СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Работа и мощность"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  возможно провести в конце темы "Работа имощность" для закрепления полученныз знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Работа и мощность"»

Кондрашова Елена Владимировна МБОУ «СШ №6» г.Касимова



Методическая разработка урока по теме: Решение задач. Работа и мощность. 7 класс



Цели урока: продолжение формирования основных физических понятий («работа и мощность»); закрепление полученных знаний через решение простейших задач по теме, проверка качества усвоения материала; расширение политехнического кругозора учащихся; развитие культуры речи.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные результаты

  1. Развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

  2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения к одноклассникам, эмоциональной отзывчивости.

Метапредметные результаты

  1. Определение общей цели и путей её достижения;

  2. Определение наиболее эффективных способов достижения результатов.

Предметные результаты

  1. Умение решать простейшие задачи по теме по алгоритму;

  2. Умение решать экспериментальные задачи по теме.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, секундомеры, метровые линейки, динамометры, бруски.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение: слайд 2,3 (3 мин)

Работа. Определение. Формула. Единицы измерения.

Перевод единиц: 0,004МДж – кДж – Дж.

Мощность. Определение. Формула. Единицы измерения.

Перевод единиц:75кВт – МВт – Вт – л.с.

  1. Решение качественных задач - фронтально. Слайд 4-6 (5 мин)

1. Что происходит со скоростью автомобиля, если сила трения совершает работу?

2. Пузырек воздуха всплывает со дна водоема под действием силы Архимеда. Совершает ли работу архимедова сила?

3. Две девочки, имеющие разную массу, наперегонки взбегали по лестнице и поднялись на третий этаж одновременно. Одинаковую ли мощность развивали они при этом? Ответ обосновать.

4. Мощность паровой машины первого паровоза «Локомошен» была равна 6000Вт. Что показывает это число? Во сколько раз мощность современных тепловозов больше?

  1. Работа с таблицей. Слайд 7 (5 мин)

Составление задачи по таблице и решение ее у доски. Класс делится на 3-4 группы. Каждая группа составляет свою задачу.

  1. Решение расчетных задач. Слайд 8-10 (5 мин)

1. (У доски с пояснениями) На олимпийских играх в Пекине россиянин Андрей Сильнов прыгнул в высоту на 2 м 36 см. Прыжок длился 0,3 с. Какую мощность развил спортсмен, если его масса 67 кг.

2. Составление задачи по вариантам ( про кузнечика и лягушку) и самостоятельная работа в тетрадях.

1 вар: m=4 г s=75 см t=0,2 с

2 вар: m=75 г s=8 см t=0,2 с

  1. Практическая работа в группах равного состава. (15 мин)

Работа в группах (4-5 групп по 4 человека): определение мощности, развиваемой мышцами ног при прыжках вверх на одной ноге, при прыжках вверх на двух ногах, при беге по лестнице с первого на третий этаж.

По одному ученику от группы получает задание.

Задание 1: Определите мощность, развиваемую мышцами при прыжках на месте на одной ноге.

Задание 2: Определите мощность, развиваемую мышцами при прыжках на месте на двух ногах.

Задание 3: Определите мощность, развиваемую мышцами ног при беге по лестнице с первого на третий этаж.

– Какую силу преодолевают мышцы ног при беге вверх по лестнице, при прыжках в высоту? (Силу тяжести).

– Как найти силу тяжести, действующую на человека? Какие измерения для этого необходимо сделать?

Массу будем измерять с помощью напольных электронных весов.

– Какие еще приборы потребуются для измерения мощности?

Представители групп получают секундомеры, метровые линейки

После короткого совещания и распределения обязанностей в группе ученики приступают к выполнению задания.

7. Рефлексивно-оценочный этап (4 мин)

Представление полученных результатов, обсуждение сложностей возникших при решении учебной проблемы, взаимооценка.

8. Домашнее задание (1 мин):

1. №896, №907.

2. Придумать и решить три жизненных задачи по теме «Работа и мощность». Оформить их на альбомном листе.

Пояснение на примере: Беговая дорожка Мощный бесшумный двигатель Magna Drive 3 л.с. Электронная регулировка скорости от 0,8 до 20 км/ч. (Какие вопросы можно придумать к рекламе)

  1. Дополнительные задания:

1. Пользуясь динамометром и линейкой, определите работу, совершаемую при равномерном перемещении бруска по поверхности стола.

2. Рассчитать работу, которую производит устройство за определенное время (по табл.)





Приложение:

Таблица мощностей приборов



Устройство

Потребляемая мощность (Вт)

Лампа дневного освещения

23

Лампа накаливания

100

Видеомагнитофон

100

Холодильник

200

Музыкальный центр

200

Цветной телевизор

250

DVD-прогрыватель

300

Персональный компьютер

400

Кусторез

500

Дрель с перфоратором 13 мм

600

Морозильная камера

700

Малая газонокосилка

1000

Пылесос

1100

Кофеварка

1200

Утюг с отпаривателем

1250

Микроволновая печь

1500

Мойка высокого давления

3500




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!