СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение неравенств с одной переменной." Алгебра 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неравенства такая штука – без правил не решить

           Я тайну всех неравенств попробую открыть.

                 Три главных правила учи

           Тогда найдешь ты к ним ключи,

                 Тогда сумеешь их решить.

                 Не будешь думать и гадать

                 Куда перенести и что в нем поменять.

           И будешь знать наверняка,

                 Что знак изменится, когда неравенств обе части

                 Делить на с минусом число.

                 Но будет оно верным всё равно.

                 Решение покажешь на прямой.

                 Ответ запишешь в виде промежутка.

 

Просмотр содержимого документа
«"Решение неравенств с одной переменной." Алгебра 8 класс»

Решение неравенств с    одной переменной  Алгебра  8 класс

Решение неравенств с одной переменной

Алгебра

8 класс

b, ax научиться решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства равносильности. " width="640"
  • Цели урока:
  • ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;
  • познакомиться со свойствами равносильности неравенств;
  • рассмотреть решение линейных неравенств вида ах b, ax
  • научиться решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства равносильности.
, чтобы неравенство было верным: 1) - 5а □ - 5b 2) 5а □ 5b 3) a – 4 □ b – 4 4) b + 3 □ a +3 " width="640"

Устные упражнения

  • Зная, что a , поставьте соответствующий знак или , чтобы неравенство было верным:

  • 1) - 5а □ - 5b
  • 2) 5а □ 5b
  • 3) a – 4 □ b – 4
  • 4) b + 3 □ a +3
Устные упражнения Принадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число:  - 10  - 6,5  - 4  - 3,1

Устные упражнения

  • Принадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число:
  • - 10
  • - 6,5
  • - 4
  • - 3,1
Устные упражнения Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:   [-1; 4]  (- ∞; 3)  (2; + ∞) 4 2 не существует

Устные упражнения

  • Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

  • [-1; 4]
  • (- ∞; 3)
  • (2; + ∞)

4

2

не существует

Устные упражнения Найди ошибку! x ≥ 7 Ответ: (- ∞; 7)  7 y   2,5

Устные упражнения

  • Найди ошибку!
  • x ≥ 7 Ответ: (- ∞; 7)

7

  • y

2,5

Историческая справка Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например , Архимед  (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа «пи».  Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид .  Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического .

Историческая справка

  • Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например , Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа «пи».
  • Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид . Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического .
Историческая справка Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв. В 1631 году английский математик Томас Гарриот  ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства , употребляемые и поныне.   Символы  и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром . 

Историческая справка

  • Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.
  • В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства , употребляемые и поныне.
  • Символы и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром
3 при х = 4 5 • 4 – 11 3; 9 3 – верно; при х = 2 5 • 2 – 11 3, - 1 3 – неверно; Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. " width="640"

Рассмотрим неравенство 5х – 11 3

  • при х = 4 5 • 4 – 11 3; 9 3 – верно;
  • при х = 2 5 • 2 – 11 3, - 1 3 – неверно;

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

3 ? Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет. " width="640"

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Являются ли числа 2; 0,2 решением неравенства:

а) 2х – 1

б) - 4х + 5 3 ?

Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет.

Задача   : В Симферопольском районе насчитывается 5270 частных подворий, сколько частных домов нужно  построить ,чтобы их количество было не меньше 5300 ?   Решение: 5270+х ≥ 5300  Ответ:

Задача   : В Симферопольском районе насчитывается 5270 частных подворий, сколько частных домов нужно построить ,чтобы их количество было не меньше 5300 ?

Решение: 5270+х ≥ 5300

Ответ:

4; 3) 7 + y ≤ 5; 4) 5 – a ≥ 8; 5) 4X 2; 6) – 13 X ≥ 0; 7)7y ≤ 21; " width="640"

Решить неравенство:

  • Х+ 4 2) Х – 8 4;

3) 7 + y ≤ 5; 4) 5 – a ≥ 8;

5) 4X 2; 6) – 13 X ≥ 0;

7)7y ≤ 21;

   При решении неравенств используются следующие свойства: Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным  знаком , то получится равносильное ему неравенство.

При решении неравенств используются следующие свойства:

  • Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком , то получится равносильное ему неравенство.
   свойства: Если обе части неравенства умножить или разделить  на одно и то же положительное число , то получится равносильное ему неравенство;

свойства:

  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число , то получится равносильное ему неравенство;
  свойства: если обе части неравенства умножить или разделить  на одно и то же отрицательное число , изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится  равносильное ему неравенство.

свойства:

  • если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число , изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
0 и х 3 равносильны 3х – 6 ≥ 0 и 2х 8 неравносильны х ≥ 2 х 4 " width="640"

Равносильные неравенства

Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, тоже считают равносильными

2х – 6 0 и х 3 равносильны

3х – 6 ≥ 0 и 2х 8 неравносильны

х ≥ 2 х 4

- 5 5) 0 • х ≤ 0 х - любое число 6) 0 • x 0 " width="640"

Устные упражнения

  • Найдите решение неравенств:

1) 0 • х

2) 0 • x не имеет решений

3) 0 • х ≥ 6

4) 0 • х - 5

5) 0 • х ≤ 0 х - любое число

6) 0 • x 0

Минутная пауза Внимание на экран!

Минутная

пауза

Внимание на экран!

16; – 3 x ≥ -9; 15 a ≥ 0; -7 x - 6 – 5 y ≥ 6 y + 16; 1,4 a + 8,6 - 20,8. " width="640"

Решить самостоятельно

  • 4 х 16;
  • 3 x ≥ -9;
  • 15 a ≥ 0;
  • -7 x
  • - 6 – 5 y 6 y + 16;
  • 1,4 a + 8,6 - 20,8.
Оцени себя... Поставь себе 5, если верно сделано 6 заданий 4, если верно сделано 4 или 5 заданий 3, если верно сделано 3 задания

Оцени себя...

Поставь себе

  • 5, если верно сделано 6 заданий
  • 4, если верно сделано 4 или 5 заданий
  • 3, если верно сделано 3 задания
2(х + 2) + х + 5. 6х – 3 2х + 4 + х + 5 6х – 3 3х + 9 6х – 3х 9 + 3 3х 12 х 4 4 х Ответ: (4; + ∞) " width="640"

Пример 1 . Решим неравенство 3(2х – 1) 2(х + 2) + х + 5.

6х – 3 2х + 4 + х + 5

6х – 3 3х + 9

6х – 3х 9 + 3

3х 12

х 4

4 х

Ответ: (4; + ∞)

2. - 2 • 6 2х – 3х 12 - х 12 х - 12 х Ответ:(- ∞; -12) " width="640"

Пример 2. Решим неравенство 2.

  • - 2 • 6
  • 2х – 3х 12
  • - х 12
  • х

- 12 х

Ответ:(- ∞; -12)

Письменные упражнения  Выполните: № 836(а ) № 840(д) № 844(а)

Письменные упражнения

Выполните:

  • 836(а )
  • 840(д)
  • 844(а)

Итог урока Что нового вы узнали на уроке? Какие навыки приобрели? ПОВТОРИТЕ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ?

Итог урока

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие навыки приобрели?
  • ПОВТОРИТЕ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ?
Домашнее задание Изучить п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения). Выполнить № 836; № 837(д – м); № 845(а.б)**

Домашнее задание

  • Изучить п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).
  • Выполнить № 836;

837(д – м);

845(а.б)**