации дальнейшего обучения музыке)

3. Консультация «Детский праздник в семье: рецепты хорошего настроения»

4. Подготовка к празднику юмора: изготовление «веселых сердечек» «улыбок» из картона, приобретение надувных язычков.

АПРЕЛЬ

1. Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания детей.

2. Консультация «Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях».

3. «Взрослые - детям» показ кукольного спектакля силами родителей и воспитателей.

4. Семинар-практикум «Домашний оркестр»

МАЙ.

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики.

2. Открытый отчет для родителей по работе муз. студии, кружка.

3. Совместное заседание родительского комитета, сотрудников д/с для разработки поощрения детей, родителей группы на выпускном празднике.

4. Детский концерт для родителей (на итоговом родительском собрании).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!