Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы следующие: 1)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 2)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета физики.
Этап урока | Время, мин. | Приёмы и методы | Содержание деятельности |
Организация начала урока | 1 мин | Приветствие, акцентирование внимания | Организация подготовленности учащихся к уроку |
Мотивация учебной деятельности | 1 мин | Использование физического оборудования, ситуации успеха | Определение уровня овладения знаниями, коррекция знаний, умений и навыков. Озвучить Цели урока |
Проверка домашнего задания | 6 мин | Интеллектуальная разминка, найди ошибку, условные обозначения | Ученики сами друг другу задают вопросы по домашнему заданию, приготовленные заранее (основные понятия кинематики: механика, кинематика, описание положения тела с примерами, прямолинейное равномерное движение, скорость, единицы измерения, путь, перемещение с примерами); у доски три человека, остальные на месте записывают условные обозначения физических величин и единиц измерений (скорость, путь, перемещение, уравнение равномерного движения в двухмерной системе координат), затем идет проверка; через документ-камеру рисунки, формулы в которых допущены ошибки. |
Актуализация опорных знаний | 3 мин | Беседа- диспут, демонстрация | Конкретизировать полученные навыки на уроках математики ( уравнение прямой, графиков) и применения этих навыков на уроке физики; сравнить и выяснить характер движения различных тел (движение тележки, маятника, мяча и струны) и сравить. |
Изучение нового материала | 20мин | Составление опорного конспекта, проблемно-поисковый метод таблица | Каждый учащийся составляет опорный конспект, отражая различные методы описания задания зависимости между физическими величинами( табличный, графический, аналитический), провести исследования какой метод лучше; использование ИКТ, документ-камеру при объяснении нового материала (построение графиков физических величин(координаты и скорости) при равномерном прямолинейном движении), поисковая- исследовательская деятельность (отличие графиков прямой в математике и в физике ( уравнение прямой х(t) и y(x)); Выделение нужной информации для лучшего усвоения материала и отбора информации |
Первичная проверка усвоения знаний | 3 мин | дискуссия | Понимание и отличие в различных графиках ( сравнение графиков движения от направления, от угла наклона, от выбора системы отсчета через документ-камеру) |
Первичное закрепление знаний | 3 мин | анализ | Чтение графиков, их отличие ( по графику описать характер движения и записать уравнения движения) |
Контроль и самопроверка знаний | 5 мин | Индивидуаль ная | На географической карте найти путь и перемещение при движении по реке( название), если объект движется на вертолёте и сравнить; другие учащиеся работают с тестами( дидактический материал для 9 класса под редакцией Марона) |
Подведение итогов урока. Рефлексия | 2 мин | устная | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что для вас было наиболее сложным? |
Информация о домашнем задании | 1 мин | Запись на доске, информация учителя | Уделить внимание на решение сложных заданий, составление кроссвордов, написание Эссе( индивидуально на оценку) |