СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решения задач типа 6 ОГЭ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, где рассмотрены все варианты заданий типа 6 с примерами по информатике

Просмотр содержимого документа
«Решения задач типа 6 ОГЭ по информатике»

Решение задач  типа 6  по информатике   Подготовила учитель информатики МБОУ СОШ №8 Леденцова А.Ю. г.Елизово ,Камчатский край

Решение задач типа 6 по информатике

Подготовила учитель информатики

МБОУ СОШ №8

Леденцова А.Ю.

г.Елизово ,Камчатский край

 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду  Сместиться на (a, b)  (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.  Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3). Запись  Повтори k раз   Команда1 Команда2 Команда3  конец  означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.  Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:  Повтори 3 раз  Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)  конец  На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?  1) Сместиться на (–9, –3)  2) Сместиться на (–3, 9)  3) Сместиться на (–3, –1)  4) Сместиться на (9, 3 )

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду  Сместиться на (a, b)  (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3). Запись Повтори k раз  Команда1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) конец На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (–9, –3) 2) Сместиться на (–3, 9) 3) Сместиться на (–3, –1) 4) Сместиться на (9, 3 )

Начальное положение (0,0) 3команда Сместиться на  (-4,03) 2 команда Сместиться на  (3,2) 1 команда Сместиться на  (-2,-3)

Начальное положение

(0,0)

3команда

Сместиться на

(-4,03)

2 команда

Сместиться на

(3,2)

1 команда

Сместиться на

(-2,-3)

Первая итерация цикла Вторая итерация цикла Третья итерация цикла

Первая

итерация цикла

Вторая

итерация цикла

Третья

итерация цикла

Внимательно читаем вопрос задачи!   В подобных задачах может быть два типа вопросов: на какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник   оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма? на какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник   оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма? какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы   вернуться   в исходную точку, из которой он начал движение? какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы   вернуться   в исходную точку, из которой он начал движение?

Внимательно читаем вопрос задачи!

  В подобных задачах может быть два типа вопросов:

  • на какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник   оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?
  • на какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник   оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?
  • какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы   вернуться   в исходную точку, из которой он начал движение?
  • какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы   вернуться   в исходную точку, из которой он начал движение?
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?  1) Сместиться на ( – 9, – 3)  2) Сместиться на ( – 3, 9)  3) Сместиться на ( – 3, – 1)  4) Сместиться на (9, 3) Первая итерация цикла Ответ  — 1 . Вторая итерация цикла Третья итерация цикла

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на ( – 9, – 3) 2) Сместиться на ( – 3, 9) 3) Сместиться на ( – 3, – 1) 4) Сместиться на (9, 3)

Первая

итерация цикла

Ответ — 1 .

Вторая

итерация цикла

Третья

итерация цикла

x = -2 + 3 — 4 = -3 y = -3 + 2 + 0 = -1  X Y -2 -3 3 2 4 0 x = -3 * 3 = -9 y = -1 * 3 = -3 Ответ  — 1 .

x = -2 + 3 4 = -3

y = -3 + 2 + 0 = -1

X

Y

-2

-3

3

2

4

0

x = -3 * 3 = -9

y = -1 * 3 = -3

Ответ — 1 .

  Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду  Сместиться на (a, b)  (где  a, b  – целые числа), перемеща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми  (x, y) , в точку с координатами  (x+a, y+b) . Если числа  a, b  положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается. На­при­мер, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда  Сместиться на (–2, 4)  переместит его в точку (–1, 5).   За­пись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 Конец означает, что последовательность команд  Команда1 Команда2 Команда3  повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на (2, 6) Повтори 2 раз Сместиться на (2, 1) Сместиться на (–5, 4) Сместиться на (1,–4) Конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?   1) Сместиться на (4, –2) 2) Сместиться на (–4, 2) 3) Сместиться на (2, –8) 4) Сместиться на (–2, 8)

  Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду  Сместиться на (a, b)  (где  a, b  – целые числа), перемеща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми  (x, y) , в точку с координатами  (x+a, y+b) . Если числа  a, b  положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.

На­при­мер, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда  Сместиться на (–2, 4)  переместит его в точку (–1, 5).

  За­пись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд  Команда1 Команда2 Команда3  повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (2, 6)

Повтори 2 раз

Сместиться на (2, 1) Сместиться на (–5, 4) Сместиться на (1,–4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

 

1) Сместиться на (4, –2)

2) Сместиться на (–4, 2)

3) Сместиться на (2, –8)

4) Сместиться на (–2, 8)

Сначала происходит смещение на (2, 6 ) x = 2 - 5 +1 = -2 y = 1+4 – 4 = 1  X Y 2 1 -5 4 1 -1 x = -2* 2 = -4 y = 1* 2 = 2 x = -4 + 2 = -2 y = 2 + 6 = 8  вернуться в исходную точку x = 2 y = -8  Ответ  — 3 .

Сначала происходит

смещение на (2, 6 )

x = 2 - 5 +1 = -2

y = 1+4 – 4 = 1

X

Y

2

1

-5

4

1

-1

x = -2* 2 = -4

y = 1* 2 = 2

x = -4 + 2 = -2

y = 2 + 6 = 8

вернуться в исходную точку

x = 2 y = -8

Ответ — 3 .

Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец означает, что последовательность команд  Команда1 Команда2 КомандаЗ  повторится  k  раз.   Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 paз Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец   Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?   1) (15, −6) 2) (14, −5) 3) (13, −4) 4) (12, −3)

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд  Команда1 Команда2 КомандаЗ  повторится  k  раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец

 

Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?

 

1) (15, −6)

2) (14, −5)

3) (13, −4)

4) (12, −3)

X Y 0 1 -2 3 4 -5 x = 0-2+4= 2 y = 1+3-5= -1  x = 2* 5 = 10 y = -1* 5 = -5 Т.к Чертёжник начинал движение в  точке с координатами (3, 1) x = 10+3 = 13 y = -5+ 1= -4  1) (15, −6) 2) (14, −5) 3) (13, −4) 4) (12, −3) Ответ  — 3 .

X

Y

0

1

-2

3

4

-5

x = 0-2+4= 2

y = 1+3-5= -1

x = 2* 5 = 10

y = -1* 5 = -5

Т.к Чертёжник начинал движение в

точке с координатами (3, 1)

x = 10+3 = 13

y = -5+ 1= -4

1) (15, −6)

2) (14, −5)

3) (13, −4)

4) (12, −3)

Ответ — 3 .

Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец означает, что последовательность команд  Команда1 Команда2 КомандаЗ  повторится  k  раз.   Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 paз Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Сместиться на (−12, −8)   После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды  Команда1 ?   1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1)

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд  Команда1 Команда2 КомандаЗ  повторится  k  раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

Сместиться на (−12, −8)

  После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды  Команда1 ?

 

1) Сместиться на (−8, −4)

2) Сместиться на (−2, −1)

3) Сместиться на (7, 5)

4) Сместиться на (2, 1)

4(a+5)=12 a=-2  X Y a b 3 2 2 1 a+5 b+3 4(b+3)=8 b=-1 1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1) 4*(a+5) 4*(b+3) 12 8 Ответ  — 2 .

4(a+5)=12

a=-2

X

Y

a

b

3

2

2

1

a+5

b+3

4(b+3)=8

b=-1

1) Сместиться на (−8, −4)

2) Сместиться на (−2, −1)

3) Сместиться на (7, 5)

4) Сместиться на (2, 1)

4*(a+5)

4*(b+3)

12

8

Ответ — 2 .

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его дви­же­ния. У исполнителя существует две команды:  Вперёд n  (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;  Направо m  (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись  Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ]  означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45] Какая фигура появится на экране?   1) квадрат 2) правильный двенадцатиугольник 3) правильный восьмиугольник 4) незамкнутая ломаная линия   45°+45°=90° 90°х=360° Х=4 Ответ  — 1 .

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его дви­же­ния. У исполнителя существует две команды:  Вперёд n  (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;  Направо m  (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись  Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ]  означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?

 

1) квадрат

2) правильный двенадцатиугольник

3) правильный восьмиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

45°+45°=90°

90°х=360°

Х=4

Ответ — 1 .

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:  Вперёд n  (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;  Направо m  (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись  Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ]  означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30] Какая фигура появится на экране?   1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный треугольник 3) правильный пятиугольник 4) правильный шестиугольник 30°х=360° Х=12 Ответ  — 1 .

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:  Вперёд n  (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;  Направо m  (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись  Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ]  означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

 

1) незамкнутая ломаная линия

2) правильный треугольник

3) правильный пятиугольник

4) правильный шестиугольник

30°х=360°

Х=12

Ответ — 1 .

Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:  Вверх N, Вниз N, Вправо N, Влево N   (где N — целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.   Запись   Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда З Конец   означает, что последовательность команд  Команда1 Команда2 КомандаЗ  повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик с буквой, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик с буквой О находится в клетке Е6. Если Муравей выполнит команды  вправо 2 вверх 2 , то сам окажется в клетке Е7, а кубик с буквой О в клетке Е8.     Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:   Вниз 4 Повтори 3 раз Вправо 1 вверх 1 влево 1 Конец   Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?   1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ

Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения: 

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

  (где N — целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

  Запись

  Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда З

Конец  

означает, что последовательность команд  Команда1 Команда2 КомандаЗ  повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик с буквой, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик с буквой О находится в клетке Е6. Если Муравей выполнит команды  вправо 2 вверх 2 , то сам окажется в клетке Е7, а кубик с буквой О в клетке Е8.

 

 

Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

 

Вниз 4

Повтори 3 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

Конец

 

Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?

 

1) КОМ

2) ЛОМ

3) ДОМ

4) ТОМ

  Вниз 4 Повтори 3 раз Вправо 1 вверх 1 влево 1 Конец 8 7 6 5 4 3 2 1 К Л Д Т К Л Д Т О М  К Л Д Т Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?   1) КОМ 2) ЛОМ  3) ДОМ4) ТОМ А Б В Г Д Е Ж З Ответ  — 3 .

 

Вниз 4

Повтори 3 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

Конец

8

7

6

5

4

3

2

1

К

Л

Д

Т

К

Л

Д

Т

О М

К

Л

Д

Т

Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?

  1) КОМ 2) ЛОМ

3) ДОМ4) ТОМ

А Б В Г Д Е Ж З

Ответ — 3 .