- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
- умение адекватно признавать свои ошибки.
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
- планировать шаги по устранению пробелов.
- прогнозировать результаты вычислений.
- планировать ход решения задачи.
-ориентироваться в таблице.
- давать качественную оценку ответа к задаче ( хватит ли…).
- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;
-задавать вопросы с целью получения нужной информации.
- высказывать свое мнение при выполнении задания.
- воспринимать различные точки зрения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент (2 мин.). | Проверьте готовность к уроку. У вас на парте лежат: учебник, тетрадь, пенал, листы для работы. Сядьте удобно. Определите, кто будет старшим в вашей группе. Не забудь: - работать надо дружно, - быть внимательным друг к другу, вежливым, - не отвлекаться, не мешать друг другу, - вовремя оказывать помощь, - выполнять указание старшего по группе. - следить за временем, - доводить начатое дело до конца. - работу выполнять аккуратно, - каждый должен уметь защищать общее дело и своё в частности. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. |
2. Актуализация опорных знаний (5 минут). | - Давайте вспомним мультфильм «Простоквашено», в котором кот Матроскин и его друзья однажды ночью отправились на поиски клада. Им действительно удалось найти сундук с богатством. -Для чего коту Матроскину был нужен клад? - Как вы думаете, давно ли появились деньги у людей? Историческая справка: Деньги - металлические или бумажные знаки, выражающие стоимость товара и обмениваемые на любой из них. Сначала оплата шла золотом или серебром. Чтобы устранить необходимость взвешивания золота при каждом обмене, золотым слиткам стали придавать стандартную форму и ставить на них клеймо. Золото и серебро как деньги получили форму монет. В процессе обращения монеты постепенно стирались, теряли в весе, что привело к отличию реального содержания металла в монете от её номинала. Это дало основание для выпуска бумажных денег в качестве заместителей металлических монет. Вывод: деньги появились, как только у людей начались торговые отношения. - Итак, Матроскин и его друзья нашли сундук , но чтобы открыть его, надо набрать код. - Подбери числа так, чтобы цепочка вычислений была верной: - ? . ? : ? + ? 300 → 240 → 480 → 80 → 300 - Всё верно. Сундук открыт, в нём 4 конверта. Каждая команда получает конверт с деньгами. |
-Найти деньги на покупку коровы.
Слушают рассказ учителя.
Коллективно в группах производят вычисления. Ответ: 60, 2, 6, 220. |
3. Постановка темы и цели урока (5 минут). | - Откройте конверт; - Что в нём лежит? - Для чего вы получили деньги? Какова тема урока?
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в магазин за покупками. - Какие магазины вам известны и, что там можно купить? - Расположите купюры из конверта в порядке возрастания.
- Сколько надо взять 10 руб. купюр, чтобы набрать 100, 500, 1000 рублей? - Какие купюры надо положить в кошелёк, если идёшь в магазин за: ручкой (9 рублей), футболкой (100 рублей), ботинками (450 рублей) - Вывод.
- Какова цель нашего урока? | - Деньги.
- «Покупки и магазин» - Продуктовый, спортивный, одежды, обувной, аптека, детский, хлебный, рыбный, электротоваров, музыкальный, канцтовары, универсам, интернет-магазин, … Работают в группах, обосновывая свой выбор. 10 руб. 9 руб. 100 руб. = 100 руб. 450 руб. - Вывод: чтобы знать сколько взять денег, надо сложить цены. (560 руб.) - Значит надо взять 500, 50, 10. - Цель: научиться планировать и совершать покупки и определять их стоимость. |
4. Первичное усвоение новых знаний (10 минут). | - Запишите число (16.12) Классная работа. - Откройте учебники на с. 96 №1. (товары без цен). - Определите какие числа должны стоять на ценниках. Запишите их. а) Школьный пиджак стоит 450 руб., он в 5 раз дороже футболки. Сколько стоит футболка? б) Рубашка – вдвое дороже футболки. Брюки на 90 руб. дороже рубашки, а юбка на 30 рублей дешевле брюк. Сколько стоит рубашка? Сколько стоят брюки? Сколько стоит юбка? в) Пиджак на 50 руб. дешевле кроссовок. Сколько стоят кроссовки? Проверь себя. | Групповая работа.
450 : 5 = 90 (руб.) – цена футболки 90 * 2 = 180 (руб.)- цена рубашки 180 + 90 = 270 (руб.)- цена брюк 270 – 30 = 240(руб.)- цена юбки 450 + 50 = 500 (руб.)- цена кроссовок Каждая команда называет цену одного изделия. |
5 Физическая минутка (3 минуты). | Гимнастика для глаз «В Простоквашино» | Выполняют движения глазами. |
6. Первичная проверка понимания (3 минуты). | - Ребята, как вы думаете, а дядя Фёдор может на 1000 рублей купить пиджак, брюки и кроссовки? - Что нам нужно сделать, чтобы узнать это? | Пиджак – 450 руб. Брюки – 270 руб. Кроссовки – 500 руб. 450+270+500= 1220 (руб.) 1220 руб. 1000 руб. Ответ: не сможет купить. |
7. Первичное закрепление (13 минут). | Карточки разной сложности. Можно ли купить на 1000 рублей: 1уровень. а) кроссовки, рубашка, брюки б) пиджак, рубашка, юбка в) кроссовки, футболка, брюки. 2 уровень. а) 2 рубашки, 2 футболки, юбка б) 3 футболки и 2 брюк в) 2 юбки и 3 рубашки. Проверка -Как вы находили стоимость каждой покупки? Карточки на доске: ц*к=с, с/ц=к, с/к=ц. | Самостоятельная дифференцированная работа.
а) 500+180+270=950 (руб.) б) 450+180+240=870 (руб.) в) 500+90+270=860 (руб.)
а) 2*180+2*90+240=780(руб.) б) 3*90+2*270=810 (руб.) в) 2*240+3*180=940 (руб.) |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 минута). | Составь дома 1–2 задачи на нахождение стоимости покупки, при наличии определенной денежной суммы. | |
9. Рефлексия (подведение итогов урока) (3 минуты). | - Что нового узнали на уроке? - Пригодятся ли новые знания в жизни? - Как и где вы их будите применять? - Что ты можешь сказать о своей работе? - Как можно оценить работу своей группы? | Ответы детей. |