*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: a + b = c, c-a = b, c-b = a моделировать задачу в виде схемы, рисунка; анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. |
Цели урока: | Сформировать навык решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного целого по известным частям. Составить алгоритм решения уравнений этого типа. |
Критерии успеха | К концу урока учащиеся должны уметь: комментировать свои действия при решении уравнений нового типа. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | Правило решения уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе связи целой величины и ее части. Уменьшаемое является целой величиной, поэтому для его нахождения нужно сложить известные части. В речи не употребляются названия компонентов вычитания, слово уменьшаемое заменяется целым, а вычитаемое и разность — частями. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Задание подводит к поиску правила решения уравнений с неизвестным уменьшаемым. Разделите класс на группы. Раздайте карточки с уравнениями с неизвестным уменьшаемым. Спросите: Какая часть в уравнениях неизвестна? (Уменьшаемое.) Что необходимо найти: часть или целое? (Целое.) Как найти целое? Попросите рассказать правило. | |
Критерии успеха | уменьшаемое, нужно вычитаемое и значение разности сложить. Попросите первоклассников решить уравнения, используя данный алгоритм: Найти в уравнении части и целое. Определить, каким компонентом действия является неизвестное. Применить правило: "Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно сложить вычитаемое и значение разности". Выполнить действие. Назвать и записать ответ. Попросите детей найти отличие в решении уравнений нового типа от двух предыдущих. (Неизвестное находили путем выполнения сложения, а предыдущие — вычитанием.) | |
Середина урока | Сколько бауырсаков испекла мама? Попросите учащихся придумать историю по рисунку и составить равенство с неизвестным уменьшаемым. Выслушайте их предложения, затем спросите, как найти начальное количество бауырсаков на тарелке: прибавив количество оставшихся бауырсаков к числу бауырсаков, которые разобрали гости, найти их общее количество. Спросите детей, чем является неиззестное: частью или целым. Таким образом, подведите к выводу: для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно сложить две известные части — вычитаемое и разность. Ответ 9 бауырсаков. Реши уравнения с помощью числового луча. На предыдущем уроке подобное задание выполнялось фронтально, с подробным объяснением. На данном уроке оно выполняется в парах. Можно предложить выполнить вычисления с помощью числового луча, считая шаги между числами. Учащиеся по очереди решают уравнения с подробным комментированием. Например, с — 8 = 11. На числовом луче отмечают точку 11, объясняют, что в эту точку можно прийти, если от некоторого числа отнять 8. Так, нужно пойти в обратном направлении и прибавить к 11 восемь шагов вправо по числовому лучу. Прийти в точку 19. Выполнить проверку: отсчитать от 19 восемь шагов влево и проверить, попадем ли мы в точку 11. Сделать вывод, что с = 19. Остальные уравнения решаются аналогично. Ответы d = 9; х=18; к = 20. Реши. Выполняется индивидуально. Школьники составляют уравнение и, решив его, определяют, сколько конфет было в коробке первоначально. Получается уравнение: х - 3 = 7. | Учебник: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с. 54—55. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 49 "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым", с. 51. Рабочий лист 50 "Найди неизвестное уменьшаемое", с. 52. Ресурсы: Для каждого ученика: 1 ламинированный лист; 1 маркер; карточки с уравнениями с неизвестным уменьшаемым; таблица чисел, карточки с числовыми прямыми (от 0 до 20). Для каждой группы из 3 учащихся: |
Критерии успеха | Ответ 10 конфет. | |
Конец урока | Попробуй. Организуйте работу в группах по 3 учащихся. Проведите игру в лото. Правила игры в лото традиционные: игрокам нужно закрыть свое игровое поле карточками, которые показывает ведущий. На каждую ячейку игрового поля кладется карточка с ответом к заданию, записанному в этой ячейке. Побеждает игрок, которому удастся первым закрыть свое поле. Каждый участник игры решает уравнения, записанные на его игровом поле. Для вычислений рекомендуйте использовать числовой луч или линейку. У первого игрока: 15-х= 11; у-12 = 2; о + 13= 19; 10 + 6=17. У второго игрока: 20-х= 12; у - 0 = 13; а+ 10 = 19; 13 + b = 18. | |
Критерии успеха | Ответы У первого игрока: х = 4; у =14; а = 6; b = 7. У второго игрока: X = 8; У-13; а = 9; b = 5. Запомни! Повторите с первоклассниками правило нахождения неизвестного уменьшаемого. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Передвигай стрелку и составляй новые уравнения. Задание на закрепление навыка составления уравнений и нахождения неизвестного уменьшаемого. Учащиеся должны составить 4 уравнения из 9 возможных и решить их. Ответ Четыре числа из девяти возможных: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16. Реши уравнения с помощью числового луча. Индивидуальная работа позволит закрепить навык решения уравнения с неизвестным уменьшаемым. Для вычислений школьник может использовать числовой луч, если недостаточно развит навык устного счета. Ответ 20, 19, 10, 12, 20. | Чтобы выявить, как дети усвоили учебный материал, задайте вопросы и предложите выполнить задания: Составьте уравнение с неизвестным уменьшаемым. Чем является неизвестное уменьшаемое? (Целым.) Как найти значение неизвестного п таких уравнениях? Найдите неизвестное в уравнении х - 80 = 100. Объясните решение. Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Физкультминутка. Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны, К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните всё, что сегодня узнали, Без моей подсказки. |