СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение качественных задач по теме "Давление"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с приложениями с применением АМО технологии.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



Конспект АМО-урока (занятия).


Организационная информация

Автор урока

Смирнова Галина Николаевна

Предмет

физика

Класс, профиль класса/группа, количество человек

7 класс, 8 человек

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия


Решение качественных задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Пёрышкин

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

(урок применения знаний и умений )

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы


Данный классный коллектив начал формироваться 2010 году. В настоящее время в 7 классе 9 учащихся: 5 мальчиков и 4 девочки. Возрастной состав класса: 12-13 лет.

В классе, по итогам прошлого учебного года 4 хорошиста. Многочисленное присутствие хорошистов говорит о том, что у учащихся высокая познавательная активность. Дисциплина на уроках в целом хорошая, но требуют большого внимания и контроля два мальчика. Один из них обладает очень слабыми знаниями, другой может учиться на «4», но при этом не всегда бывает сосредоточен. Для борьбы с этим необходим постоянный контроль поведения. Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.

Класс в целом дружный, особых группировок не наблюдается. В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети идут на контакт с педагогами, стараются вовлечься в различные виды деятельности.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, но имеются и такие которые редко или вообще не выполняют домашние задания. Отрицательным качеством для некоторых детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

Таким образом, характеристика класса заставляет задуматься над решением следующих проблем:

  • развитие познавательных интересов учащихся; привлечение внимания к предмету

  • формирование атмосферы доброжелательности, готовности помочь друг другу;

Цели урока/ занятия/ мероприятия


создать условия для применения знаний учащихся по теме давление тел при решении качественных задач.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия


Образовательные:

совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме «Давление»;

развивать умения оформления экспериментальных задач;

совершенствовать умения обнаружения связи теоретических знаний с практикой окружающей жизни, умения видеть в явлениях природы, предметах быта и технических устройствах использование и проявление законов физики.

Развивающие:

продолжить развития творческого мышления и творческих способностей путем использования АМО-технологии

Воспитательные:

воспитывать активное познавательное отношение к окружающему миру

учить слышать уважать и мнение другого человека.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия


В ходе урока учащиеся систематизируют знания по теме давление, научатся объяснять различные физические явления, используя знания о строении вещества и особенности передачи давления жидкостями и газами, закрепят, от чего зависит давление в разных средах и как его можно изменить.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


В начале урока обучающиеся повторяют особенности давления в разных средах, от чего оно зависит, каким образом его можно изменить.

Затем проводится работа в группах (каждой группе выдается листы с задачами (1-й давление в жидкостях, 2-й давление в газах, 3-й давление твердых тел)); каждая группа решает по 5 задач за 7 минут; после этого группы меняются листами и решают следующий вид задач. Таким образом, каждая группа сможет решить по 15 задач.

После этого группы меняются своими ответами и проверяют правильность выполнения с помощью учителя.

После работы над задачами проводится физпауза, а затем рефлексия

В качестве домашнего задания в конце урока ребятам предлагается придумать по одной задаче на давление газов, жидкостей и твердых тел, аналогичных тем, которые они решали на уроке.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация (приветствие)

Создание положительного настроя на работу


1 мин.






Энергизатор

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель:

создать позитивный настрой на урок.

Задачи:

  1. создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;

  2. создать благоприятную атмосферу.

Необходимые материалы: Текст стихотворения, оформленный на слайде мультимедийной презентации. (приложение 1, слайд 1)

Технология проведения: Учитель предлагает всем вместе, вслух произнести текст стихотворения.



У: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас! Предлагаю вам начать нашу совместную работу словами энергизатора-приветствия.

Уч-ся: Здравствуй друг!

Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир, здравствуй век!

Здравствуй, добрый человек!


Личностные:

- умение создать хорошее настроение для себя и своих одноклассников;

Коммуникативные:

установление связи для дальнейшего сотрудничества на уроке.

Коммуникативная: Формируется коммуникативная компетентность – способность вступать в общение, устанавливать контакты между участниками.


 

Повышает мотивацию, интерес к дальнейшей работе.


Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Совместное целеполагание

1-2 мин.

Лотерея

Заимствованный.

Цели и задачи: Распределить учащихся на равные группы.

Необходимые материалы: Карточки с названиями групп («Команда 1», «Команда 2», «Команда 3»)

Предварительная подготовка (если требуется): заготовить карточки

Технология проведения: Учащиеся вытягивают карточки и объединяются по группам по названию команд.

У: (на слайде 2) Тема сегодняшнего урока: «Решение качественных задач по теме Давление».

А как вы думаете, что это за задачи? (выслушать ответы) Дело в том, что задачи бывают разные. Те задачи, которые требуют решения, называют вычислительными, те которые, нам предстоит решать сегодня – качественные, представляют собой вопросы. На них вы сможете ответить, обладая знаниями по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Давайте, чтобы наш урок прошел более плодотворно разобьемся на группы, для этого сыграем в игру «Лотерея»,

Вы подойдете по очереди и вытащите карточку с названием вашей сегодняшней команды. Я выбрала названия «Команда 1», «Команда 2», «Команда 3». После этого рассядетесь согласно названиям каждая группа за свой стол.

Регулятивные: прогнозирование



Нацеливает обучающихся на конечный результат и поиск решения задач. 


Определение ожиданий и опасений


Выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.

3-4 мин.

Дерево опасений и ожиданий

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цели и задачи: Выяснить, что ожидают учащиеся от урока.

Необходимые материалы: желтые и красные листочки-стикеры, фломастеры

Предварительная подготовка (если требуется): приготовить карточки в виде листочков дерева, фломастеры

Технология проведения: Учитель предлагает учащимся на желтых листочках написать, чего они ждут на уроке, а на красных листочках – чего опасаются.



У: Скажите, пожалуйста, вы уже узнали тему нашего урока, а чего вы от него ожидаете? Может быть, вы чего-то опасаетесь? Предлагаю вам записать ваши ожидания от урока на желтых листочках и опасения на красных и прикрепить их к доске на наше дерево. (У. предлагает учащимся озвучить свои опасения и ожидания)

Мы еще вернемся к вашим ответам в конце урока.


Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; прогнозирование

Личностные: мотивация к учению

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Социальная: прогнозирование своей деятельности

Продуктивное взаимодействие, работа всех учащихся класса.

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Контроль и коррекция ЗУН

8 мин


Корзина идей

Заимствованный, но измененный или адаптированный

1. Цели и задачи: Актуализировать знания по теме давление

Необходимые материалы: мультимедийная презентация

Предварительная подготовка (если требуется): подготовить листы для записи ответов на вопросы

Технология проведения: учащиеся получают листы, на которых записывают ответы на вопросы, записанные на слайдах, затем помещают их в корзину на доске с комментариями.



А теперь я предлагаю вам вспомнить всё, что мы знаем о давлении. Это будет сделать проще, ответив на следующие вопросы. Я раздаю каждой группе листы, на которых вы пишете ответы на вопросы, и мы их поместим вот в эту корзину на доске.

На слайдах появляются вопросы:

  1. Что такое давление?

  2. В каких единицах оно измеряется?

  3. Как найти давление твёрдых тел?

  4. Как увеличить давление твердых тел?

  5. Как создается давление в жидкостях и газах?

  6. Как давление распространяется в жидкостях и газах?

  7. Как давление зависит от высоты столба жидкости?

  8. Как давление газа зависит от его температуры?

Ну что же, предлагаю вам пример качественной задачи:

В цилиндрический сосуд, частично заполненный водой, опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? Как вы видите, при решении такой задачи никакие вычисления не нужны, но нужно ответить на вопрос используя свои знания. Как вы можете рассуждать? Так как сосуд заполнен водой, то речь идет о давлении жидкости. От чего зависит давление на дно сосуда? (от высоты столба жидкости); при погружении в сосуд деревянного бруска уровень воды изменяется? (да, повысится). Т.е. ответ на вопрос: да, давление увеличится, так как увеличится высота столба жидкости.


Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

определение основной и второстепенной информации,

Регулятивные:

самоуправление и саморегуляция  учебной деятельности; Личностные: мотивация к учению


Информационная: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Учебно-познавательная: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативная: уметь высказываться, вести диалог, выслушивать и принимать обоюдное решение

Социальная: способность к сотрудничеству в группе, в коллективе.


Продуктивное взаимодействие. Создание благоприятных условий для познавательного развития учеников. Создание условий для инициативы и творческой деятельности.


Проработка содержания темы


Усвоение материала, развитие ЗУНиК

25мин.

Физбой, светофор

Заимствованный.

Цели и задачи: Выяснить, что усвоено учащимися по теме, а над чем ещё следует работать.

Необходимые материалы: Карточки с задачами

Предварительная подготовка (если требуется): Приготовить для каждой группы карточки с задачами для самостоятельного решения, листы для оформления задач

Технология проведения:

Учащиеся самостоятельно решают по 5 задач. По окончании работы происходит взаимопроверка правильности решения. Группы обмениваются ответами и проверяют правильность решения с помощью учителя.

2. Цели и задачи: Получение сигнала о выполнении работы или помощи.

Необходимые материалы: сигнальные карточки

Предварительная подготовка (если требуется): заготовить карточки красного и зеленого цветов в форме треугольников

Технология проведения: Во время работы с презентацией учащиеся показывают зелёную карточку, если работа выполнена, красную — если нужна помощь.


Далее вы поработаете в группах. Каждой группе я даю листы с задачами по одной из тем: либо давление твёрдых тел, либо давление жидкостей, либо давление газов. На листах записано по 5 задач, на решение которых вам дается 7 минут, по истечении этого времени, группы меняются задачами и решают задачи следующей темы. Так каждая группа должна решить по 15 задач

Когда группа заканчивает, она сигнализирует о завершении работы с помощью зеленой карточки, если группе требуется помощь, то она сигнализирует об этом учителю красной карточкой.

Уч-ся работают в группах. Ну как ваши успехи? (учитель выслушивает ответы уч-ся).

Давайте проверим друг у друга правильность решения задач. Группы поменяются своими ответами, а зачитываю верные, вы отмечаете верные ответы «+» и неверные «-»,

за каждый правильный ответ группа получает по 1 баллу. Подсчитайте общее количество баллов. Если группа набрала 13-15 баллов, то получает «5», если 10-12, то «4», если 7-9, то «3», надеюсь, меньше 7 баллов никто не набрал.


Личностные: 

ориентирование в оценках себя, своего труда.

Регулятивные: умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата.


Информационная: умение поиска и преобразования информации.

Учебно-познавательная: смысловое чтение; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативная: уметь высказываться, вести диалог, выслушивать и принимать обоюдное решение

Социальная:  способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей; развитие личностных качеств, саморегулирование

Работа всех учащихся класса. Продуктивное взаимодействие. Создание благоприятных условий для познавательного развития учеников. Создание условий для инициативы и творческой деятельности.

Создание условий для формирования навыков самооценивания. 

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка (разминка)


Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

1 мин.

физкультминутка

Заимствованный.

Цели и задачи: снять усталость и напряжение от работы

Предварительная подготовка (если требуется): подготовить ролик с физкультминуткой

Технология проведения: выполнение упражнений в сопровождении компьютерного видеоролика


Вы очень плодотворно поработали, предлагаю вам немного отдохнуть и сделать несколько упражнений с нашим интерактивным другом. (выполняют упражнения)

Коммуникативные: навыки сотрудничества в разных ситуациях,

Социальная:  навыки сотрудничества в разных ситуациях

Обеспечивает эмоциональную и физическую разрядку.


Рефлексия


Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

3 мин.


Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цели и задачи: получить обратную связь от учащихся.

Необходимые материалы: красные и желтые листочки-стикеры, фломастеры

Предварительная подготовка (если требуется): приготовить карточки в виде листочков дерева, фломастеры

Технология проведения: Учитель задаёт вопрос: «Какие ваши ожидания и опасения оправдались, а какие нет?» Учащиеся прикрепляют свои ответы на дерево опасений и ожиданий нарисованное на доске, озвучивая их.

Цели и задачи:

получить обратную связь от учащихся.

Необходимые материалы:

Предварительная подготовка (если требуется):

Технология проведения: В конце занятия учащиеся заклеивают при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.

Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждём плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.



.


Хочу вернуться к началу нашего урока, Давайте узнаем, как обстоят дела с нашими опасениями и ожиданиями. Предлагаю вам посмотреть на наше дерево и найти на нём свои листочки, если ваши ожидания сбылись, а опасения нет, то наклейте на свой первый листик жёлтый лист; если же ваши ожидания не сбылись, а опасения подтвердились, то приклейте красный лист. Давайте посмотрим на наше дерево, если оно стало жёлтым, то мы достигли желаемого результата, если нет, то предстоит ещё поработать по этой теме.

А закончить наш урок я хочу таким заданием. Вы сегодня решили много качественных задач, предлагаю вам дома придумать самим ещё по одной задаче из каждой области. Эти задачи должны касаться вашей повседневной жизни и явлений, которые вас окружают, связанных с давлением. Задачи нужно будет оформить в тетради и решить. Всего хорошего, спасибо за работу, на этом наш урок закончен


Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, оценивать, обобщать, сравнивать).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, понимать другие позиции (взгляды, интересы);

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; осмысление обучающимися значимости решения учебных задач.

Коммуникативная: владеть различными видами речевой деятельности;

Социальная:

способность к анализу.


Позволяет развивать умение выражать свои мысли; оценивать, подводить итоги, анализировать.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

создание благоприятного микроклимата на уроке, умение работать в группах, повышение мотивации к учебной деятельности обучающихся, их концентрации внимания при выполнении заданий, повышение общего темпа урока, нестандартному завершению урока.

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

использование системно-деятельностного подхода на уроке, формирование различных УУД, повышение творческой деятельности, создание практической направленности, интерактивности, вовлечение в процесс всех органов чувств, движении и рефлексии. 


Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия:

обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; приобретут начальные навыки общения. При применении технологии АМО на этапе «начало образовательного мероприятия» реализуются такие цели и задачи, как активизация учащихся, создание непринужденной обстановки, создание благоприятной атмосферы для общения в группе; разделение учащихся по группам; определение темы урока; настрой на рабочий лад.

На этапе «Работа над темой»: формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме; структурировать полученную информацию; обеспечение повышения мотивации обучения; обеспечение осмысленности процесса обучения; совершенствовать умения с целью извлечения конкретной информации;

На этапе «Завершение образовательного мероприятия»: снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности, оценить свою деятельность на уроке.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Анализ степени реализации принципов современного образования: при использовании технологии АМО принципы современного образования реализуются в полной мере, так как данная технология способствует формированию всех основных принципов обучения математике: компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения. 

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты: эмоциональное благополучие всех участников процесса образования, их вовлечение в различные виды деятельности на уроке, творческий подход к любой ситуации.

Методическая ценность урока/занятия


Возможность применения данной формы урока к любой теме предмета «математика»

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

  1. Приложение 1. Мультимедийная презентация ( выполнена в программе MS Power Point).

  2. Приложение 2. Текстовый документ с задачами (выполнен в программе MS Word ).

.


К уроку также необходимо приготовить

  1. Листочки-стикеры красного и желтого цветов, для АМО «Дерево ожиданий и опасений», фломастеры

  2. Карточки с названиями групп: «Команда 1», «Команда 2», «Команда 3»; карточки для проведения «Лотереи»

  3. Красные и зеленые сигнальные карточки в форме треугольников.

  4. Компьютер.

  5. Мультимедийный проектор.

  6. Экран

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E физкультминутка

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/10/22/klassifikaciya_uud_po_vidam_kompetentnostey.docx

http://pedsovet.su/ шаблон презентации

дипломная работа студентки КГПУ ФМФ Зайцевой Н.В. по теме «Качественные задачи в школьном курсе физики», 2002 г


Примечания автора/ов


Ниже приведены приложения к уроку

  1. Приложение 1 «Презентация к уроку»

  2. Приложение 2 (задачи, для работы в группах)



Приложение 1 «Презентация к уроку»






Приложение 2 (задачи, для работы в группах)


Давление твердых тел

  1. Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тела очень большое давление?

  2. Тяжелый танк, идущий по асфальтовой дороге, не разрушает асфальт. Почему же он раздавливает кирпич, попавший под его гусеницу?

  3. Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?

  4. Когда скрепляют болтом деревянные бруски, под гайку и головку болта подкладывают широкие металлические плоские кольца-шайбы. Для чего это делают?

  5. Если покупку нести за веревку, то ощущается сильная боль (режет пальцы), а если под веревку подложить сложенный в несколько раз лист бумаги, то боль уменьшается. Объясните почему?



Давление в жидкостях

  1. В цилиндрический сосуд, частично заполненный водой, опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда?

  2. Что препятствует погружению людей без специальных приспособлений на большие глубины?

  3. Одинаковое или различное давление испытывают два водолаза?

  4. Как изменится давление жидкости на дно сосуда при погружении в него шара, прикрепленного к нити? (Шар не должен касаться ни дна, ни стенок сосуда). В каком случае давление изменится больше: при погружении большего шара или маленького?

  5. Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?


Давление в газах

  1. Почему плохо накачанный мяч, полежав на солнце, “раздулся” так, как будто его подкачали?

  2. Почему пустой бумажный мешок, надутый воздухом, с треском разрывается, если ударить его об руку или обо что-либо твердое?

  3. Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины?

  4. Из винтовки, применяемой в тире, стреляют в банку. Что будет с банкой, если она: а) пустая; б) наполнена водой. Почему?

  5. Почему сжатые газы содержат в специальных баллонах?



_

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


3



Просмотр содержимого документа
«приложение»

Давление твердых тел

  1. Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тела очень большое давление?

  2. Тяжелый танк, идущий по асфальтовой дороге, разрушает асфальт. Почему же он раздавливает кирпич, попавший под его гусеницу?

  3. Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?

  4. Когда скрепляют болтом деревянные бруски, под гайку и головку болта подкладывают широкие металлические плоские кольца-шайбы. Для чего это делают?

  5. Если покупку нести за веревку, то ощущается сильная боль (режет пальцы), а если под веревку подложить сложенный в несколько раз лист бумаги, то боль уменьшается. Объясните почему?



Давление в жидкостях

  1. В цилиндрический сосуд, частично заполненный водой, опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда?

  2. Что препятствует погружению людей без специальных приспособлений на большие глубины?

  3. Одинаковое или различное давление испытывают два водолаза?

  4. Как изменится давление жидкости на дно сосуда при погружении в него шара, прикрепленного к нити? (Шар не должен касаться ни дна, ни стенок сосуда). В каком случае давление изменится больше: при погружении большего шара или маленького?

  5. Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?



Давление в газах

  1. Почему плохо накачанный мяч, полежав на солнце, “раздулся” так, как будто его подкачали?

  2. Почему пустой бумажный мешок, надутый воздухом, с треском разрывается, если ударить его об руку или обо что-либо твердое?

  3. Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины?

  4. Из винтовки, применяемой в тире, стреляют в банку. Что будет с банкой, если она: а) пустая; б) наполнена водой. Почему?

  5. Почему сжатые газы содержат в специальных баллонах?



Просмотр содержимого презентации
«Давление»

Здравствуй друг! Здравствуй брат! Нашей встрече каждый рад! Здравствуй мир, здравствуй век! Здравствуй, добрый человек!

Здравствуй друг!

Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир, здравствуй век!

Здравствуй, добрый человек!

Решение качественных задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» 7 класс МКОУ Суккозерская СОШ Смирнова Галина Николаевна

Решение качественных задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

7 класс

МКОУ Суккозерская СОШ

Смирнова Галина Николаевна

Что такое давление? В каких единицах оно измеряется? Как найти давление твёрдых тел? Как увеличить давление твердых тел? Как создается давление в жидкостях и газах? Как давление распространяется в жидкостях и газах? Как давление зависит от высоты столба жидкости? Как давление газа зависит от его температуры?
  • Что такое давление?
  • В каких единицах оно измеряется?
  • Как найти давление твёрдых тел?
  • Как увеличить давление твердых тел?
  • Как создается давление в жидкостях и газах?
  • Как давление распространяется в жидкостях и газах?
  • Как давление зависит от высоты столба жидкости?
  • Как давление газа зависит от его температуры?
Давление твердых тел

Давление твердых тел

  • Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тела очень большое давление?
  • Тяжелый танк, идущий по асфальтовой дороге, не разрушает асфальт. Почему же он раздавливает кирпич, попавший под его гусеницу?
  • Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?
  • Когда скрепляют болтом деревянные бруски, под гайку и головку болта подкладывают широкие металлические плоские кольца-шайбы. Для чего это делают?
  • Если покупку нести за веревку, то ощущается сильная боль (режет пальцы), а если под веревку подложить сложенный в несколько раз лист бумаги, то боль уменьшается. Объясните почему?
Давление в жидкостях

Давление в жидкостях

  • В цилиндрический сосуд, частично заполненный водой, опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда?
  • Что препятствует погружению людей без специальных приспособлений на большие глубины?
  • Одинаковое или различное давление испытывают два водолаза?
  • Как изменится давление жидкости на дно сосуда при погружении в него шара, прикрепленного к нити? (Шар не должен касаться ни дна, ни стенок сосуда). В каком случае давление изменится больше: при погружении большего шара или маленького?
  • Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?
Давление в газах

Давление в газах

  • Почему плохо накачанный мяч, полежав на солнце, “раздулся” так, как будто его подкачали?
  • Почему пустой бумажный мешок, надутый воздухом, с треском разрывается, если ударить его об руку или обо что-либо твердое?
  • Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины?
  • Из винтовки, применяемой в тире, стреляют в банку. Что будет с банкой, если она: а) пустая; б) наполнена водой. Почему?
  • Почему сжатые газы содержат в специальных баллонах?
Д/з

Д/з

  • придумать самим ещё по одной задаче из каждой области. Эти задачи должны касаться вашей повседневной жизни и явлений, которые вас окружают, связанных с давлением.
  • Задачи нужно будет оформить в тетради и решить


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!