1. Мотивация учебной деятельности. | Обеспечивает благоприятный настрой. Ребята, сегодня Работаем старательно, Слушаем внимательно. Послушайте отрывок стихотворения и скажите: “О каком времени года идет речь?” (Запись) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной. Стоит над светлою поляной. /Бунин Иван “Листопад”/ - (об осени) - Что описывает автор в своем стихотворении? - Сегодня я вам хочу предложить собрать из осенних листьев букет. Скоро снег покроет землю, а у нас останется красивый осенний букет. Чем больше решим заданий, тем больше листьев наберем. | Настраиваются на работу. - приветствуют учителя. -Разноцветные осенние листья | |
2. Установка познавательной задачи. | – Что вы знаете и умеете по теме «Умножение»? – Как надо построить урок, что бы знаний и умений по теме умножение стало больше? (Мы должны узнать, что-то новое) – А как мы узнаём новое? (Определяем, чего мы ещё не знаем и сами находим способ) – С чего мы начнём нашу работу? (С повторения того, что поможет нам узнать новое) Парная работа. Соотнесите названия компонентов с действием (на доске карточки), на карточке. Сверяемся. Сложение | множитель множитель произведение | Вычитание | слагаемое слагаемое сумма | Умножение | делимое делитель частное | Деление | уменьшаемое вычитаемое разность | 1 листок в букете. Индивидуальная работа. Закрепление знаний таблицы умножения. Запись в тетрадях. Записываем только ответы. Найдите произведение чисел 2 и 6. Первый множитель 8, второй -3. Найдите произведение. Делимое 24, делитель 3. Найди частное. Сколько получится, если 0 умножить на 2? Из цифр 1,2,4,7 составьте несколько двузначных чисел, которые делятся на 3 без остатка. Подчеркните все четные числа, а нечетные числа увеличьте на 3. - Кто самый внимательный, какое задание было последним, увеличили на 3, какое действие вы выполнили. - Что мы сделали с нечетными числами? (увеличили на 3) Проверка. 2 листочек в букете. Какое действие выполнили? | Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, знаем умножение на 2,3,4) - открывают тетради и записывают сегодняшнее число и классная работа Задача выполняется вычитанием. Распределяют названия компонентов и действие. По парам. Один у доски. Проверка. Читает один ученик. Сложение. | 1. Состав числа 10. Заполняет домик 2.Задание на ленте. Прочитать числа. Записать от меньшего к большему числу. Подчеркнуть единицы и десятки. 3. Составить выражения из двузначного числа вычесть количество единиц. 4. Собрать грибы по корзинкам. 5. Вставь пропущенный знак действия. Работа по учебнику. |
3. Постановка проблемы. | Задача. - У детей полоски. На верхнем ряду сидели 2 белые бабочки. А на нижнем на 3 бабочки больше. Сколько бабочек на нижнем ряду? - На верхнем ряду сидели 2 белые бабочки. А на нижнем в 3 раза больше. Сколько бабочек на нижнем ряду? - У кого какой ответ получился в задаче? -Ребята, задача одна, а ответы разные. Может быть такое? -Почему мы затрудняемся решить такую задачу? -Значит, что мы должны узнать на уроке? Какую цель вы поставите сегодня на уроке? - Хорошо. Как сформулируем тему урока? Открывается тема урока, предварительно записанная на доске. - Что, из того, что вы сегодня повторяли, вам может помочь? (табличное умножение). | -В задаче, есть условие, на 3больше, значит, задачу решаем сложением. -Не знаем правила решения таких задач -Условием, в третьей задаче звучит в несколько раз больше, а в предыдущей на сколько больше. -Научиться увеличивать число в несколько раз. «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» -Как называются задачи, в которых нужно найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше, каким действием решаются такие задачи. | |
4. Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. | Задание 1. - Нарисуйте 2 квадрата. Под ними, кружков на 4 больше. - Что значит на 4 больше? -Каким действием найдём количество кружков? - прочитайте, что у вас получилось. - Запишите решение в тетрадь. Задание 2. Изобразите в тетради 2 круга, под ними квадраты: 4 раза по 3. -сколько кругов? -а квадратов? -каких фигур больше? - 3 круга, а квадратов 4 раза по 3. В таких случаях говорят, что квадратов в 4 раза больше, чем кругов. -Как узнать, сколько квадратов? -Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? -Как записать это умножением? Физминутка -Ребята, давайте вернемся к задаче, в решении которой мы затруднялись в начале урока. -Ребята, задачи в которых надо найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше, называют, задачами на увеличение числа в несколько раз. -С помощью какого действия будем решать эту задачу? -Сделайте рисунок к этой задаче. Изобразим количество бабочек с помощью кругов. - Продиктуйте решение задачи и ответ. -Кто в начале урока, сразу предположил, что задача решается с помощью умножения, те молодцы. Работа в учебнике. - Прочитайте задачу на стр.36 №1. - Купили 5 зелёных мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили? - Какими фигурами изобразим мячи? -Сколько зеленых мячей? -Изобразим это. - Что сказано в задаче про красные мячи? - Что значит в 3 раза больше? -Как изобразим кол-во красных мячей? -С помощью какого действия решается задача? - продиктуйте решение задачи. -Запишите решение задачи в тетрадь. | - выполняют задания в тетрадях. - рисуют 2 квадрата, а под ними 6 кружков - это значит, что рисуют столько же и еще 4 - сложением. Слушают и готовятся выполнять второе задание - рисуют 3 круга, под ними квадраты 4 раза - 3 круга - 12 квадратов - квадратов - нужно их посчитать - умножением - На верхнем ряду сидели 2 белые бабочки. А на нижнем в 3 раза больше. Сколько бабочек на нижнем ряду? - с помощью умножения. - рисуют круги в тетрадях 2∙ 3=6(к.). Ответ: 6 синих бабочек на нижнем ряду. - один из учеников читает задачу - кружками - 5 зеленых мячей - рисуют - что красных в 3 раза больше Это значит, что по 5 мы взяли 3 раза - с помощью умножения потому, что сказано, что в 3 раза больше. 5 ∙ 3=15(м.) - записывают решение задачи в тетради. | |
| - каждому из вас я раздам карточки с заданиями - вы должны, выполнить задание, записав их в тетрадях. - давайте посмотрим задания, какое уравнение вы сможете решить? - и так ребята ошибки мы с вами исправили, теперь решить уравнения самостоятельно. Найди уравнения, которые ты пока не можешь решить. Исправь и реши их. 78+х=40 Х-23=60 50-х=64 - и так все готовы? - давайте проверим С какими новыми задачами мы познакомились сегодня? -С чем новым познакомились? Памятка Предлог в подсказывает нам действие. В нем прячется знак умножение. - Кому было на уроке легко или трудно? - Почему? | - получает каждый карточку - рассматривают уравнения - мы сможем решить второе - решают уравнения самостоятельно. Х=38 Х=37 Х=14 -задачи на увеличение числа в несколько раз. -мы узнали, что такие задачи называются, на увеличение числа в несколько раз, мы познакомились с правилом решения таких задач, узнали, каким действием такие задачи решаются. - потому что мы много узнали нового | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. 7. Дом. задание | -Ребята, закройте глаза. -поднимите руки, кто на уроке, понял, с помощью какого действия решаются задачи на увеличение числа в несколько раз. У кого хорошее настроение и кто считает, что у него все получилось. -Поднимите руки, кому тяжело дается новая тема, - с какими задачами познакомились? - и как они решаются. - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. - Чем мы сегодня занимались на уроке? Задание на карточке. Выполнить схематический рисунок и решить. | - закрыли глазки - записывают домашнее задание | |