СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение проектной задачи по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение проектной задачи по русскому языку  4класс

Просмотр содержимого документа
«Решение проектной задачи по русскому языку 4 класс»

Решение проектной задачи по русскому языку 4 класс

Название проектной задачи: Новости программы «Вокруг света»

Предмет:

русский язык

Тип задачи: предметная диагностическая по теме «Окончание — значимая часть слова».

Цель: формирование коммуни­кативных компетентностей

Задачи: 1. Усвоение детьми па­дежных окончаний и их роли в языке.

2. Предъявление и оценка образовательных результа­тов.

Планируемый ре­зультат:

Сформированность навыков работы в группе (распределение обязанностей, умение договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).

Способ и формат оценивания ре­зультатов работы:

Наблюдение за взаимодействием учащихся в группе во время решения проектной задачи (экспертный лист «Сформированность метапредметных образовательных результатов у участников группы»

Замысел проектной задачи:

Задача построена на сравнении языка жителей незна­комого острова, открытого научной экспедицией, с рус­ским языком. Язык аборигенов чем-то напоминает русский, однако имеет и ряд отличий. Каждое из пяти племен, живущих на острове, имеет особый диалект. Это понятно из текс­тов их писем. Задача учащихся — установить контакт с местными жителями, так как среди ученых экспедиции не нашлось специалиста по языкам (лингвиста). Для этого детям предложено выполнить несколько последовательных заданий, выяснить, ка­ким нескладным мог бы быть язык без разнообразия па­дежных форм, как искажается он при нарушении грам­матических форм, оценить и усовер­шенствовать свои знания и умения по этой теме.

Перед решением проектной задачи дети выполняют домашнее задание: узнать лексическое значение слов географ, этнограф, зоолог, картограф, лингвист.

 



Ход занятия:

Описание проектной задачи

- Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж с борта иссле­довательского корабля, который бросил якорь вблизи не­известного острова в океане Великий. На борту корабля собрались ученые: географы и этнографы, зоологи и картографы.

- Чем занимаются люди этих профессий?

(Географ – специалист, изучающий поверхность Земли с ее природными условиями. Этнограф — специалист, изучающий особенности быта, культуру какого-либо народа. Зоолог – специалист, изучающий животных. Картограф – специалист по составлению карт местности.).

- Остров оказался обитаемым! Мы видим множество людей, собравшихся на берегу. Похоже, что это представители каких-то полудиких племен. Но почему же ученые не высаживаются на берег?

Дело в том, что туземцы ведут себя несколько недру­желюбно. Они кричат, топают ногами и размахивают копьями. Никто из членов экспедиции пока не решается познакомиться с ними поближе. Как же объяснить этим людям, что ученые пришли с миром?

Но что это? Туземцы вооружились луками и стрелами. Они натягивают тетиву луков, стрелы летят в сторону на­шего корабля и... и втыкаются прямо в борт! Одна стрела упала в воду. Боцман замечает, что к стрелам прикрепле­ны какие-то свертки. Юнга доставляет стрелы со свертка­ми на палубу. Это письма! Что ж, посмотрим...



Приветом из племенем Тумпа-юмба!

В нашим племенем живут самыми ловкими и смелыми остро­витянами. Мы самыми удачливыми охотниками и умелыми земледельцами. У нас самыми уютными домами. У наших людям очень веселыми праздниками и вкусной едой. Нашим вождем приглашает вас к нам на обедом.

 

Привета из племени Харамбамба!

В нашего племени живут самых ловких и смелых острови­тян. Мы самых удачливых охотников и умелых земледельцев. У нас самых уютных домов. В нашего племени очень веселых праздников и вкусной еды. Нашего вождя приглашает вас к нам на обеда.

 

Привет из племя Мокко-локко!

В наш племя жить самый ловкий и смелый островитянин. Мы самый удачливый охотник и умелый земледелец. У мы самый уют­ный дом. В наш племя очень веселый праздник и вкусный еда. Принимать приглашение на обед от наш вождь.

 

Привет из плем Прум-там!

В наш плем жив сам ловк и смел островитян. Мы сам удач­лив охотник и умел земледелец. У мы сам уютн дом. В наш плем очень весел праздник и вкусн ед. Принима приглашений на обед от наш вождь.



 Привета из племя Прума-тама!

В нашей племе жила самая ловкая и смелая островитяна. Мы самая удачливая охотника и умелая земледелица. Мы строила самая уютная дома. В нашей племе очень веселая праздника и вкусная еда. Принимала приглашению на обеду от наша вождя.

 

- Вот это да! Письма требуют срочного тщательного ана­лиза профессионалов. Однако все члены экспедиции за­няты. Они решились сойти на берег, и теперь географы осматривают окрестности, картографы зарисовывают план местности, зоологи фотографируют прибрежных птиц, этнографы пытаются определить по внешним признакам национальную принадлежность островитян. К сожале­нию, из присутствующих ученых нет ни одного перевод­чика или лингвиста.  (Лингвист — специалист, изучающий особенности языков.). Однако благодаря спутниковой связи письма островитян в эфире. Экипаж корабля об­ращается к вам с просьбой дать комментарии к этим за­писям...

- Что ж, дорогие друзья, как видите, от вас зависит судьба научной экспедиции. Кроме того, это очень инте­ресно — изучать другие языки и знакомиться с новыми людьми! Итак, ваша задача — установить контакт с жителями острова.







 Задание 1.

Внимательно прочитайте сообщение островитян и укажите особенности туземского языка.

Задание 2.

Переведите на наш язык данное сообщение. 

Комментарий к заданию 2

При переводе окажется, что все сообщения об одном и том же. Однако в некоторых группах возникнет спор о том, кто ко­го приглашает на обед: вождь членов экспедиции или, наобо­рот, он сам намеревается прийти в гости? При обсуждении фиксируется, что эта путаница возникла по причине несовер­шенных грамматических связей в языках островитян. 

Задание 3. Составьте и запишите ответ для иноземцев на их языке. 

Комментарий к заданию 3

Для того, чтобы составить текст на языке островитян, де­тям придется держать жесткие рамки (один падеж или род, полное отсутствие словоформ). Это достаточно сложно выпол­нить русскому человеку, который, не задумываясь, согласо­вывает слова в высказывании. Однако в команде, подстраховы­вая и поддерживая друг друга, дети в состоянии выполнить задание.

Работа в группах.

Итог: публичная презентация продукта

Рефлексия

 















1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача. 0 1 2 3 4 5

 2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. 0 1 2 3 4 5

  3) Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи). 0 1 2 3 4 5

  4) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 0 1 2 3 4 5

 5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.) Да Нет

Почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________