Просмотр содержимого документа
«Репетиционный экзамен»
Репетиционный экзамен – это важно.
Подготовка к экзаменам – это волнительная и тревожная пора. Большая доля успеха заключается в том, насколько правильно она ведется. Особенно важно это для учащихся 9 классов, которые будут проходить процедуру государственной итоговой аттестации впервые.
Следуя восточной мудрости «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне сделать самому – и я пойму», мы провели в течение ряда суббот репетиционные экзамены по обязательным предметам и предметам по выбору.
Тренировочным экзаменам предшествовала работа по изучению КИМ, правил заполнения бланков, знакомство с нормативной документацией по вопросам ГИА. Но это только теория. Важнее всего практика. Поэтому для учащихся были созданы условия, приближенные к реальным: проход через металлоискатель, предъявление паспорта, наличие при себе только документов и ручки, общественные наблюдатели, распределение по аудиториям, рассадка, оформление бланков (регистрационных полей) и даже видеосъемка в аудитории.
Волнение было заметно не только у будущих выпускников, но и у педагогов, примеривших на себя роль организаторов в аудиториях (наши коллеги в такой должности еще не работали).
Опыт оказался неоценимым для всех участников процесса. Ученики опробовали процедуру экзамена, потренировались выполнять задания в режиме реального времени и в реальном объеме, оценили степень волнения при видеонаблюдении. Теперь они смогут сделать выводы о том, какой еще материал надо повторить, какие умения и навыки отработать.
Учителя имели возможность понаблюдать за своими подопечными во время экзамена, а проверив работы, проанализировать систему подготовки, получить картину западающих тем. В этом году мы отказались от использования внешних материалов и внешней проверки репетиционных работ. Такая система дает педагогам малоинформативные сведения. А если учитель проверяет работу сам, он может обратить внимание на недочеты в заполнении бланков, которые могут повлиять на результат, отследить ход решения по черновикам, проанализировать выполнение заданий с развернутым ответом. Многие коллеги сошлись во мнении, что такой подход более эффективен.
Родители тоже не стояли в стороне. Они были в роли общественных наблюдателей. Конечно, эффект здесь был неоднозначным. Некоторые успокоились, посмотрев на процедуру проведения экзамена, а некоторые начали волноваться и переживать еще больше. Но теперь и они знают, что приходится пережить их детям.
И администрация школы в свою очередь приобрела такой важный опыт. Проанализирована технология организации и проведения репетиционного экзамена, сделаны необходимые выводы по построению подготовительной работы. Результаты выполнения пробных работ станут основанием для изучения причин неуспешности, или наоборот удачных методических находок педагогов, для организации консультативной работы с учащимися и родителями.