СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по общению между собой

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАУЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ.

 

Тайна человеческого общения состоит в том, чтобы догадываться о несказанном, уметь воспринимать услышанное. Как  важно внушить ребёнку, что он кому-то нужен, что он личность. Одиночество дома, одиночество в классе приводит детей к  нервному расстройству. Как научить  их полноценному общению? С чего начать?

Прежде всего в приобщении детей к культуре общения должна присутствовать игра, новизна, стимул. В работе с детьми при подборе форм обучения, тренинга, акцент делается на развитие внимания, эмоционального контакта. Способность к перевоплощению, к «вчуствованию» в другого человека формируется с детства. Как развить в себе эту способность? На помощь приходит детское воображение.

Можно проводить специально подобранные упражнения. Вот некоторые из них.

«Робот». Разбиться на 2 пары, встать лицом друг к другу. Один делает замедленные движения руками, головой, всем телом. Другой – должен повторить.

 

«Шеренга». Встают в шеренгу на расстоянии шага друг от друга, встают лицом к стенке, закрывают глаза и по хлопку ведущего подпрыгивают вокруг своей оси, можно влево или вправо, но с тем условием, что все должны повернуться в одну сторону.

 

«Слово». Игра на двоих. Надо 7-ое поле и фишка. Её установить на центральной клетке. По сигналу начинают говорить: СА- МО- третьим слогом может быть (кат или лёт), третий слог надо сказать вместе.

Задача первая – добиться совпадения своего слога с третьим слогом товарища.

Задача вторая- уходить от подстройки, добиваться несовпадения. После каждого такта игры фишка перемещается на одну клетку в сторону победившего в этом такте игрока. Победа за тем, кому удаётся перетянуть фишку на свой конец поля.

 

«Выбор». Несколько игроков сидят в кругу. По команде ведущего каждый из них указывает на одного из товарищей, с кем бы он хотел составить пару. Цель- добиться набора пар.

В поведении человека всегда присутствуют два аспекта – внешний, восприимчивый нами, и внутренний – то, что связано со смыслом его поведения, мотивацией, целенаправленностью. Без понимания этого внутреннего смысла нельзя объяснить поступки и поведение человека.  Внутренняя сторона поведения человека обнажается в так называемом «открытом» общении.

В классе детям предложено обсудить некоторые правила поведения, нарушение которых в случае их принятия определяет меру наказания, причём в большинстве случаев её определяет сам нарушитель. Система наказания действует по принципу «горячей печи»: предупреждение (сам знал, что горячая – «нельзя») и включение самооценки (сам виноват, ведь знал..). Итак, вот некоторые из правил:

РАЗРЕШАЕТСЯ                                    ЗАПРЕЩАЕТСЯ

1) Улыбаться друг другу                   1)Хамить друг другу, грубить

2) Помогать и уважать                      2) Пускать в ход кулаки, обижать  

    Дружить и выручать

     3) Быть добрым, весёлым.                 3) Бездельничать и мешать товарищам  

                                                                       говорить друг другу обидные слова

     4) Стараться хорошо учиться

Эти правила каждый записал на отдельном листочке и хранил в дневнике. Допускалось 3 нарушения, за каждое из которых  нарушитель сам ставил  себе чёрную точку. При наличии 3 точек принималось соответствующее решение.

В классе завели тетрадь «Ах -3, Ой- 3» куда можно «поплакаться», анонимно написать, чего боюсь, с чем не согласен, что предлагаю, что волнует, чего не понимаю. Дети охотно вели эту тетрадь, записывая свои радости и огорчения. Раз в неделю её просматривает учитель и даёт письменные советы.  Что дают такие игры, формы работы учителю?

Во-первых, помогают перевести конфликтные ситуации в плоскость обсуждения с детьми волнующих их проблем. Кроме того, это ведёт к изменению  самочувствия ребят, развивает чувство восприятия товарища, как равноценного себе. И конечно же,  происходит перемена в восприятии внешнего мира, приобретается умение вести диалог.

                                                                            

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!