Решение задач по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса".
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные.
Обобщить и углубить знания, полученные при изучении темы «Импульс тела. Закон сохранения импульса».
Обеспечить для возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения при анализе условие задачи.
Продолжать формирование умения устанавливать причино-следственную связь, получая решение в общем виде.
Продолжать формирование умения оценивать, полученные результаты решения и их достоверность.
Развивающие.
5. Формировать ИКТ-компетентность.
6. Формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу.
6.Способствовать развитию логического мышления.
7.Способствовать развитию зрительной, слуховой и моторной памяти.
8.Способствовать развитию у школьников грамотной физической речи.
Воспитательные.
9. Способствовать формированию межличностного общения в процессе работы 10.Формировать навыки самоконтроля в режиме самостоятельной работы.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа),наглядные, практические,
проблемно-поисковые.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и программное обеспечение к уроку:
АРМ учителя, мультимедийный проектор, ноутбук или планшет ученика.
Интерактивная доска ВОАRD.
Интерактивный тест по электронному адресу.
Презентация урока в Power Point.
Карточки на каждую парту с тестовыми заданиями по теоретическому материал на тему «Импульс. Закон сохранения импульса.»
План учебного занятия:
1. Организационный этап (1 мин.)
2. Актуализация знаний, мотивация и целеполагание (5 мин.)
3. Решение задач (15 мин)
4.Физминутка (2 мин)
6. Самостоятельная работа (15 мин).
7. Рефлексия, информация о домашнем задании (2 мин).
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Подготовка учащихся к работе на уроке.
2. Актуализация знаний. (Слайд 3)
Работа с тестовым материалом по карточкам и в онлайн тесте.
После проведения, взаимопроверка и у интерактивной доски.
В онлайн тесте выдаётся результат автоматически.
Повторение алгоритма решения задач на закон сохранения импульса (Слайд 4)
1) Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия
2) Записать в векторном виде закон сохранения импульса
3) Записать закон сохранения импульса в проекции на ось координат
4) Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение
3. Решение задач.
ОГЭ 2016г, задание 3 (Слайд 5)
Снаряд, импульс которого p был направлен вертикально вверх, разорвался на два осколка. Импульс одного осколка p₁ в момент взрыва был направлен горизонтально (рис. 1). Какое направление имел импульс p₂ второго осколка (рис 2).
(слайд 5)
Задача 2 (Слайд 6)
Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нём. Найти скорость вагона, если он двигается со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду.
(слайд 6)
5.Физкультминутка (Слайд 7)
Задача 3 (Слайд 8)
Снаряд массой 50 кг, летящий в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 кг и 20 кг. Большая часть стала двигаться в прежнем направлении со скоростью 900 м/с. Определить величину и направление скорости меньшей части снаряда.
(слайд 8)
Дано: Решение:
V
m=50 кг
V=600 м/c
m1=30 кг
m2=20 кг
V1= 900 м/с
V2-?
5.Самостоятельная работа (Слайд 9)
Уровень1
На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. Какой стала после этого скорость вагонетки?
Уровень 2
Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с , нагоняет вагон массой 30 т,
движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после того, как сработает сцепка?
Уровень 3
http://fcior.edu.ru/card/3156/zadachi-na-zakon-sohraneniya-impulsa.html
Проверка задач уровней 1,2 на интерактивной доске ВОАRD (Слайд 10,11)
6. Рефлексия. Подведение итогов урока:
Ваше настроение на уроке:
1. Нет впечатлений
2. Хорошее
3. Плохое
Д/з, итог урока
Повторить § 21,22 Упр 22 (Уровень 1и2)
индивидуальное задание на сайте
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07604fe0-cb89-4709-908b-428f97aab0fb/9_185
Литература
1. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс . Дрофа. -М. 2010
2. О.И. Громцева Тесты по физике 9 класс.УМК.
Издательство «Экзамен». -М. 2010
3. А.П. Рымкевич Задачник 10 – 11 классы. Дрофа.- М.2010
Сайты
http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html
http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html
nsportal.ru›sorokina-olga-adolfovna
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07604fe0-cb89-4709-908b-428f97aab0fb/9_185.swf