Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной и систем неравенств.»
Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
Воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.
Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств»
Обобщающий урок
8 класс
Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств»
Учитель математики
Солопчук Е.Н.
Цель урока:
- Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной и систем неравенств.»
- Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
- Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
- Воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.
0 решения этих неравенств совпадают. 2x Какие из трех неравенств являются равносильными? 2x 6 Если оба неравенства не имеют решения, то это тоже равносильные неравенства . " width="640"
Основные понятия
- Решением неравенства с одной переменной называется…
такое значение переменной, при котором получается верное числовое неравенство.
- Два неравенства с одной переменной называют равносильными, если…
2X – 6 0
решения этих неравенств совпадают.
2x
Какие из трех неравенств являются равносильными?
2x 6
- Если оба неравенства не имеют решения, то это тоже равносильные неравенства .
y, то x – y 0 2. Если обе части неравенства с одной переменной умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится неравенство, равносильное данному: если x y, то a · x a · y, при a 0 3. Если обе части неравенства с одной переменной умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится неравенство, равносильное данному: если x y, то –a · x 0 " width="640"
Свойства неравенств
- Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится неравенство, равносильное данному:
если x y, то x – y 0
2. Если обе части неравенства с одной переменной умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится неравенство, равносильное данному:
если x y, то a · x a · y, при a 0
3. Если обе части неравенства с одной переменной умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится неравенство, равносильное данному:
если x y, то –a · x 0
115 2 . Какой из промежутков является решением неравенства -15x 45 А) -3 Б) -3 В) -3 3 Б Ответ: " width="640"
Устная работа
1. Назовите несколько чисел, которые являются решением неравенства 5x 115
2 . Какой из промежутков является решением неравенства -15x 45
А)
-3
Б)
-3
В)
-3 3
Б
Ответ:
3? Ответ: Да; нет; да " width="640"
Устная работа
3. Какой из промежутков является решением неравенства
4x + 19 5x – 1
А) ( - ; 20 ; Б) -20; 20 ; В) ( 20; ); Г) 20; )
Г
Ответ:
4. Является ли решением системы неравенств числа
4; -1; 5,5
3x
2x +1 3?
Ответ:
Да; нет; да
14 ? Ответ: -8 6. Решите систему неравенств и выберите верный ответ: х – 4 12, 2x – 1 3, 3x +2 А) (- ; 16 Б) ( 16; 18) В) (2; 18) Г) 16; 18) Ответ: Г " width="640"
Устная работа
5. Какое наибольшее целое число удовлетворяет неравенству -2x 14 ?
Ответ:
-8
6. Решите систему неравенств и выберите верный ответ: х – 4 12,
2x – 1 3,
3x +2
А) (- ; 16 Б) ( 16; 18) В) (2; 18) Г) 16; 18)
Ответ:
Г
Решение с проверкой
3(1 – х) + 2(2 – 2х)
-(2 – 3х) + 4(6+х) 1
2. Решите систему неравенств
3.Решите двойное неравенство
-1 5 – 3х 1
-4
Проверим ответы
I вариант:
1. (1; )
2. 2 2/3 ; )
3. 1 1/3 ; 2
1. -3; )
I I вариант:
2. (1/4; 0,8)
3. (-4; 5 )
Домашнее задание:
№ 882(а, б), 894(в, г), 899(а, б)