СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рельеф суши. Горы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии в 6 классе "Рельеф суши. Реки"

Просмотр содержимого документа
«Рельеф суши. Горы»

Тема урока : Рельеф суши. Горы

Тема урока : Рельеф суши. Горы

Цели урока: Знать : ♦ Процессы, создающие рельеф ♦ Строение гор: горный хребет, горная долина, горная система ; ♦ Различие гор по: высоте, возрасту, образованию : Уметь: ♦ определять географическое положение гор ; ♦ определять координаты высших точек гор.

Цели урока:

Знать :

Процессы, создающие рельеф

Строение гор: горный хребет, горная долина, горная система ;

Различие гор по: высоте, возрасту, образованию :

Уметь:

определять географическое положение гор ;

определять координаты высших точек гор.

Внутренние процессы – создают неровности земной поверхности Внешние процессы – выравнивают неровности земной поверхности Рельеф создают: Внутренние  ( эндогенные ) силы – Внешние движения земной коры: вертикальные и горизонтальные Вулканизм  ( экзогенные ) силы - выветривание деятельность текучих вод и ветра

Внутренние процессы – создают неровности земной поверхности

Внешние процессы – выравнивают неровности земной поверхности

Рельеф создают:

Внутренние ( эндогенные ) силы –

Внешние

  • движения земной коры: вертикальные и горизонтальные
  • Вулканизм

( экзогенные ) силы -

  • выветривание
  • деятельность текучих вод и ветра
Различие гор: Горы По высоте По возрасту По образованию

Различие гор:

Горы

По высоте

По возрасту

По образованию

Горы по высоте : Высокие  ( от 2500 м и более ) Средние  ( от 1000 до 2500 м .) Низкие  ( до 1000 м.)

Горы по высоте :

  • Высокие

( от 2500 м и более )

  • Средние

( от 1000

до 2500 м .)

  • Низкие ( до 1000 м.)
Горы по возрасту: молодые старые

Горы по возрасту:

  • молодые
  • старые
Горы по образованию:  Складчатые  (молодые, острые вершины) Складчато-глыбовые (горст-грабен) Глыбовые  (старые, вершины пологие) Грабен

Горы по образованию:

Складчатые (молодые, острые вершины)

  • Складчато-глыбовые (горст-грабен)
  • Глыбовые (старые, вершины пологие)

Грабен

«Лучше гор могут быть только горы,  На которых еще не бывал...»  Владимир Высоцкий

«Лучше гор могут быть только горы,

На которых еще не бывал...»

Владимир Высоцкий

Гора – это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над местностью на высоту более 200м.: Горный хребет – горы, расположенные в ряд; Горная долина – понижение между соседними хребтами; Нагорье – обширное  горное поднятие,  состоящее  из горных хребтов и котловин Горный хребет

Гора – это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над местностью на высоту более 200м.:

  • Горный хребет – горы, расположенные в ряд;
  • Горная долина – понижение между соседними хребтами;
  • Нагорье – обширное

горное поднятие,

состоящее

из горных хребтов

и котловин

Горный хребет

Повтори и запомни: ♦ рельеф Земли формируется при одновременном воздействии двух сил: внутренних и внешних ; ♦ гора –это выпуклая форма рельефа, высотой более 200м; ♦ горы различаются по высоте, происхождению и образованию; ♦ складчатые горы – это молодые горы, остроконечные, пикообразные, а глыбовые – старые с пологими вершинами; ♦ горная система – это скопление горных хребтов и горных долин;

Повтори и запомни:

♦ рельеф Земли формируется при одновременном воздействии двух сил: внутренних и внешних ;

♦ гора –это выпуклая форма рельефа, высотой более 200м;

♦ горы различаются по высоте, происхождению и образованию;

складчатые горы – это молодые горы, остроконечные, пикообразные, а глыбовые – старые с пологими вершинами;

горная система – это скопление горных хребтов и горных долин;

Практическая работа : «Определение по карте географического положения гор» Уральские горы : Уральские горы средней высоты. Высшая точка г. Народная – 1895 м. Горы находятся на севере Евразии, вдоль 60 в.д. Уральские горы – это условная граница между Европой и Азией. Горы протянулись в направлении север-юг от 68 с.ш. до 52 с.ш. (68-52=16). 16 x 111 км =1776 км. протянулись горы с севера на юг. К западу от Уральских гор находится восточно-Европейская равнина, а к востоку – Западно-Сибирская равнина.

Практическая работа : «Определение по карте географического положения гор»

Уральские горы :

  • Уральские горы средней высоты. Высшая точка г. Народная – 1895 м.
  • Горы находятся на севере Евразии, вдоль 60 в.д. Уральские горы – это условная граница между Европой и Азией.
  • Горы протянулись в направлении север-юг от 68 с.ш. до 52 с.ш. (68-52=16). 16 x 111 км =1776 км. протянулись горы с севера на юг.
  • К западу от Уральских гор находится восточно-Европейская равнина, а к востоку – Западно-Сибирская равнина.

Проверь себя (тест):

Вариант -1

Часть А.

1.Гора – это выпуклая форма рельефа, имеющая высоту более: а) 250 м; б) 500 м; в) 200 м.

2. Укажите неверное суждение: а) Чем быстрее поднимаются горы, тем быстрее они разрушаются; б) Низкие горы, как правило, молодые; в) Молодые горы имеют пикообразные вершины; г) самая высокая горная система России – Кавказ.

3. По способу образования горы делятся на ….. и ……. .

4. Граница между Европой и Азией проходит по …… горам.

Часть В .

  • Установите соответствие:

Вариант -1

Часть А.

1.Рельеф формируется под влиянием: а) Солнца и ветра; б)внутренних и внешних сил; в) толщины горных пород.

2. Горы. Расположенные в ряд образуют: а)хребты; б)вершины; в) долины.

3. По возрасту горы бывают ….. и ……. .

4. Со временем горы (стареют, молодеют), (разрушаются, растут), вершины их становятся ……. .

Часть В .

  • Установите соответствие:

Горы

Горы

1.Анды

2.Кордильеры

3.Гималаи

4.Атлас

1.Уральские

2.Кавказ

3. Верхоянский хребет

Способ образования

Материки

А. Складчатые

Б. Складчато-глыбовые

В. Глыбовые

А.Южная Америка

Б. Евразия

В. Северная Америка

Г. Африка

Часть С.

  • Определите , о каких горах идет речь по описанию:

1) Горы расположены на юге Евразии, к северу от них находится нагорье Тибет, а к югу – Индо-Гангская низменность

Часть С.

Определите, о каких горах идет речь по описанию

1) Горы расположены на западе материка Южная Америка, протянулись вдоль побережья Тихого океана

Ответы на тест: Вариант -2 . Часть А. 1- в 2.- 2 3. Складчатые, складчато-глыбовые и глыбовые.. 4. Уральским горам. Часть В. 1- В 2- А 3-Б Часть С. 1) Анды Вариант -1. Часть А. 1- б 2.- а 3. Молодые и старые. 4. стареют, разрушаются, пологими Часть В. 1- А 2-В 3-Б 4-Г Часть С. 1) Гималаи.

Ответы на тест:

Вариант -2

.

Часть А.

1- в

2.- 2

3. Складчатые, складчато-глыбовые и глыбовые..

4. Уральским горам.

Часть В.

1- В

2- А

3-Б

Часть С.

1) Анды

Вариант -1.

Часть А.

1- б

2.- а

3. Молодые и старые.

4. стареют, разрушаются, пологими

Часть В.

1- А

2-В

3-Б

4-Г

Часть С.

1) Гималаи.

Критерии оценки : «5» - без ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3 ошибки; «2» - 4 и более ошибок.

Критерии оценки :

  • «5» - без ошибок;
  • «4» - 1-2 ошибки;
  • «3» - 3 ошибки;
  • «2» - 4 и более ошибок.
Рефлексия: «Мне особенно понравилось на уроке ……. .» «Я узнал(а) на уроке много интересного, особенно …… .»

Рефлексия:

  • «Мне особенно понравилось на уроке ……. .»
  • «Я узнал(а) на уроке много интересного, особенно …… .»
Молодцы!  Спасибо за урок.

Молодцы! Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!