СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

...........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач на определение стоимости покупки»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ





















Технологическая карта урока

математики на тему

«Решение текстовых задач

на определение стоимости покупки»

(в 3 классе «Б»)













Учитель начальных классов:

Мингалеева Наталья Викторовна,

первая квалификационная категория







г. о. Орехово-Зуево



2016-2017 учебный год








Технологическая карта урока.

  1. Ф. И. О. учителя: Мингалеева Наталья Викторовна.

  2. Класс: 3 «Б» Дата: 16 декабря 2016 Предмет: математика.

  3. Тема урока: «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки».

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала.

  5. Решаемая проблема урока: как определить стоимость покупки и спрогнозировать результат решения.

Цель: организовать работу по ознакомлению с решением текстовых задач на определение стоимости покупки.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче (Можно ли купить? и т. д.)

  • Формирование умений прогнозировать результат

  • закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить числа оканчивающиеся нулями.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся.

Воспитательные:

  • формировать навык работы учащихся при работе в группах;

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • презентация;

  • кошельки с купюрами;

  • карточки с изображением товаров;

  • карточки с заданием;

  • ксерокопия денег (5000, 1000,500,100,50, 10),

Технологии: здоровьесберегающая, групповая, проблемная, информационно-коммуникационная

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся находить стоимость покупки и оценивать стоимость покупки. Решать текстовые задачи, выполнять вычисления.

Метапредметные:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к урокам математики;

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

- умение адекватно признавать свои ошибки.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;

- планировать шаги по устранению пробелов.

- прогнозировать результаты вычислений.

- планировать ход решения задачи.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- анализировать условие задачи;

-ориентироваться в таблице.

Учащиеся получат возможность научиться:

- наблюдать и делать выводы о результатах вычислений;

-соотносить данные таблицы;

- давать качественную оценку ответа к задаче ( хватит ли…).

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

- выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при выполнении задания.

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент (2 мин.).


Проверьте готовность к уроку. У вас на парте лежат: учебник, тетрадь, пенал, листы для работы.

Сядьте удобно.

Определите, кто будет старшим в вашей группе.

Не забудь:

- работать надо дружно,

- быть внимательным друг к другу, вежливым,

- не отвлекаться, не мешать друг другу,

- вовремя оказывать помощь,

- выполнять указание старшего по группе.

- следить за временем,

- доводить начатое дело до конца.

- работу выполнять аккуратно,

- каждый должен уметь защищать общее дело и своё в частности.


Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.


2. Актуализация опорных знаний (5 минут).


- Давайте вспомним мультфильм «Простоквашено», в котором кот Матроскин и его друзья однажды ночью отправились на поиски клада. Им действительно удалось найти сундук с богатством.

-Для чего коту Матроскину был нужен клад?

- Как вы думаете, давно ли появились деньги у людей?

Историческая справка: Деньги - металлические или бумажные знаки, выражающие стоимость товара и обмениваемые на любой из них.

Сначала оплата шла золотом или серебром. Чтобы устранить необходимость взвешивания золота при каждом обмене, золотым слиткам стали придавать стандартную форму и ставить на них клеймо.

Золото и серебро как деньги получили форму монет. В процессе обращения монеты постепенно стирались, теряли в весе, что привело к отличию реального содержания металла в монете от её номинала.

Это дало основание для выпуска бумажных денег в качестве заместителей металлических монет.

Вывод: деньги появились, как только у людей начались торговые отношения.

- Итак, Матроскин и его друзья нашли сундук , но чтобы открыть его, надо набрать код.

- Подбери числа так, чтобы цепочка вычислений была верной:

- ? . ? : ? + ?

300 → 240 → 480 → 80 → 300

- Всё верно. Сундук открыт, в нём 4 конверта.

Каждая команда получает конверт с деньгами.






-Найти деньги на покупку коровы.





Слушают рассказ учителя.



















Коллективно в группах производят вычисления.

Ответ: 60, 2, 6, 220.


3. Постановка темы и цели урока (5 минут).

- Откройте конверт;

- Что в нём лежит?

- Для чего вы получили деньги?

Какова тема урока?



- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в магазин за покупками.

- Какие магазины вам известны и, что там можно купить?

- Расположите купюры из конверта в порядке возрастания.



- Сколько надо взять 10 руб. купюр, чтобы набрать 100, 500, 1000 рублей?

- Какие купюры надо положить в кошелёк, если идёшь в магазин за:

ручкой (9 рублей),

футболкой (100 рублей),

ботинками (450 рублей)

- Вывод.







- Какова цель нашего урока?

- Деньги.



- «Покупки и магазин»

- Продуктовый, спортивный, одежды, обувной, аптека, детский, хлебный, рыбный, электротоваров, музыкальный, канцтовары, универсам, интернет-магазин, …

Работают в группах, обосновывая свой выбор.

10 руб. 9 руб.

100 руб. = 100 руб.

450 руб.

- Вывод: чтобы знать сколько взять денег, надо сложить цены. (560 руб.)

- Значит надо взять 500, 50, 10.

- Цель: научиться планировать и совершать покупки и определять их стоимость.


4. Первичное усвоение новых знаний

(10 минут).

- Запишите число (16.12) Классная работа.

- Откройте учебники на с. 96 №1. (товары без цен).

- Определите какие числа должны стоять на ценниках. Запишите их.

а) Школьный пиджак стоит 450 руб., он в 5 раз дороже футболки. Сколько стоит футболка?

б) Рубашка – вдвое дороже футболки. Брюки на 90 руб. дороже рубашки, а юбка на 30 рублей дешевле брюк. Сколько стоит рубашка? Сколько стоят брюки? Сколько стоит юбка?

в) Пиджак на 50 руб. дешевле кроссовок. Сколько стоят кроссовки?

Проверь себя.

Групповая работа.



450 : 5 = 90 (руб.) – цена футболки

90 * 2 = 180 (руб.)- цена рубашки

180 + 90 = 270 (руб.)- цена брюк

270 – 30 = 240(руб.)- цена юбки

450 + 50 = 500 (руб.)- цена кроссовок

Каждая команда называет цену одного изделия.

5 Физическая минутка

(3 минуты).

Гимнастика для глаз «В Простоквашино»

Выполняют движения глазами.

6. Первичная проверка понимания

(3 минуты).

- Ребята, как вы думаете, а дядя Фёдор может на 1000 рублей купить пиджак, брюки и кроссовки?

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать это?


Пиджак – 450 руб.

Брюки – 270 руб.

Кроссовки – 500 руб.

450+270+500= 1220 (руб.)

1220 руб. 1000 руб.

Ответ: не сможет купить.

7. Первичное закрепление

(13 минут).

Карточки разной сложности.

Можно ли купить на 1000 рублей:

1уровень.

а) кроссовки, рубашка, брюки

б) пиджак, рубашка, юбка

в) кроссовки, футболка, брюки.

2 уровень.

а) 2 рубашки, 2 футболки, юбка

б) 3 футболки и 2 брюк

в) 2 юбки и 3 рубашки.

Проверка

-Как вы находили стоимость каждой покупки?

Карточки на доске: ц*к=с, с/ц=к, с/к=ц.

Самостоятельная дифференцированная работа.



а) 500+180+270=950 (руб.)

б) 450+180+240=870 (руб.)

в) 500+90+270=860 (руб.)



а) 2*180+2*90+240=780(руб.)

б) 3*90+2*270=810 (руб.)

в) 2*240+3*180=940 (руб.)


8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 минута).

Составь дома 1–2 задачи на нахождение стоимости покупки, при наличии определенной денежной суммы.



9. Рефлексия (подведение итогов урока)

(3 минуты).

- Что нового узнали на уроке?

- Пригодятся ли новые знания в жизни?

- Как и где вы их будите применять?

- Что ты можешь сказать о своей работе?

- Как можно оценить работу своей группы?


Ответы детей.





































8