Устный счет Работа в группах Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний Обобщение и систематиза-ция знаний Работа в паре Индивидуаль ная работа Фронтальная работа Составление задачи по схеме и решение Физминутка для глаз. Работа в учебнике. Физминутка. Самостоя-тельная работа (дифференцированные задания) Работа в учебнике Рефлексия | - В начале урока мы с вами немного разомнёмся, поработаем в группах и узнаем, что интересного нас ждет на уроке. (Каждая группа получает карточку с занимательными задачами – см. Приложение 1.) - Вы должны решить 3 задания, записав выражение, а затем суммировать все результаты. Если вы правильно решили, то найдете получившийся результат на пазле на доске и приклеивает на нужное место. Мы должны собрать пазл (картинка моря с кораблем) - Куда же мы отправимся? (В морское путешествие) - Чтобы отправиться в путь на дальнее расстояние и многое посмотреть, надо располагать временем и двигаться в быстром темпе. - Кто догадался, о каких математических понятиях идет речь? (Скорость, время, расстояние) - Для чего мы изучаем эти математические понятия? (чтобы научиться решать задачи) - Назовите тему урока? (Решение задач на движение) - Какие цели мы перед собой поставим? (продолжать учиться решать задачи с величинами скорость, время, расстояние) - Мы отправляемся с вами в морское путешествие. Но море это не простое, математическое. За время путешествия мы должны закрепить на морской узел знания, полученные на предыдущих уроках. Каждый из вас капитан, ведущий свое судно через море. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время путешествия. У вас бортовой журнал – это лист достижений, где вы будете оценивать свои знания (Приложение 2): Я очень доволен своей работой, своими знаниями. Мне надо разобраться в некоторых вопросах. У меня не получается, но я стараюсь. Проложим с вами путь, заполним маршрут. 22*3=_:6=_*50=_+260=_:90=_*1000=_:100=_*7=? Оцените свой вычислительный навык, который вы показали в устном счете.
Итак, в путь! Чтобы войти в открытое море мы должны вспомнить: - Что обозначает эта буква - V? - Назовите единицы измерения скорости (км/ч, м/ч, м/с, м/мин.) - Как найти V? - Что обозначает эта буква - t? - Назовите единицы измерения времени (ч, с, мин.) - Как найти t? - Что обозначает эта буква - S? - Назовите единицы измерения расстояния? (км, м, дм, см, мм.) - Как найти S? -А теперь попробуйте соединить значение скорости с нужным словом. 60 км/ч вертолет 5 км/ч ракета 8 км /с человек 200 км /ч автомобиль - Можете посовещаться в паре со своим другом. -Оцените знания понятий скорость V t S и их взаимосвязи.
Несколько человек занимаются по индивидуальному плану – решают задание на карточках. Остальные работают со мной. -Вот мы и в открытом море. Недалеко резвятся дельфины и плавают киты. Чтобы рассмотреть их надо внимательно посмотреть на доску, на таблицу. - Что вы должны сделать? Какая цель этого задания? Придумайте задачу по схеме. Запишите в тетрадь только выражение и решите его. | V | t | S | Решение | Корабль | 26км/ч | 4 ч | ? км | 26 *4 =104 | Лодка | 7 км/ч | ? ч | 28 км | 28 : 7= 4 | Крейсер | ? км/ч | 20 ч | 800 км | 800 : 20 =40 | Наш корабль может двигаться со скоростью 26 км/ч. Какое расстояние преодолеет корабль за 4 часа? Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути? Крейсер проплыл 800 км за 20 ч. С какой скоростью он плыл? Проверка. - Какую задачу придумали? Запишите решение на доске. Оцените в листе достижений свои умения находить V t S . Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Вот перед нами коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Чтобы их обойти надо решить задачу в учебнике. С. 7 № 22 -Прочитайте задачу. - Запишем данные в таблицу. | V | t | S | Теплоход | 36 км/ч | 4 ч | ?одинак | Лодка | ? | 9 ч | ? |
- Как найти расстояние, пройденное теплоходом? - Что мы знаем о расстоянии, пройденном лодкой? (оно такое же) - Как найти скорость лодки, если известно расстояние и время? - Запишите решение самостоятельно.(36 * 4=144(км) 144 : 9 = 16 (км/ч) Взаимопроверка. Настало время отдохнуть. «У оленя дом большой»
- Сейчас вы совершите экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Здесь вас ждут задания разной сложности. Задачи по выбору. Выберите задачу по своим возможностям. (1задание на«5») если все решаете правильно, 2 задание на «4», 3 задание на«3», если вы справитесь, то можете повысить свою оценку, придумав и решив взаимообратные задачи.) Составьте таблицу и решите. От дома до леса лыжник шёл 2 ч со скоростью 8 км/ч. По лесу он шёл со скоростью 7 км/ч. Сколько времени он шёл по лесу, если всего преодолел 37 км? Один автомобиль прошёл 280 км за 5 ч, другой 310км за 5 ч. На сколько скорость первого автомобиля больше скорости второго? Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?
Оцените умение составлять схему и решать задачи. Запишите номер выбранной вами задачи, а рядом оцените, как вы с ней справились.
№ 24
Взаимопроверка
Оцените умение преобразовывать именованные числа. - Ну что же нам пора возвращаться обратно в порт. Понравилось вам путешествие? - Какую цель урока мы перед собой ставили? - Достигли мы её? Где пригодятся эти знания в жизни? - Вам было легко или были трудности? Продолжите фразу - Я научился…. - Я бы себя похвалил… - Как бы вы оценили свою работу? Домашнее задание № 23 или №26 (по выбору), № 25 (3 и 4 столбик) Урок окончен. | Решают задачи в группе Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урок принимают учебную задачу, Слушают, принимают задачу повышают мотивацию Заполняют лист достиже ний Вспоминают материал, отвечают на вопросы Устное решение задач Заполняют лист достиже ний Самостоятельное решение на карточках Самостоятельное решение с проверкой. Заполняют лист достиже ний Осуществля ют профилактику утомления глаз. Комментированное решение задачи. Осуществля ют профилактику утомления, развитие внимания, координации памяти. Ученики выбирают задачу по своим силами самостоятельно решают Заполняют лист достиже ний Учащиеся преобразовы вают именованные величины и осуществляют взаимопроверку. Заполняют лист достиже ний | Познавательные: совершенствуют вычислительный навык и умение решать задачи. Личностные: оценивают свои знания. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль Коммуникативные: контролируют свои действия в коллективной работе, учатся взаимодействовать Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: оформление своей мысли в устной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы, осознание качества и уровня усвоения материала, Личностные: оценивают свои знания. Познавательные: использование системы научных и теоретических знаний на практике. Личностные: оценивают свои знания. Регулятивные: контролируют правильность ответов учащихся и осуществляют самоконтроль Познавательные: использование системы научных и теоретических знаний на практике. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы, осознание качества и уровня усвоения материала, Личностные: оценивают свои знания. Познавательные: совершенствование умения решать задачи Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, обмениваться мнениями. Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы, осознание качества и уровня усвоения материала, Личностные: оценивают свои знания. Познавательные: совершенствование умения решать задачи Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, обмениваться мнениями. Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: использование системы научных и теоретических знаний на практике, совершенствование умения решать задачи Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: формирова ние самооценки, определение границ собственного знания или не знания. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы, осознание качества и уровня усвоения материала, Личностные: оценивают свои знания. Познавательные: использование системы научных и теоретических знаний на практике. Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: формирова ние самооценки, определение границ собственного знания или не знания. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы, осознание качества и уровня усвоения материала, Личностные: оценивают свои знания. Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности, определять успешность выполнения задания. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, давать словесную оценку своей деятельности. |